Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Субъект преступления




ТЕМА 6. ОБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА ПРЕСТУПЛЕНИЯ

ТЕМА 5. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Совпадают ли понятия объекта преступления и объекта уголовно-правовой охраны?

2. Можно ли считать объектом преступления любое общественное отношение?

3. Какие виды объектов названы в ст. 2 УК? Следует ли таковыми считать те, что названы в ч. 1 и 2 данной статьи?

4. Какой вид объекта положен в основу выделения в Особенной части УК 1996 г. глав и разделов.

5. О каком виде объекта (по вертикали) идет в главе 16 УК озаглавлена «Преступления против жизни и здоровья»?

6. Какого вида объект (по вертикали) используется при делении преступлений соответствующей главы Особенной части УК на группы?

7. Что такое непосредственный объект и в чем его отличие от видового объекта и от предмета преступления?

8. Что понимается под факультативным объектом? Приведите примеры составов, предполагающих существование факультативных объектов.

9. Можно ли считать чужое имущество, о котором идет речь в ч. 1 ст. 167 УК, непосредственным объектом уничтожения или повреждения?

10. Существуют ли беспредметные преступления?

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Можно ли утверждать, что объективная сторона - это то, без чего немыслимы ни одно преступление, ни один состав преступления?

2. Многие юристы относят последствия преступления к числу обязательных признаков состава. Так ли это?

3. Каково соотношение деяния и объективной стороны преступления?

4. Ознакомьтесь с содержанием ч. 1 ст. 124 УК. Попытайтесь определить, о каком виде деяния идет в ней речь и каковы условия наступления за этот вид деяния уголовной ответственности.

5. Охарактеризуйте действие как акт поведения преступника.

6. Входят ли в структуру деяния орудия и средства совершения преступления?

7. Каково значение обязательных признаков объективной стороны преступления?

8. Какова роль факультативных признаков объективной стороны преступления?

9. Относится ли к объективной стороне предмет преступления?

10. Проиллюстрируйте на примере отличие орудий, средств и предмета преступления (ст. 322 УК).

11. Назовите виды общественно опасных последствий, составьте их схему.

12. Есть ли беспоследственные преступления?

13. Назовите основные теории причинной связи. Каковы сильные и слабые стороны каждой из них?

14. В чем состоит различие места и обстановки совершения преступления?

Вопросы и задания для самоконтроля

 

1. Что включают в себя «общие условия уголовной ответственности» (ст. 19 УК)?

2. Может ли быть субъектом ответственности в уголовном праве юридическое лицо? Что Вам известно о дискуссии, предшествовавшей принятию УК 1996 г., по этому вопросу?

3. На чем базируется законодательное решение о введении по ряду преступлений ответственности начиная с 14-летнего возраста?

4. Признаются ли лица, достигшие 16-летнего возраста, субъектами всех преступлений? В какой мере этот вопрос разрешен в УК?

5. Ознакомьтесь с текстом ст. 295 УК. Решите вопрос, будет ли нести уголовную ответственность за посягательство на жизнь судьи подросток в возрасте до 16 лет.

6. Что такое возрастная невменяемость? Допустима ли при ее наличии уголовная ответственность?

7. Что означает выражение, использованное законодателем в ч. 3 ст. 20 и в ч. 1 ст. 22 УК: «не мог в полной мере осознавать»? Почему в ст. 21 УК использован иной оборот: «не могло осознавать»?

8. Назовите медицинский критерий невменяемости. Что его характеризует?

9. Назовите юридический (психологический) критерий невменяемости. В каком соотношении он находится с медицинским критерием?

10. Полагаете ли Вы, что для констатации невменяемости достаточно одного из двух критериев или же требуется наличие обоих критериев?

11. Применимо ли понятие невменяемости к ситуации, когда лицо после совершения преступления приобрело психическое заболевание и утратило возможность осознавать фактический характер и общественную опасность своего поведения либо способность руководить своим поведением (ознакомьтесь со ст. 97 УК)?

12. Является ли поведение невменяемого преступным? Влечет ли оно уголовную ответственность?

13. Каково уголовно-правовое значение психического расстройства лица, не исключающего вменяемости? Использует ли законодатель понятия ограниченной или уменьшенной вменяемости?

14. Почему любая степень состояния опьянения не исключает уголовной ответственности

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.