Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игошина О.Ю




Склонение имен существительных во множественном числе

Женское склонение существительных в единств. числе

Слабое склонение существительных в единств. числе

Сильное склонение существительных в единств. числе

Порядковые числительные

Четырехзначные числа

Трехзначные числа

Двузначные числа

Количественные числительные

От 1 до 12 1- ein(s) 4 – vier 7 – sieben 10 - zehn 2 – zwei 5 – fünf 8 – acht 11 - elf 3 – drei 6 – sechs 9 – neun 12 – zwölf
от 13 до 19 + zehn 14 – vierzehn16–sechszehn18 –achtzehn 15 –fünfzehn17–siebzehn19 –neunzehn
20 -… - 90 + zig 20 – zwanzig 60 – sechzig 90 - neunzig 30 – dreißig 70 – siebzig 100 – (ein) hundert 50 – fünfzig 80 – achzig 1000 – (ein) tausend

Название единиц + und + название десятков

21 – ein + und + zwanzig = einundzwanzig

95 - fünf + und + neunzig = fünfundneunzig

246 – zwei + hundert + sechs + und + vierzig

538 – fünf + hundert + acht + und + dreißig

907 – neun + hundert + sieben

Количество: 1578 – (ein) tausend + fünf hundert + acht und + neunzig =

(ein) tausendfünfhundertachtundneunzig

Дата: (im Jahre) 1986 – neunzehn hundert + sechs + und + achtzig =

neunzehnhundertsechsundachtzig

 

der die + das   1... -... 19   + te der (die, das) zweite vierte neunzehnte

НО: 1 – der (die, das) erste 3 - der (die, das) dritte 8 - der (die, das) achte

 

der die + das   oт 20 и выше   + ste der (die, das) zwanzigste drei und achzigste neun und siebzigste

Приложение 4.

Склонение имен существительных

 

Падеж большинство сущ. муж. рода все сущ. сред рода (кроме das Herz)
Nom. der (ein) Lehrer das (ein) Haus
Gen des (eines) Lehrer- s des (eines) Haus- es
Dat. dem (einem) Lehrer dem (einem) Haus
Akk. den (einen) Lehrer den (einen) Haus
  Существительныемужского рода
Падеж с окончанием на -е односложные сущeствительные слова иностр. происхож. c суф. –ist, –ent, –ant, –at, –et
Nom. der (ein) Kollege der (ein) Mensch der (ein) Student
Gen des (eines) Kollege-n des (eines) Mensch-en des (eines) Student-en
Dat. dem (einem) Kollege-n dem (einem) Mensch-en dem (einem) Student-en
Akk. den (einen) Kollege-n den (einen) Mensch-en den (einen) Student-en
Падеж все существительныеженского рода
Nom. die (eine) Tafel
Gen der (einer) Tafel
Dat. der (einer) Tafel
Akk. die (eine) Tafel

(одинаково для всех родов)

Падеж муж. род сред. род жен. род
Nom. die Männer die Bücher die Frauen
Gen der Männer der Bücher der Frauen
Dat. den Männer- n den Bücher-n den Frauen
Akk. die Männer die Bücher die Frauen

 

Методические разработки к семинарским занятиям для преподавателя и студентов по дисциплине «История Отечества»

Учебно-методическое пособие

Специальность 060201 – «Стоматология»

 

Самара 2013

 

УДК 61

БКК 67

Б 94

 

Рецензенты:

доктор исторических наук, профессор Е.Л. Храмкова (каф. Отечественной истории и археологии, Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, г. Самара);

кандидат юридических наук, доцент Н.К. Елина (зав. кафедрой гуманитарных дисциплин МИ «РЕАВИЗ»).

 

Игошина (Бушуева) О.Ю.

Методические разработки к семинарским занятиям для преподавателя и студентов по дисциплине «История Отечества»: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений /

Игошина О.Ю. – Самара: НОУ ВПО МИ «РЕАВИЗ», 2013 –

 

 

Пособие содержит учебно-методические материалы по дисциплине «История Отечества» для подготовки к семинарским занятиям преподавателей и студентов по специальности «Стоматология».

Пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка____________________________________________________________________ 4

 

1. Введение в дисциплину _______________________________________________________________ 7

2. Восточные славяне. Киевская Русь в IX – XIII вв.__________________________________________ 10

3. Московское государство в XIV – XVI вв.___________________________________________________ 15

4. Россия в XVII в.______________________________________________________________________ 20

5. Российский абсолютизм в XVIII в.______________________________________________________ 24

6. Россия в XIX в. ______________________________________________________________________ 29

7. Россия на рубеже XIX – XX вв.(1894 – 1917 гг.) ___________________________________________ 34

8. Становление Советского государства (1917 – 1930-е гг.) ____________________________________ 39

9. Вторая мировая война (1939-1945 гг.). Великая Отечественная война (1941-1945 гг.) ____________ 44

10. СССР и мир в послевоенный период (1945 – 1953 гг.) _____________________________________ 49

11. СССР в эпоху глобализации всемирной истории (1954 – 1991 гг.) ____________________________ 52

12. Россия на рубеже XX – XXI вв._________________________________________________________ 57

Вопросы к зачету _______________________________________________________________________ 61

 

Тестовые задания _______________________________________________________________________ 62

 

Исторический словарь ___________________________________________________________________ 63

 

Требования к оформлению реферата ________________________________________________________ 67

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение гуманитарных дисциплин составляет важную часть общеобразовательной и мировоззренческой подготовки современных специалистов. К важнейшим общественным наукам относится ИСТОРИЯ. История — это наука о прошлом человеческого общества и его настоящем, о закономерностях развития общественной жизни в конкретных формах, в пространственно-временных измерениях. Это коллективная память народа. Потеря исторической памяти разрушает общественное сознание, делает жизнь бессмысленной. Основными принципами исторической науки являются — историзм, объективность, социальный подход, альтернативность. Только соблюдение и сочетание всех этих принципов обеспечивает строгую научность и достоверность в изучении исторического прошлого.

Целями данного учебного курса является изучение российской истории в контексте мировой цивилизации, выявление общего и особенного в российской истории, формирование представления об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней. Курс построен по проблемно-хронологическому принципу. Это позволяет студентам получить принципиальное представление об основных этапах мирового цивилизационного процесса. Вместе с тем, первоочередное внимание в курсе уделяется изучению характерных особенностей исторического развития России, что особенно важно для более адекватного понимания процессов. происходящих в нашей стране и мире в настоящее время.

В современной высшей школе семинар является одним из основных видов практических занятий по различным наукам, так как представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления общения.

Семинар - это такая форма организации обучения, при которой на этапе подготовки доминирует самостоятельная работа учащихся с учебной литературой и другими дидактическими средствами над серией вопросов, проблем и задач, а в процессе семинара идут активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.

Семинар в сравнении с другими формами обучения требует от учащихся довольно высокого уровня самостоятельности в работе с литературой - умение работать с несколькими источниками, осуществить сравнение того, как один и тот же вопрос излагается различными авторами, сделать собственные обобщения и выводы. При подготовке к семинару и в процессе его проведения к студентам предъявляют более высокие требования в плане их самостоятельности, инициативы, уровня развития их умения работать с учебной литературой, что повышает уровень осмысления и обобщения изученного материала.

Готовясь к семинару, студенты должны:

1. Познакомиться с рекомендованной литературой;

2. Рассмотреть различные точки зрения по вопросу;

3. Выделить проблемные области;

4. Сформулировать собственную точку зрения;

5. Предусмотреть спорные моменты и сформулировать дискуссионный вопрос.

 

Темы семинарских занятий и внутридисциплинарные и междисциплинарные связи:

№ п/п Наименование темы дисциплины Внутридисциплинарные связи
                       
1. Введение в дисциплину + + + + + + + + + + + +
2. Восточные славяне. Киевская Русь в IX – XIII вв. + + + + + + + + + + + +
3. Московское государство в XIV – XVI вв. + + + + + + + + + + + +
4. Россия в XVII в. + + + + + + + + + + + +
5. Российский абсолютизм XVIII в. + + + + + + + + + + + +
6. Россия в XIX в. + + + + + + + + + + + +
7. Россия на рубеже XIX – XX вв. (1894 – 1917 гг.) + + + + + + + + + + + +
8. Становление Советского государства (1917 – 1930 гг.). + + + + + + + + + + + +
9. Вторая мировая война (1939-1945 гг.). Великая Отечественная война (1941-1945 гг.) + + + + + + + + + + + +
10. СССР и мир в послевоенный период (1945 – 1953 гг.). + + + + + + + + + + + +
11. СССР в эпоху глобализации всемирной истории (1954 – 1991 гг.). + + + + + + + + + + + +
12. Россия на рубеже XX – XXI вв. + + + + + + + + + + + +



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.