КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Игошина О.Ю
Склонение имен существительных во множественном числе Женское склонение существительных в единств. числе Слабое склонение существительных в единств. числе Сильное склонение существительных в единств. числе Порядковые числительные Четырехзначные числа Трехзначные числа Двузначные числа Количественные числительные
Название единиц + und + название десятков 21 – ein + und + zwanzig = einundzwanzig 95 - fünf + und + neunzig = fünfundneunzig 246 – zwei + hundert + sechs + und + vierzig 538 – fünf + hundert + acht + und + dreißig 907 – neun + hundert + sieben Количество: 1578 – (ein) tausend + fünf hundert + acht und + neunzig = (ein) tausendfünfhundertachtundneunzig Дата: (im Jahre) 1986 – neunzehn hundert + sechs + und + achtzig = neunzehnhundertsechsundachtzig
НО: 1 – der (die, das) erste 3 - der (die, das) dritte 8 - der (die, das) achte
Приложение 4. Склонение имен существительных
(одинаково для всех родов)
Методические разработки к семинарским занятиям для преподавателя и студентов по дисциплине «История Отечества» Учебно-методическое пособие Специальность 060201 – «Стоматология»
Самара 2013
УДК 61 БКК 67 Б 94
Рецензенты: доктор исторических наук, профессор Е.Л. Храмкова (каф. Отечественной истории и археологии, Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, г. Самара); кандидат юридических наук, доцент Н.К. Елина (зав. кафедрой гуманитарных дисциплин МИ «РЕАВИЗ»).
Игошина (Бушуева) О.Ю. Методические разработки к семинарским занятиям для преподавателя и студентов по дисциплине «История Отечества»: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений / Игошина О.Ю. – Самара: НОУ ВПО МИ «РЕАВИЗ», 2013 –
Пособие содержит учебно-методические материалы по дисциплине «История Отечества» для подготовки к семинарским занятиям преподавателей и студентов по специальности «Стоматология». Пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ.
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка____________________________________________________________________ 4
1. Введение в дисциплину _______________________________________________________________ 7 2. Восточные славяне. Киевская Русь в IX – XIII вв.__________________________________________ 10 3. Московское государство в XIV – XVI вв.___________________________________________________ 15 4. Россия в XVII в.______________________________________________________________________ 20 5. Российский абсолютизм в XVIII в.______________________________________________________ 24 6. Россия в XIX в. ______________________________________________________________________ 29 7. Россия на рубеже XIX – XX вв.(1894 – 1917 гг.) ___________________________________________ 34 8. Становление Советского государства (1917 – 1930-е гг.) ____________________________________ 39 9. Вторая мировая война (1939-1945 гг.). Великая Отечественная война (1941-1945 гг.) ____________ 44 10. СССР и мир в послевоенный период (1945 – 1953 гг.) _____________________________________ 49 11. СССР в эпоху глобализации всемирной истории (1954 – 1991 гг.) ____________________________ 52 12. Россия на рубеже XX – XXI вв._________________________________________________________ 57 Вопросы к зачету _______________________________________________________________________ 61
Тестовые задания _______________________________________________________________________ 62
Исторический словарь ___________________________________________________________________ 63
Требования к оформлению реферата ________________________________________________________ 67
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение гуманитарных дисциплин составляет важную часть общеобразовательной и мировоззренческой подготовки современных специалистов. К важнейшим общественным наукам относится ИСТОРИЯ. История — это наука о прошлом человеческого общества и его настоящем, о закономерностях развития общественной жизни в конкретных формах, в пространственно-временных измерениях. Это коллективная память народа. Потеря исторической памяти разрушает общественное сознание, делает жизнь бессмысленной. Основными принципами исторической науки являются — историзм, объективность, социальный подход, альтернативность. Только соблюдение и сочетание всех этих принципов обеспечивает строгую научность и достоверность в изучении исторического прошлого. Целями данного учебного курса является изучение российской истории в контексте мировой цивилизации, выявление общего и особенного в российской истории, формирование представления об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней. Курс построен по проблемно-хронологическому принципу. Это позволяет студентам получить принципиальное представление об основных этапах мирового цивилизационного процесса. Вместе с тем, первоочередное внимание в курсе уделяется изучению характерных особенностей исторического развития России, что особенно важно для более адекватного понимания процессов. происходящих в нашей стране и мире в настоящее время. В современной высшей школе семинар является одним из основных видов практических занятий по различным наукам, так как представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления общения. Семинар - это такая форма организации обучения, при которой на этапе подготовки доминирует самостоятельная работа учащихся с учебной литературой и другими дидактическими средствами над серией вопросов, проблем и задач, а в процессе семинара идут активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения. Семинар в сравнении с другими формами обучения требует от учащихся довольно высокого уровня самостоятельности в работе с литературой - умение работать с несколькими источниками, осуществить сравнение того, как один и тот же вопрос излагается различными авторами, сделать собственные обобщения и выводы. При подготовке к семинару и в процессе его проведения к студентам предъявляют более высокие требования в плане их самостоятельности, инициативы, уровня развития их умения работать с учебной литературой, что повышает уровень осмысления и обобщения изученного материала. Готовясь к семинару, студенты должны: 1. Познакомиться с рекомендованной литературой; 2. Рассмотреть различные точки зрения по вопросу; 3. Выделить проблемные области; 4. Сформулировать собственную точку зрения; 5. Предусмотреть спорные моменты и сформулировать дискуссионный вопрос.
Темы семинарских занятий и внутридисциплинарные и междисциплинарные связи:
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |