Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.
Реализуемые компетенции
1-2
Тема №1. «Понятие и содержание курса «Римское право»»
1. Историческое значение курса «римское право», цели изучения курса.
2. Становление и периодизация римского права.
3. Рецепция римского права.
4. Сравнительная характеристика институтов римского частного права с аналогичными институтами российского права.
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
1-2
Тема №2. «Система римского права. Источники римского права»
1. Источники Римского права. Обычное право и закон их отличие друг от друга.
2. Конституции императоров. Виды конституций.
3. Труды римских юристов как источник римского права.
4. Кодификация Юстиниана и чем она ценна.
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
3-4
Тема №3. «Формы защиты прав»
1. Государственная защита (юрисдикция, подсудность).
2. Исковая защита, виды исков.
3. Коллизия прав и конкуренция исков.
4. Законные сроки для предъявления исков и исковая давность.
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
3-4
Тема №4. «Гражданский процесс в Риме»
1. Понятие и признаки гражданского процесса.
2. Основные стадии гражданского процесса.
3. Легесакционный процесс.
4. Формулярный процесс.
5. Экстраординарный процесс как первый шаг к современному гражданскому процессу»
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
5-6
Тема №5. «Лица. (СТАТУСНОЕ ПРАВО)»
1. Понятие лица. Правоспособность и дееспособность физических лиц.
2. Правовое положение римских граждан.
3. Правовое положение правовое положение латинов и перегринов.
4. Правовое положение рабов и вольноотпущенников.
5. Юридические лица в римском праве
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
5-6
Тема №6. «Семейное право»
1. Понятие, условия и формы заключения брака.
2. Правовой режим имущества супругов.
3. Понятие и виды римской семьи.
4. Власть главы семьи. Лица со своим и лица с чужим правом.
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
7-8
Тема №7. «Вещные права и право собственности»
1. Понятие и виды вещных прав.
2. Классификация вещей.
3. Понятие и возникновение права собственности.
4. Способы приобретения собственности.
5. Защита прав собственности. Виды исков.
6. Права на чужие вещи. Понятие и виды прав на чужие вещи.
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
7-8
Тема №8 «Обязательственное право»
1. Понятие и основания возникновения обязательств.
2. Условия действительности обязательств.
3. Обеспечение обязательств.
4. Способы прекращения обязательств.
Тема №10. «Наследственное право»
1. Понятие наследования. Завещательная правоспособность.
2. Наследование по завещанию.
3. Наследование по закону.
4. Порядок наследования.
5. Легаты и фидеикомиссы.
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Самостоятельная работа обучающегося – заочная форма обучения (5 лет)
Неделя
Кол. час
Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.
Реализуемые компетенции
Тема №1. «Понятие и содержание курса «Римское право»»
1. Историческое значение курса «римское право», цели изучения курса.
2. Становление и периодизация римского права.
3. Рецепция римского права.
4. Сравнительная характеристика институтов римского частного права с аналогичными институтами российского права.
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Тема №2. «Система римского права. Источники римского права»
1. Источники Римского права. Обычное право и закон их отличие друг от друга.
2. Конституции императоров. Виды конституций.
3. Труды римских юристов как источник римского права.
4. Кодификация Юстиниана и чем она ценна.
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Тема №3. «Формы защиты прав»
1. Государственная защита (юрисдикция, подсудность).
2. Исковая защита, виды исков.
3. Коллизия прав и конкуренция исков.
4. Законные сроки для предъявления исков и исковая давность.
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Тема №4. «Гражданский процесс в Риме»
1. Понятие и признаки гражданского процесса.
2. Основные стадии гражданского процесса.
3. Легесакционный процесс.
4. Формулярный процесс.
5. Экстраординарный процесс как первый шаг к современному гражданскому процессу»
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Тема №5. «Лица. (СТАТУСНОЕ ПРАВО)»
1. Понятие лица. Правоспособность и дееспособность физических лиц.
2. Правовое положение римских граждан.
3. Правовое положение правовое положение латинов и перегринов.
4. Правовое положение рабов и вольноотпущенников.
5. Юридические лица в римском праве
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Тема №6. «Семейное право»
1. Понятие, условия и формы заключения брака.
2. Правовой режим имущества супругов.
3. Понятие и виды римской семьи.
4. Власть главы семьи. Лица со своим и лица с чужим правом.
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Тема №7. «Вещные права и право собственности»
1. Понятие и виды вещных прав.
2. Классификация вещей.
3. Понятие и возникновение права собственности.
4. Способы приобретения собственности.
5. Защита прав собственности. Виды исков.
6. Права на чужие вещи. Понятие и виды прав на чужие вещи.
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Тема №8 «Обязательственное право»
1. Понятие и основания возникновения обязательств.
2. Условия действительности обязательств.
3. Обеспечение обязательств.
4. Способы прекращения обязательств.
Тема №10. «Наследственное право»
1. Понятие наследования. Завещательная правоспособность.
2. Наследование по завещанию.
3. Наследование по закону.
4. Порядок наследования.
5. Легаты и фидеикомиссы.
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося – заочная форма обучения (3,6лет)
Неделя
Кол. час
Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.
Реализуемые компетенции
Тема №1. «Понятие и содержание курса «Римское право»»
1. Историческое значение курса «римское право», цели изучения курса.
2. Становление и периодизация римского права.
3. Рецепция римского права.
4. Сравнительная характеристика институтов римского частного права с аналогичными институтами российского права.
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Тема №2. «Система римского права. Источники римского права»
1. Источники Римского права. Обычное право и закон их отличие друг от друга.
2. Конституции императоров. Виды конституций.
3. Труды римских юристов как источник римского права.
4. Кодификация Юстиниана и чем она ценна.
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Тема №3. «Формы защиты прав»
1. Государственная защита (юрисдикция, подсудность).
2. Исковая защита, виды исков.
3. Коллизия прав и конкуренция исков.
4. Законные сроки для предъявления исков и исковая давность.
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Тема №4. «Гражданский процесс в Риме»
1. Понятие и признаки гражданского процесса.
2. Основные стадии гражданского процесса.
3. Легесакционный процесс.
4. Формулярный процесс.
5. Экстраординарный процесс как первый шаг к современному гражданскому процессу»
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Тема №5. «Лица. (СТАТУСНОЕ ПРАВО)»
1. Понятие лица. Правоспособность и дееспособность физических лиц.
2. Правовое положение римских граждан.
3. Правовое положение правовое положение латинов и перегринов.
4. Правовое положение рабов и вольноотпущенников.
5. Юридические лица в римском праве
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Тема №6. «Семейное право»
1. Понятие, условия и формы заключения брака.
2. Правовой режим имущества супругов.
3. Понятие и виды римской семьи.
4. Власть главы семьи. Лица со своим и лица с чужим правом.
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Тема №7. «Вещные права и право собственности»
1. Понятие и виды вещных прав.
2. Классификация вещей.
3. Понятие и возникновение права собственности.
4. Способы приобретения собственности.
5. Защита прав собственности. Виды исков.
6. Права на чужие вещи. Понятие и виды прав на чужие вещи.
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Тема №8 «Обязательственное право»
1. Понятие и основания возникновения обязательств.
2. Условия действительности обязательств.
3. Обеспечение обязательств.
4. Способы прекращения обязательств.
Тема №10. «Наследственное право»
1. Понятие наследования. Завещательная правоспособность.
2. Наследование по завещанию.
3. Наследование по закону.
4. Порядок наследования.
5. Легаты и фидеикомиссы.
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося – заочная форма обучения (2,6 лет)
Неделя
Кол. час
Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.
Реализуемые компетенции
Тема №1. «Понятие и содержание курса «Римское право»»
1. Историческое значение курса «римское право», цели изучения курса.
2. Становление и периодизация римского права.
3. Рецепция римского права.
4. Сравнительная характеристика институтов римского частного права с аналогичными институтами российского права.
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Тема №2. «Система римского права. Источники римского права»
1. Источники Римского права. Обычное право и закон их отличие друг от друга.
2. Конституции императоров. Виды конституций.
3. Труды римских юристов как источник римского права.
4. Кодификация Юстиниана и чем она ценна.
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Тема №3. «Формы защиты прав»
1. Государственная защита (юрисдикция, подсудность).
2. Исковая защита, виды исков.
3. Коллизия прав и конкуренция исков.
4. Законные сроки для предъявления исков и исковая давность.
5. Понятие и признаки гражданского процесса.
6. Основные стадии гражданского процесса.
7. Легесакционный процесс.
8. Формулярный процесс.
9. Экстраординарный процесс как первый шаг к современному гражданскому процессу»
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Тема №4. «Лица. (СТАТУСНОЕ ПРАВО)»
1. Понятие лица. Правоспособность и дееспособность физических лиц.
2. Правовое положение римских граждан.
3. Правовое положение правовое положение латинов и перегринов.
4. Правовое положение рабов и вольноотпущенников.
5. Юридические лица в римском праве
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Тема №5. «Семейное право»
1. Понятие, условия и формы заключения брака.
2. Правовой режим имущества супругов.
3. Понятие и виды римской семьи.
4.Власть главы семьи. Лица со своим и лица с чужим правом.
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Тема №6. «Вещные права и право собственности»
1. Понятие и виды вещных прав.
2. Классификация вещей.
3. Понятие и возникновение права собственности.
4. Способы приобретения собственности.
5. Защита прав собственности. Виды исков.
6.Права на чужие вещи. Понятие и виды прав на чужие вещи.
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Тема №7 «Обязательственное право»
1. Понятие и основания возникновения обязательств.
2. Условия действительности обязательств.
3. Обеспечение обязательств.
4.Способы прекращения обязательств.
Тема №10. «Наследственное право»
1. Понятие наследования. Завещательная правоспособность.
2. Наследование по завещанию.
3. Наследование по закону.
4. Порядок наследования.
5. Легаты и фидеикомиссы.
ОК-3;
ОК-7; ПК-2;
ПК-6
Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов обучающегося
2.3. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе
Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у Обучающихся творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности Обучающихся и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).
№
Наименование основных форм
Краткое описание и примеры, использования в модулях темах, место проведения
Часы
1.
Разбор конкретных ситуаций
Решение ситуативных задач, смысл которых заключается в решении юридической ситуации на основе текста изучаемого в римском праве.
Например к теме № 5 1) Цицерон (De offic. III.16.67) приводит замечательный пример: «Мой родственник Марк Марий Гратидиан продал Гаю Сергию Орате дом, который он у него же купил несколькими годами ранее. Дом этот был предметом сервитута, но Марий при манципации об этом не сказал; дело было передано в суд. Интересы Ораты защищал Красс, интересы Гратидиана − Антоний. Красс ссылался на положение закона: «За недостаток, который продававший сознательно не назвал, он должен нести ответственность». Антоний ссылался на требования справедливости: «Так как этот недостаток был хорошо известен Сергию, ранее продавшему этот дом, то говорить о нём надобности не было, и тот, кто знал правовое положение купленного им имущества, обманут не был»».
2) Действуя по поручению своего отца, сын приобрел у несобственника соседний участок, присоединив его к своему пекулию. В скором времени отец умер, завещав все свое имущество сыну.
С какого срока будет исчисляться срок владения участком земли, необходимый для приобретения ее в полную (квиритскую) собственность – с момента приобретения земли отцом, или со времени смерти отца и вступления сына в права наследника?
Тема №8 Плиний Младший приводит пример того, как не нужно (было) освобождать раба и давать ему легат: «Ты пишешь, что Сабина, сделавшая нас наследниками, нигде не оставила распоряжения об отпуске на волю своего раба Модеста, но завещала ему легат с такой припиской: «Модесту, которому приказала быть свободным». Ты спрашиваешь, что я думаю по этому поводу. Я говорил с людьми сведущими; все согласны, что он не должен получить ни свободы − она ему не была дана, ни легата: хозяйка дала его своему рабу. Мне всё это кажется явным заблуждением, и я думаю, мы должны сделать так, как будто Сабина в точности выразила свою волю.…Пусть же Модест с нашего разрешения пребывает свободным, пусть пользуется легатом, словно хозяйкой его было всё тщательно предусмотрено», − Epist. IV.10.1-3. Позже Ульпиан (D. II.14.7.18) подтвердил эти выводы Плиния: «Если имеется раб, который заключает договор до получения свободы и наследства, которые оставлены ему под условием, то Виндий говорит, что договор не имеет силы; Марцелл же в 18-й книге дигест полагает, что если раб назначен по завещанию без условия (сделать его) своим и необходимым наследником, то он правильно заключает договор до того, как вступит в наследство; и это верно». Оцените законность распоряжений Сабины. Как отнеслись бы сонаследники к такому её распоряжению? Составьте сценарий процесса и судебную формулу, а затем доведите процесс до вынесения решения и его исполнения.
2.
Использование информационных ресурсов и баз данных
Консультант Плюс
3.
Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий
Презентации по изучаемым темам
4.
Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ
При разработке программы курса и в процессе проведения лекционных и семинарских занятий по дисциплине используются учебно-методические разработки ведущих вузов: МГУ, МГЮА, СПГУ.
5.
Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук
Проблемно-ориентированный междисциплинарный подход при изучении тем курса № 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11. Данные разделы предполагают обращение Обучающихся к соответствующей тематике других дисциплин: гражданского права, наследственного права, гражданско-процессуального права.
6.
Работа в «малых группах»
Работа в малых группах – один из интерактивных методов обучения, предполагает решение определенных образовательных задач в рамках небольших групп с последующим обсуждением полученных результатов. Суть данного метода – в разработке коллективного решения поставленной проблемы и пути ее решения. Например, группы получают одинаковые задания, комментируя решения, предложенные другими обучающегося ми.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление