КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок работы
§ Установить мотопомпу на бетонированную или деревянную площадку открытого водоема, так чтобы геометрическая высота всасывания насоса не превышала 5 метров. § Произвести внешний осмотр мотопомпы (при первом запуске и при проверочных пусках мотопомпы дополнительно проверить затяжку крепежа всех элементов и систему зажигания: вывернуть свечи, убедиться в наличии искры, ввернуть свечи и надеть на них наконечники). § Убедиться в наличии топлива. Бензобак заправляется топливной смесью бензина А-76 с маслом М-8А в пропорции 20:1 (при первых 25 ч. эксплуатации мотопомпы соотношение бензина и масла выдерживать в пропорции 18:1). Категорически запрещается заправка бензобака чистым бензином (без масла). § Присоединить напорную со стволом и всасывающую линию с сеткой к насосу, после чего опустить сетку в водоем. Во избежание перегрева двигателя мотопомпы запрещается работа без пожарного ствола. § Закрыть напорную задвижку и спускной краник насоса, а также спускные краники картера и цилиндров. § Проверить наличие масла в маслосистеме трехрежимного ограничителя оборотов, в случае его отсутствия заправить масло М-8А с помощью шприца со свернутым наконечником. § Открыть кран бензобака и, нажав на кнопку утопителя поплавка карбюратора, проверить подачу топлива в поплавковую камеру карбюратора. § Заполнить водяную рубашку цилиндров водой, открыв на время (для выпуска воздуха) спускной краник головки правого цилиндра. § Полностью заполнить масленку трехрежимного ограничителя оборотов маслом М-8А. § Установить рычажки (гашетки) воздушной и дроссельной заслонок карбюратора в нижнее положение. § Перевести рукоятку вакуумного аппарата до упора в направлении глушителя. § Запустить мотопомпу рычагом пускового механизма. Для облегчения запуска холодного двигателя перед пуском залить в цилиндры через декомпрессионные краники 2-3 см3 топливной смеси. § Увеличив обороты двигателя с помощью рычажка (гашетки) дроссельной заслонки карбюратора до минимальных холостого хода, поработать двигателем без перегрузки в течение 1 мин. Запрещается работа мотопомпы на холостом ходу (без забора воды) более 3-х минут. § Провернуть рукоятку вакуум-аппарата до упора в направлении задвижки и увеличить обороты двигателя рычагом дроссельной заслонки карбюратора. В этом режиме работы происходит забор воды в пожарный насос, при чем время забора воды не должно превышать 40 сек. § После выброса обильной струи из диффузора вакуум-аппарата приоткрыть напорную задвижку насоса на 10-15 мм. § При появлении воды из ствола напорного рукава повернуть рукоятку вакуум-аппарата до упора в направлении глушителя и плавно открыть напорную задвижку насоса. § Рычагами (гашетками) воздушной и дроссельной заслонок карбюратора отрегулировать (по показанию манометра) необходимый напор насоса.
В процессе работы мотопомпы необходимо контролировать: 1. Положение всасывающей сетки. Всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду. 2. Подачу и напор насоса. Запрещается работа мотопомпы при срыве водяного столба во всасывающей линии, обрыве напорного рукава и при давлении создаваемом насосом более 6 кгс/см2. 3. Работу системы охлаждения двигателя. Периодически открывать спускной краник головки правого цилиндра для проверки циркуляции воды в системе охлаждения двигателя. При работе мотопомпы в зимнее время следить за возможным обледенением иглы и диффузора карбюратора, а также чистотой дренажного отверстия в крышке бензобака, которое может забиться льдом и снегом. По завершению работы мотопомпы необходимо: § уменьшить обороты двигателя, опустив гашетки карбюратора вниз; § закрыть кран бензобака; § выключить зажигание, нажав на кнопку выключения магнето; § отсоединить всасывающую и напорную линии; § открыть спускные краники цилиндра, головки цилиндра, насоса и картера; § закрыть напорную задвижку и всасывающий патрубок насоса. В начальный период эксплуатации для приработки трущихся деталей мотопомпа должна пройти предварительную обкатку в течение 40 часов. В период обкатки высота всасывания насоса не должна превышать 3,5 метров, а давление по манометру не более 4 кгс/см2. Техническое обслуживание Для обеспечения безотказности работы пожарной мотопомпы предусматривается три вида технического обслуживания: - техническое обслуживание после работы мотопомпы; - техническое обслуживание №1, проводимое через каждые 50 часов работы мотопомпы; - техническое обслуживание №2, проводимое через каждые 150 часов работы мотопомпы. После работы мотопомпы необходимо: - произвести наружный осмотр и очистку мотопомпы от пыли и грязи; - промыть (до появления чистой воды из краников корпуса насоса и головки правого цилиндра) систему охлаждения двигателя и насос; - проверить плавность перемещения рукоятки газоструйного вакуум-аппарата при установки ее в различные положения. При необходимости произвести притирку (паста ГОИ) и смазку пробок трехрежимного ограничителя числа оборотов (масло М-8А) и вакуумного аппарата (графитная смазка УссА); - произвести дозаправку (при необходимости) топливом бензобак; - очистить от нагара электроды свечей системы зажигания, отрегулировать зазор между электродами и проверить поочередно свечи на «искру»; - очистить всасывающую и напорную линию, а также фильтр сетки от грязи и посторонних предметов; - смазать опорные и шатунные подшипники коленчатого вала для чего через отверстие под свечи залить 75…100 см3 масла М-8А и провернуть коленчатый вал на 2-3 оборота; - смазать маслом М-8А ось рычага пускового механизма; - произвести смазку (пушечная смазка ПВК) зубчатого колеса, зубчатой муфты, зубчатого венца сектора рычага пускового механизма. При техническом обслуживании №1 необходимо: - выполнить техническое обслуживание после работы мотопомпы; - произвести очистку от грязи системы питания двигателя, промыть бензобак и произвести чистку деталей карбюратора; - очистить, проверить, а при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя магнето; - проверить, а при необходимости произвести дозаправку маслосистемы трехрежимного ограничителя оборотов; - проверить надежность крепления рабочего колеса насоса. При техническом обслуживании №2 необходимо: - выполнить операции по техническому обслуживанию №1; - отсоединить цилиндры от картера двигателя, удалить нагар с деталей поршневой группы и головок цилиндров; - очистить от накипи и промыть каналы водяной рубашки охлаждения цилиндров; - удалить нагар с поверхности каналов выпускных окон цилиндров и патрубка глушителя. При длительных перерывах в использовании мотопомпы необходимо не реже одного раза в месяц смазывать кривошипный шатунный механизм двигателя маслом М-8А, для чего через свечные отверстия залить в каждый цилиндр по 75…100 см3 масла и провернуть вал двигателя на 3-5 оборота. Через каждые 500 часов работы мотопомпы пушечной смазкой ПВК смазать ротор и полюсные башмаки магнето, и смазкой ЦИАТИМ 201 сепараторы шарикоподшипников магнето. В случае отсоединения магнето от двигателя установку его производить в следующем порядке: - установить поршень правого цилиндра (первого считая от магнето) в верхнюю мертвую точку, - повернуть муфту опережения зажигания так, чтобы красная метка на муфте находилась в верхнем положении; - установить магнето в стакане, закрепив его гайками; - подсоединить провода зажигания к клеммам магнето.
При эксплуатации мотопомпы возможны отказы и неисправности, устранение которых следует производить в соответствии с рекомендациями таблицы.
Таблица Возможные неисправности мотопомпы МП-800Б
Мотопомпа МП – 13/80 “Гейзер” Мотопомпа “Гейзер” относится к новому поколению мотопомп, разработанных с учётом современных требований, предъявляемых к этому оборудованию. Мотопомпа представляет собой переносной агрегат, состоящий из двигателя и насоса, смонтированных на специальной сварной раме, оборудованной четырьмя откидными поручнями для переноски. В зависимости от приводного двигателя мотопомпа выпускается двух модификациях: переносной (МП-13/80 с двигателем ВАЗ-11113) и передвижной (МП-13/80.01 с двигателем ВАЗ-2108).
Технические характеристики мотопомпы “Гейзер”
Для подачи воды на мотопомпе установлен центробежный, двухступенчатый насос НП–13/80. Насос состоит из корпуса, крышки, двух рабочих колес, вала и узла уплотнения. Вал насоса изготовлен из нержавеющей стали и установлен в скользящем (не требующим обслуживания) подшипнике со стороны всасывающего патрубка и шарикоподшипнике со стороны подшипникового узла в корпусе насоса. Контроль уровня масла в корпусе шарикоподшипникового узла осуществляется с помощью щупа. Уплотнение вала насоса и герметизация шарикоподшипникового узла обеспечивается манжетами. Рабочие колеса установлены на валу на шпонках. Между рабочими колёсами в качестве отводящего устройства первой ступени использован направляющий аппарат с переводными каналами. Для разгрузки от осевой силы в задних дисках рабочих колес имеются отверстия. На насосе установлен мановакууметр, показывающий давление или разрежение во всасывающем патрубке и манометр показывающий давление на выходе из насоса. Для слива воды из полости насоса установлен сливной краник. Насос оборудован двумя напорными вентилями 3 тарельчатого типа, с подпружиненными клапанами, перекрывающими выход из насоса при отсутствии в нем давления воды. В напорной и всасывающей полостях насоса предусмотрены штуцера для подсоединения трубопроводов (шлангов) от специального радиатора (теплообменника) 9 системы охлаждения двигателя. В летнее время при работе насоса этим обеспечивается дополнительное охлаждение рабочей среды в системе охлаждения двигателя. В зимнее время в случае размораживания насоса данная система обеспечивает подогрев корпуса насоса при работе двигателя в режиме холостого хода. Центробежный насос оборудован автоматической вакуумной системой водозаполнения «Primatic», в основе которой лежит насос диафрагменного типа. Для контроля работы двигателя и насоса на пульте управления предусмотрены следующие контрольно-измерительные приборы: контрольная лампочка зажигания и зарядки аккумуляторной батареи; контрольная лампочка давления масла в системе смазки двигателя; указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; счетчик моточасов. Привод насоса осуществляется от бензинового карбюраторного двигателя ВАЗ-11113 или ВАЗ-2108 через механизм выключения сцепления. Управление механизмом включения (выключения) сцепления производится рукояткой: для включения сцепления необходимо рукоятку перевести в положение “1”, при отключении – в положение “0”. В системе питания двигателя используется топливный бак в виде стандартной канистры. Бак оборудован выпускным клапаном для сброса избыточного давления. Особенностью системы охлаждения данного двигателя в составе мотопомпы является наличие радиатора специальной конструкции в виде теплообменного аппарата.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 3913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |