КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
Материально-техническое обеспечение дисциплины Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература
1. Новицкий И.Б. Римское право: учебник / Новицкий И.Б. – М.: КНОРУС, 2011. – 304 с. 2. Морев М.П. Римское право: курс лекций / Морев М.П. – М.: Эксмо, 2010. – 256 с. б) дополнительная литература: 1. Гарсиа Гарридо М. Х. Римское частное право: казусы, иски / М. Х. Гарсиа Гарридо. – М.: «Статут», 2005. – 810 с. 2. Кудинов О.А. Римское право: курс лекций / О.А. Кудинов. – М.: «Экзамен», 2008. – 287 с. 3. Пухан И. Римское право: учеб. / И. Пухан, М. Поленак-Акимовская; под ред. В.А. Томсинова. – М.: «Зерцало-М», 2003. – 411 с. 4. Санфилиппо Ч. Курс римского частного права / Ч. Санфилиппо. – М.: «Норма», 2007. – 463 с. с. 5. Франчози Д. Институционный курс римского права / Д. Франчози. – М.: «Статут», 2004. – 426 с. 6. Виноградов П.Г. Очерки по теории права. Римское право в средневековой Европе / Под ред. У.Э. Батлера и В.А. Томсинова. – М.: «Зерцало», 2010. – 431 с. 7. Гримм Д.Д. Лекции по догме римского права. / Д.Д. Гримм. – М.: «Зерцало», 2003. – 502 с. 8. Иванов А.А. Римское право [Электронный ресурс]. / А.А. Иванов.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 1 электрон. опт. диск (DVD ROM). 9. К вопросу о категориях римского права в Дигестах Юстиниана и в их современной интерпретации Д.О. Тузовым // «Журнал российского права», – 2008, –N 5. 10. Кудинов О.А. Римское право. Практикум. 3 Изд. / О.А. Кудинов. – М.: Дашков и К, 2008. 11. Новицкий И.Б. Римское частное право [Электронный ресурс]./ И.Б. Новицкий – М.: КноРус, 2011. – 1 электрон. опт. диск (DVD ROM).
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы 1. История Древнего Рима. [Интернет-ресурс]. – Режим доступа: URL:http://ancientrome.ru/ 2. Roman Law Library, ed. A. Koptev, Yves Lassard. [Интернет-ресурс]. – Режим доступа: http://webu2.upmf-grenoble.fr/Haiti/Cours/Ak / 3. Roman Law Homepage, ed. Thomas Rufner. [Интернет-ресурс] – Режим доступа: http://archiv.jura.uni-saarland.de/Rechtsgeschichte/Ius.Romanum/english.html. 4. Roman Law Resources, ed. by Ernest Metzger, University of Aberdeen [Интернет-ресурс]. – Режим доступа: http://archiv.jura.uni-saarland.de/Rechtsgeschichte/Ius.Romanum/english.html. 5. Справочно-правовая система «Гарант». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/; локальная сеть ФГБОУ ВПО БашГУ Стерлитамакский филиал
Для качественного изучения дисциплины «Римское право» дополнительно необходимо: 1. Компьютеры типа PC с установленными справочно-правовыми системами «Гарант» и «Консультант Плюс» из расчета один компьютер на пользователя, подключенный к сети «Internet» для доступа к указанным ресурсам. 2. Для проведения лекции-визуализации, с целью отображения слайдового материала, должно использоваться мультимедийное оборудование – проектор и экран.
«Римское право» является фундаментальной юридической дисциплиной, ввиду того, что отдельные юридические науки, в частности Гражданское право, опираются на заложенную им основу. В современных условиях преподавание дисциплины «Римское право» не может осуществляться с позиции какого-то одного подхода, концепции и т.п. На сегодняшний день наиболее успешным является многоконцептуальный подход, учитывающий различные методологические школы, направления и предполагающий выделение дискуссионных вопросов и указание основных точек зрения по той или иной проблеме. Изучение студентами дневного отделения дисциплины «Римское право» предусматривает лекции, семинары, консультации и т.п. Лекция несет в себе информационную, мотивационную (развитие интереса к науке, познавательных потребностей, убеждения в теоретической и практической значимости изучаемого), организационно-ориентационную, профессионально-воспитательную, методическую, оценочную, развивающую и воспитательную функции. Конспекты лекций значительно облегчают подготовку к практическим занятиям, а в дальнейшем – к зачету и экзамену. В полной мере это достигается лишь в том случае, если конспектирование лекций ведется тезисно, с обязательным разъяснением отдельных моментов. Для того, чтобы сочетать глубокое понимание излагаемого вопроса с логическим его пониманием, надо иметь перед глазами содержание последней фразы записей, внимательно слушать лектора. Обрабатывать лекцию во время самостоятельной подготовки лучше не позже второго-третьего дня ее прочтения. Для этого необходимо прочитать свои записи, учебник и другую литературу. По мере усвоения порции учебной информации необходимо вносить в конспект дополнения, уточнения и т.д. Разбить учебный материал на смысловые операции, дать им легко запоминающиеся заглавия, выделяя, подчеркнуть главные мысли. Основой вузовского образования является самостоятельная работа студента по изучению курса с учетом рекомендаций преподавателя. Уровень и результаты самостоятельной работы проверяются на практических занятиях, в индивидуальных беседах и в последующем на зачете и экзамене. Подготовка к практическим занятиям включает в себя и подготовку материалов, их группировку и систематизацию. Необходимо оформить в тетради краткие тезисы или развернутый план по вопросам рассматриваемой темы. В ходе занятия нужно уметь обосновать его, а в процессе коллективного обсуждения внести поправки и дополнения. Характерная черта семинарских занятий по «Римскому праву» – изучение непосредственно памятников права, т.е. законодательства, ушедшего в прошлое. Семинарские занятия преследуют несколько целей: 1) они должны дать студенту углубленное знание предмета, причем по первоисточнику, каковым для каждого юриста выступает закон; 2) семинары дают не просто историко-правовые знания, но и профессиональные. Студент учится обращению с законом, его практическому применению; 3) будущий юрист должен уметь дискутировать, следовательно, нужно научиться четко и верно излагать свои мысли, внимательно подходить к доводам научного противника. В период подготовки к практическим занятиям студентам представляется возможность права выбора темы реферата с последующим аргументированным выступлением в ходе занятия. Основная цель выполнения реферата – это привитие навыков самостоятельной работы с литературой, проведение определенного анализа проблемы. В ряде случаев реферат может называться «эссе», и тогда он ближе к сочинению – в нем желательно отразить свое личное отношение к изучаемому вопросу. Для реферата важно, чтобы в него попали наиболее представительные труды ученых, поэтому в начале работы надо не просто подобрать как можно больше литературы, но и критически выделить в ней наиболее значимые труды Во введении студент должен кратко определить актуальность выбранной темы, цель, задачи и методы своего исследования. Основная часть должна содержать изложение основных проблем по теме доклада. Необходимо делать ссылки на используемые источники, оформляемые в соответствующими стандартами. Студент должен также помнить о том, что помимо анализа и обобщения имеющихся источников ему необходимо высказать и обосновать собственную позицию в отношении рассматриваемых вопросов. В заключении должны быть сформулированы основные выводы по результатам исследования. Список использованных источников располагается в конце доклада. Учебная и научная литература располагается в алфавитном порядке. Работы одного автора располагаются в хронологической последовательности (по году издания). Объем доклада должен составлять примерно 10-15 страниц машинописного текста (14 шрифт, полуторный интервал). Используется система контроля на основе разработанных тестовых материалов. Примерные варианты тестов по курсу «Римское право» приводятся в данном учебно-методическом комплексе, и их рекомендуется использовать в ходе проведения семинаров. Тестовые задания позволяют: · выяснить знания основных событий, фактов, имен, дат; · определить, насколько студенты владеют элементами историко-правового анализа, могут установить причинно-следственные связи; · проверить, насколько самостоятельно студенты могут объяснить сущность, причину, последствия тех или иных явлений и событий. В период учебного семестра со студентами проводятся индивидуальные и коллективные консультации по данной дисциплине, как обязательные (в период подготовки к зачетам и экзаменам) так и дополнительные по просьбе студентов. Форма проведения зачета и экзамена по данной дисциплине определяется преподавателем на основе указаний кафедры в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Приведенные вопросы для подготовки к зачету и экзамену могут в определенной степени измениться и дополниться, что обусловлено постоянным процессом развития общественно-политической мысли нашего общества.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |