КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эталон ответа. Данное детское дошкольное учреждение (ясли/сад) размещено с нарушением действующих норм и правил - участок имеет угловое
Данное детское дошкольное учреждение (ясли/сад) размещено с нарушением действующих норм и правил - участок имеет угловое, а не втутриквартальное расположение; не соблюдена ширина санитарно-защитной зоны от промышленного предприятия (100 м вместо положенных по нормам 300 м); не выдержан процент озеленения территории (30% вместо положенных 50%).
ЗАДАЧА № 6
К началу учебного года необходимо оборудовать класс для первоклассников. Согласно данным обменных карт учащиеся будущего класса имеют рост:
Трое детей с ростом 112 см, 135 и 141 см имеют нарушения остроты зрения, и у одного ребенка при росте 115 см имеется нарушение слуха. Для освещения класса площадью 50 м2 предусмотрены 10 светильников. Напряжение в сети — 220 в. Коэффициент линейного распределения — е = 2,5. В классе световой коэффициент —1: 5; КЕО - 1,5%, освещенность естественным светом на парте — 600 лк.
ЗАДАНИЕ 1. Составьте заявку на парты для будущего класса. 2. Разработайте инструкцию для преподавателя по расстановке парт и посадке учащихся. 3. Оцените освещенность в классе естественным светом и рассчитайте необходимую мощность ламп накаливания для искусственного освещения класса. 4. С риском каких нарушений состояния здоровья школьников ассоциируются нарушения уровней освещенности и неправильная посадка школьников во время уроков? ЗАДАЧА № 7 Решите вопрос о готовности ребенка к обучению в школе, если его биологический возраст опережает паспортный. Ребенок имеет дисгармоничное физическое развитие за счет дефицита массы тела, 4-ю группу здоровья, выполняет тест Керна-Иразека на 12 баллов и имеет положительный результат по мотометрическому тесту.
ЗАДАНИЕ 1. Дайте определение понятия «школьная зрелость». 2. Перечислите основные критерии функциональной зрелости. 3. Оцените морфо-функциональное состояние ребенка перед поступлением в школу. 4. Дайте рекомендации, если они требуются, родителям ребенка.
ЗАДАЧА № 8 Ребенок в возрасте 6 лет 7 мес перед поступлением в школу имеет следующие характеристики: длина тела — М+ σ, за год вырос на 4 см, количество постоянных зубов — 5. Тест Керна-Иразека выполняет на 10 баллов, результат мотометрического теста отрицательный. Имеет хронический тонзиллит, в течение года 4 раза болел ОРВИ.
ЗАДАНИЕ 1. Перечислите основные критерии «школьной зрелости». 2. Назовите, какая закономерность роста и развития детей учитывается при нормировании параметров функциональной зрелости. 3. Готов ли данный ребенок к обучению в школе? Если нет, то каковы будут Ваши рекомендации по его подготовке к началу учебного года? 4. Перечислите факторы риска внутришкольной среды общеобразовательных учебных учреждений для здоровья обучающихся.
ЗАДАЧА № 9 Григорий С. родился 23.02.1995 г. Роды матери протекали с осложнениями. Во время профилактического медицинского осмотра в декабре 2010 г. установлено: рост — 166 см, масса тела — 43 кг. Предъявляет жалобы на повышенную утомляемость, раздражительность, боли в эпигастрии, ухудшение зрения. Объективно: кожные покровы бледные, имеются петехии, ангулярный стоматит, пятнистость эмали зубов. Развитие вторичных полони признаков — Ах2Р2, АД — 135/80 мм рт. ст., ЧСС — 88 ударов в минуту. В анамнезе — хронический бронхит (на момент обследования в стадии обострения), боковое искривление позвоночника второй степени. Подросток учится в 10 классе общеобразовательной школы. Учебная нагрузка по степени трудности предметов распределена равномерно и течение недели. КЕО в классе - 1%, искусственное освещение люминесцентными лампами на рабочем месте — 220 люкс. Подросток сидит в ряду у наружной стены за партой № 4. Педагогическая характеристика: юноша вспыльчив, импульсивен, не организован, часто конфликтует с учащимися. Курит с 14 лет. Двигательная активность ограничена занятиями физкультурой в школе.
ЗАДАНИЕ 1. Оцените физическое развитие подростка и уровень его биологического развития. 2. Определите группу здоровья. 3. Перечислите факторы риска для здоровья юноши и объясните причины нарушений в состоянии жизнедеятельности организма. 4. Дайте рекомендации по улучшению среды обитания и состояния здоровья.
ЗАДАЧА № 10 Анастасия К. родилась 08.10.2000 г. Во время профилактического медицинского осмотра в марте 2010 г. установлено: длина тела — 133 см, масса тела. — 44 кг. Жалуется на повышенную утомляемость, слабость, нарушения сна, тревожность, плаксивость. Объективно: кожные покровы бледные, тургор снижен, десны рыхлые, кариес, имеет 13 постоянных зубов (возрастная норма — от 12 до 18). Отмечается гипертрофия сосочков языка. В анамнезе — хронический ринит (на момент обследования в стадии клинической ремиссии). Девочка учится в школе с углубленным изучением иностранных языков. Дополнительно занимается в музыкальной школе. Двигательная активность ограничена. В классе сидит у внутренней стены за партой с маркировкой №2. КЕО в классе — 1,2%, искусственная освещенность на рабочем месте — 250 лк. Живет с родителями. Психологический климат в семье напряженный.
ЗАДАНИЕ 1. Оцените физическое развитие ребенка и его биологический возраст. 2. Определите группу здоровья. 3. Укажите факторы риска для здоровья девочки и объясните возможные причины выявленных нарушений состояния организма. 4. Предложите рекомендации по улучшению среды обитания и состояния здоровья ребенка.
ЗАДАЧА № 11 Оцените уровень биологического развития девочки 13 лет и по данным таблицы сделайте заключение о степени соответствия биологического возраста паспортному.
ЗАДАНИЕ 1. Дайте определение понятия «биологический возраст». 2. Укажите наиболее информативные показатели биологического развития в этот возрастной период. 3. Является ли данный период постнатального развития критическим? 4. Дайте гигиенические рекомендации по профилактике нарушений состояния здоровья в препубертатный период развития.
ЗАДАЧА № 12 Н.Т. родилась 20.12.87 г. Плановый медицинский осмотр проходила 18.03.2001 г. При обследовании установлено: длина тела – 154 см, масса тела – 40,8 кг, окружность грудной клетки – 69,5 см. За год выросла на 6 см, имеет 28 постоянных зубов. Половое развитие Ах3Р3 Ма3Ме12. Мышечная сила правой руки — 19,5 кг, левой руки — 17,8 кг. ЖЕЛ - 2530 мл. Отмечаются снижение остроты зрения, миопия, частые простудные заболевания. В классе сидит в 3-м ряду на парте номер «Б». Средняя горизонтальная освещенность искусственным светом у внутренней стены класса - 110 лк. Световой коэффициент — 1/5. Физкультурой занимается в основной группе. ЗАДАНИЕ 1. Оцените биологическое развитие девочки комплексным методом с применением шкал регрессии. 2. Определите группу здоровья ребенка. 3. Определите группу физического воспитания. 4. Перечислите возможные причины выявленных нарушений в состоянии здоровья и предложите комплекс лечебно-профилактических мероприятий по их коррекции.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |