Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установить соответствие




Ситуации Типы правоотношений
А) супруги открыли семейный ресто­ран Б) болельщики отмечали победу своей команды и разгромили оста­новку общественного транспорта В) отец и сын совершили разбойное нападение на инкассатора Г) супруги подали в ЗАГС заявление о расторжении брака Д) родители подарили сыну легковой автомобиль 1) уголовные 2) семейные 3) административные 4) гражданские

А22. Кто представляет в суде права и законные интересы лиц, обратившихся к нему за юридической помощью?

1) прокурор 2) адвокат 3) судья 4) нотариус

А23. В феврале 16-летняя Марина была принята на работу. В июне она подала заявление с просьбой предоставить ей отпуск в июле. Администрация предприятия отказала ей, сославшись на то, что отпуск за первый год работы предоставляется работникам по истечении шести месяцев непрерывной работы. Этот спор мо­жет быть разрешен в рамках процесса

1) административного 3) гражданского

2) арбитражного 4) уголовного

А24. Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. В ситуации, когда правовые нормы соответствуют требова­ниям морали, гражданину проще их принять и соблюдать.

Б. В правовых нормах выражено общественное мнение по поводу того или иного поступка.

1) верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

Вб. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, кото­рые необходимо вставить на место пропусков.

Участники гражданского процесса — это, в первую очередь, (1), без которого невозможен гражданский процесс; затем лица, участвующие в деле, и лица, способствующие осу­ществлению правосудия. Лица, участвующие в деле – стороны в споре, т.е. (2), предъявивший требования, и (3), к которому требования предъявляются, а также лица, по чьей инициативе возбуждаются дела, возникающие из (4) правоотношений и дела особого производства. Участвовать в процессе вправе только лица, обладающие про­цессуальной (5). Для граждан она наступает с 18 лет (в некоторых случаях, например после регистрации брака, могут
лично защищать свои права и несовершеннолетние). Для (6) лиц она возникает с момента регистрации.

А) потерпевший Е) истец

Б) публичные Ж) юридические

В) дееспособность 3) ответчик

Г) суд И) прокурор

Д) правоспособность

 

А22. Участником и гражданского, и уголовного процесса мо­жет быть

1) свидетель

2) потерпевший

А23. Иван заключил договор на ремонт квартиры. Но строи­тели не закончили работы в установленные сроки. Нормы какой отрасли права были нарушены строителями?

1) уголовного 3) гражданского

2) семейного 4) трудового

А24. Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Нормы права обеспечиваются принудительной силой го­сударства.

Б. Нормы права закрепляют в официальных формах мораль­ные ценности общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

оба суждения неверны

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Для того чтобы правило поведения стало юридической нор­мой, оно должно быть облечено в определенную правовую форму. Это происходит в результате (1) государства. С его помощью воля законодателя находит свое выражение в норма­тивном правовом акте и становится обязательной для испол­нения. Под источниками (формами) права в юридической науке обычно понимают (2) выражения правотворческой относятся, например, деятельности государства, т.е. акты (3) государственных органов, устанавливающих нормы права. К таким органам (4), правительство и др.

К источникам права относят не только нормативные право­вые акты, но и правовые обычаи, судебные и административные прецеденты, нормативные договоры.

Под правовым обычаем понимают нормы, которые сложились в обществе независимо от государственной власти и приобрели в сознании общества (5). Юридический пре­цедент имеет значение источника права в том случае, когда
признается, что решение по конкретному делу может стать (6) для разрешения всех подобных случаев на буду­щее время.»

А) обязательное значение

Б) правотворческая деятельность

В) гражданское общество

Г) компетентный

Д) государственный аппарат

Е) правило

Ж) парламент

3) законодательство

И) внешние формы

С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Право в системе социальных норм». Составьте план, в соот­ветствии с которым вы будете освещать эту тему

А22. К компетенции арбитражных судов относится рассмот­рение

1) уголовных дел об имущественных преступлениях

2) имущественных споров физических лиц

3) хозяйственные споры фирм

4) дел об административных правонарушениях

А23. Анна заказала в ателье платье, которое должно быть сшито к выпускному вечеру. Но ателье нарушило установлен­ный срок. Анна обратилась в суд. В судебном процессе она яв­ляется

1) потерпевшей

2) истицей

3) ответчицей

4) обвиняемой

А24. Верны ли следующие суждения о юридической ответ­ственности?

А. Юридическая ответственность может налагаться лишь за деяния, которые запрещены законом.

Б. Не допускается повторное наказание за одно и то же пра­вонарушение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Правовая культура — это специфический социальный инсти­тут, выполняющий функцию формирования у людей политичес­кого и правового сознания, ценностно-нормативных установок, а опосредованно и правового поведения. Структура правовой культуры включает следующие элементы: право как систему норм, выражающих возведенную в закон государственную волю; правоотношения как систему общественных отношений, участ­ники которых обладают взаимными правами и обязанностями; правосознание как систему духовного отражения всей правовой действительности; правовые учреждения как систему государст­венных органов и общественных организаций, обеспечивающих правовой контроль, реализацию права; правовое поведение <...>

Правовая культура находит свое практическое воплощение как в правосознании, так и в правовом или противоправном по­ведении граждан или групповых общественных субъектов. При­чем отклоняющееся от правовых норм поведение не всегда яв­ляется следствием осознанного мятежа или новаторства в отно­шении к принятым в обществе правилам, а зачастую становится следствием слабой правовой информированности, социальной наивности и деловой некомпетентности. В своем правовом поведении индивид обычно руководству­ется собственными интересами, ориентациями и установками. Различное сочетание потребностей, стремлений и интересов ле­жит в основе мотивации правового поведения. Ученые выделя­ют целый ряд мотивов правового поведения. Это внутреннее убеждение в правильности и справедливости требований право­вых норм; наличие у индивида собственной потребности в соб­людении законов; осознание социальной необходимости соблю­дения законов; сознательное подчинение требованиям закона; сознание собственных прав; осознанная защита групповых ин­тересов; боязнь юридической ответственности; следование тра­диции; стремление к пассивному подчинению государству и его требованиям. Поступки и действия, совершаемые с внутренней убежденностью в соответствии этих поступков нормам права, можно считать высшей формой правового поведения.

(В. В. Касьянов, В. Н. Нечипуренкд)

С1. Какую социальную функцию, по мнению авторов, вы­полняет правовая культура? Какие пять элементов ее структуры выделены в тексте?

С2. В чем, по мнению авторов, практически воплощается правовая культура? Какие пять причин противоправного пове­дения названы в тексте?

СЗ. Проиллюстрируйте примерами любые три названные ав­торами мотива правового поведения (в каждом случае сначала укажите мотив, а затем приведите соответствующий пример).

С4. Как общество и государство могут повлиять на форми­рование у людей правового сознания и правового поведения? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, предложите три способа

А20. Конституция провозглашает РФ правовым государст­вом. Это означает, что

1) государство и все его органы подчинены закону

2) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права

3) церковь отделена от системы образования и социального призрения

4) государственная власть самостоятельно издает общеобязательные для всех правила поведения

А21. Что является примером нормы административного права?

1) граждане РФ равноправны и несут равную ответственность перед законом

2) нарушение законодательства о труде влечет наложение штрафа на должностных лиц,

3) лицо, совершившее преступление в состоянии алкоголь­ного опьянения, не освобождается от ответственности

4) земли, пригодные для нужд сельского хозяйства, предоставляются прежде всего для сельскохозяйственных целей

А22. К сфере компетенции Конституционного Суда РФ относится

1) экспертиза нормативных актов на их соответствие Конституции

2) рассмотрение споров хозяйствующих субъектов

3) принятие федеральных законов

4) внесение поправок в Конституцию

А23. Учащиеся 9 «А» и 9 «Б» классов решали обществовед­ческую задачу: «Школьник без спроса взял из открытой сумки одноклассника мобильный телефон, поиграл и положил обрат­но. Хозяин телефона не узнал об этом. Совершил ли школьник, взявший телефон, правонарушение?»

Результаты выполнения задачи (в процентах от общего числа учащихся класса) приведены в диаграммах

 

 

Проанализируйте результаты выполнения задачи и выберите верное утверждение.

1) Доля учащихся, связывающих правонарушение с причинением материального ущерба, в 9 «Б» больше, чем в 9 «А».

2) Доля учащихся, считающих, что действия школьника являются правонарушением, в 9 «А» больше, чем в 9 «Б».

3) Около четверти учащихся каждого класса уверены, что действия школьника не являются правонарушением.

Большинство учащихся обоих классов не знают признаков правонарушения

(1)Иван успешно прошел собеседование при приеме на ра­боту на должность юриста. (2)Но работодатель отказался заклю­чить с ним трудовой договор, узнав, что ему 48 лет. (3)В объ­явленной вакансии возраст претендента особо не оговаривался. (4)Правильным со стороны Ивана было бы обжаловать это ре­шение в суде.

А20. Конституция — это

1) концепция развития государства

2) основной закон государства

3) свод законов государства

4) форма государственного устройства

А21. Условия заключения брака, оформление развода, права и обязанности супругов регламентируются в Российской Феде­рации

1) Административным кодексом

2) Всеобщей декларацией прав человека

3) Семейным кодексом

4) Гражданским кодексом

А22. Отрасль международного права, принципы и нормы ко­торой направлены на ограничение причиняемых вооруженными конфликтами страданий и бедствий, называется

1) военным правом

2) гуманитарным правом

3) правом мирного сосуществования

4) антивоенным правом

А23. Гражданин К. был уволен с работы. Для признания увольнения неправомерным он обратился в суд» В судебном процессе он является

1) потерпевшим 3) ответчиком

2) адвокатом 4) истцом

А24. Верны ли следующие суждения о субъектах граждан­ского права?

А. Субъектами гражданского права являются физические и юридические лица.

Б. Юридическое лицо нельзя рассматривать как совокуп­ность физических лиц, которые за ним стоят.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В4. Найдите в приведенном ниже списке административ­ные правоотношения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отношения министерств и ведомств

2) отношения паспортно-визовой службы с гражданами

3) отношения судьи и обвиняемого в убийстве человека

4) отношения фирмы-производителя и магазина

5) отношения драматурга-сценариста с киностудией

6) отношения управления образования с гимназией

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.