КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что порождает неравенство в благосостоянии
А9. С ростом объемов потребления населением товаров и услуг растет(ут) Рыночная Экономика предполагает участие потребителей в 1) установлении рыночной цены товаров 2) распределении производственных ресурсов 3) выборе методов кредитования предприятий 4) определение налоговых льгот 1) размер подоходного налога 2) объемы производства 3) мобильность трудовых ресурсов 4) дефицит государственного бюджета А10. Выделение денежных средств из государственного бюджета на поддержку фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу характеризует экономическую деятельность государства в сфере 1) обмена, 2) потребления • 3) распределения 4) производства АН. Верны ли следующие суждения о собственности? А. В процессе приватизации государственная собственность переходит в частную собственность. Б. Акционерное общество является формой коллективной частной собственности. 1) верно только А 2) верно только Б, 3) верны оба суждения оба суждения неверны
В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого про нумеровано. (1) По различным оценкам, в 2002-2003 гг. Россия поставила на мировой рынок 16-17 млн т зерна. (2) Страна вошла в десятку мировых экспортеров пшеницы и пятерку экспортеров ячменя. (3) Этот успех имеет уверенную тенденцию к сохранению. (4) Экономисты связывают дальнейшее развитие аграрного сектора с приходом туда крупного капитала и созданием агрофирм. (5) Если такое положение сохранится, то можно предположить, что сельское хозяйство страны станет наконец эффективной сферой хозяйственной деятельности. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
Проблема неравенства благосостояния — одна из древнейших, как и порождаемое этой проблемой социальное напряжение, а проще говоря, враждебное отношение бедных к богатым... Поэтому экономическая наука давно и постоянно занимается изучением неравенства I его негативных последствий, а также разработкой мер по их ослаблению. У этой проблемы есть две грани: 1) неравенство доходов; 2) неравенство богатства. Как мы уже знаем, люди получают доходы в результате предоставления находящихся в их собственности факторов производства (своего труда, капитала, земли) в пользование фирмам производства нужных людям благ либо вкладывают эти ресурсы в создание собственных фирм. В таком механизме формирования доходов изначально заложена возможность их неравенства... Причины этого: 1) разная ценность принадлежащих людям факторов производства (капитал в форме компьютера, в принципе, способен принести больший доход, чем капитал в форме лопаты); 2) разная успешность использования факторов производства (работник в фирме, производи дефицитный товар, может иметь более высокий заработок, чем коллега той же квалификации, работающий в фирме, товары которой продаются с трудом); 3) разный объем принадлежащих людям эров производства (владелец двух нефтяных скважин получает прочих равных условиях больший доход, чем владелец одной скважины). Используя свои доходы, люди могут тратить их часть на приобретение дополнительного объема факторов производства. Например, семья может положить часть своих заработков в банк, чтобы получать од не только в форме заработной платы, но и в форме процента. Так формируется богатство семьи, т.е. та собственность, которой владеют ее члены (за вычетом долгов, которые сделала семья, чтобы приобрести эту собственность);.. . Богатство семьи — собственность семьи, свободная от долгов, богатство семья может завещать, т.е. с помощью завещания подарить своим детям. А это значит, что различия в богатстве могут нарастать от поколения к поколению, создавая все более прочные основы' для различия в доходах, приносимых богатством и трудовой деятельностью... Неравенство доходов и богатств может достигать огромных масштабов и создавать угрозу для политической и экономической стабильности в стране. Поэтому практически все развитые страны мира постоянно осуществляют меры по сокращению такого неравенства И. В. Липсиц С1. Сформулируйте две проблемы, которые рассматривает автор. 1. Причины неравенства доходов 2. возможности и источники повышения благосостояния семей С2. Автор называет два источника получения доходов семьи от имеющихся в собственности факторов производства: заработная плата и банковский процент. Используя обществоведческие знания, назовите два других способа. 1. рента за землю или имущество, сданное в аренду 2. прибыль от предпринимательской деятельности 3. дивиденды на акции СЗ. В документе приведены и проиллюстрированы примерами три причины неравенства доходов. Опираясь на текст и жизненный опыт, приведите три собственных примера, характеризующих каждую причину.
С4. Автор подчеркивает необходимость государственных мер по сокращению неравенства доходов и богатств. Используя знания обществоведческого курса, назовите три подобных меры, используемые государством. 1. реализация социальных программ поддержки беднейших слоев населения 2. прогрессивное налогообложение личных доходов 3. законодательное установления минимальной оплаты труда 4. меры по обеспечению занятости населения 5. гарантии бесплатного общего среднего образования
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 14579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |