Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. 24. Совершенная конкуренция. Случай максимизации прибыли и минимизации убытков в краткосрочном периоде. Случай закрытия




План

План

1. Многообразие рыночных структур. Совершенная конкуренция как одна из моделей рынка.

2. Экономические агенты и объекты рынка совершенной конкуренции.

3. Функции рынка совершенной конкуренции.

 

Рынок – сложное образование с многоплановой структурой. Отметив множество классифицирующих признаков и назвав в связи с этим разные виды рынков, следует выделить степень зрелости рыночных отношений. Нужно помнить, что в зависимости от указанного признака различают совершенную конкуренцию и несовершенную конкуренцию. В работе нужно охарактеризовать признаки совершенной конкуренции.

Один из отличительных признаков рынка совершенной конкуренции – много продавцов и покупателей. Во втором вопросе предстоит раскрыть, что понимать под этим. Правильным следует считать такое количество экономических агентов, при котором исключается воздействие отдельного продавца или покупателя. Показать с помощью кривых спроса и предложения поведение покупателя и продавца в зависимости от изменения цен на объекты рыночных сделок. Охарактеризовать состояние экономики, когда совпадают интересы потребителя и производителя.

В третьем вопросе следует отметить, что конкурентная рыночная экономика способствует эффективному распределению ресурсов. Они направляются на производство тех товаров и услуг, в которых общество больше всего нуждается. Раскрыть также, что она предполагает наиболее эффективные способы использования ресурсов. В современной экономике ряд секторов функционирует на основе свободного рынка.

Литература

1. Экономическая теория: Учеб. для студ. Высш. учеб. заведений [Текст]/ Под ред. Камаева В.Д.,- М., 2008.

2. Экономическая теория: Учебник. [Текст] – / Под общ. Ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина. -М.: Инфра, 2011.

3. Экономическая теория [Текст]/Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: учебник для вузов. - СПб., 2004.

4. Основы экономики [Текст]: учеб. пособие в 2-х частях.// Под ред. Матвеева Ю. В., Семенова Г. В., Матвеева К. Ю. - Самара: изд-во Самар. гос. экон. ун-та., 2010

5. Нуреев Р.М. курс микроэкономики: учебник для вузов. – 2-е изд., изм. [Текст] М., 2006.

6. Экономика: Учебник [Текст] / Под ред. Булатова А.С. – МО. - М.: Экономистъ, 2004.

Задания

1. Чтопредполагает понятие совершенной конкуренции?
2.В таблице приведены данные об объемах спроса на товар Х потребителей А, Б, В. Построить графики индивидуальных и рыночных спросов на товар Х.

 

Р – цена товара Q – спрос А Q- спрос Б Q – спрос В
       

Тема 23. Совершенная конкуренция. Определение цены и объема производства. Два подхода к их определению: «валовой доход – валовые издержки» и «предельный доход - предельные издержки».

 

1. Понятие совершенной конкуренции, ее характерные черты. Спрос на продукт конкурентного продавца. Средний, валовой и предельный доход.

2. Определение цены и объема производства: принцип сопоставления валового дохода с общими издержками;

3. Определение цены и объема производства: принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками

Данная контрольная работа направлена на изучение конкурентного рыночного механизма, который обеспечивает эффективность производства и эффективность распределения ресурсов.

В первом вопросе необходимо рассмотреть спрос с точки зрения конкурентного продавца, определить, почему он не имеет собственной ценовой политики, т. е. возможности регулировать цену. Для этого надо указать основные признаки совершенной конкуренции. Далее следует объяснить различия кривой спроса на продукт конкурентной фирмы и кривой рыночного спроса на конкурентном рынке. Так же надо дать определение и построить графики среднего, валового и предельного дохода конкурентного производителя.

Содержание второго вопроса должно быть направлено на определение объема производства конкурентного производителя, который принимает решение с учетом трех различных цен на продукт. Для этого необходимо рассмотреть издержки фирмы в краткосрочном периоде и определить, какие издержки должна учитывать фирма, принимая производственные решения. Так же рассмотреть при каком соотношении цен на продукт, валового дохода и общих издержек фирма максимизирует прибыль или минимизирует убытки.

В третьем вопросе рассмотреть производственные решения конкурентной фирмы на основе сравнения предельного дохода и предельных издержек. При данном подходе следует объяснить основополагающий принцип максимизации прибыли – правило равенства дохода и предельных издержек, а так же рассмотреть три отличительные черты этого правила. Далее следует, применяя правило предельного дохода и предельных издержек, или, поскольку рассматривается совершенная конкуренция, правило равенства цены и предельных издержек, используя те же три цены и те же издержки, рассмотреть при каком соотношении цены продукта и средних переменных издержек фирма будет иметь экономическую прибыль, нормальную прибыль, или минимизировать убытки.

Положения контрольной работы необходимо иллюстрировать таблицами и графиками.

 

Литература

 

1. Экономическая теория: Учеб. для студ. Высш. учеб. заведений [Текст]/ Под ред. Камаева В.Д.,- М., 2008.

2. Экономическая теория: Учебник. [Текст] – / Под общ. Ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина. -М.: Инфра, 2011.

3. Экономическая теория [Текст]/Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: учебник для вузов. - СПб., 2004.

4. Основы экономики [Текст]: учеб. пособие в 2-х частях.// Под ред. Матвеева Ю. В., Семенова Г. В., Матвеева К. Ю. - Самара: изд-во Самар. гос. экон. ун-та., 2010

5. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика учебник в 3-х томах.[Текст]. -СПб., 2007.

6. Журавлева Г. П. Экономическая теория. Микроэкономика 1-2. [Текст]- М. изд-во Дашков., 2011.

7. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. [Текст]- СПб. 1999.

8. Нуреев Р.М. курс микроэкономики: учебник для вузов. – 2-е изд., изм. [Текст] М., 2006.

9. Экономика: Учебник [Текст] / Под ред. Булатова А.С. – МО. - М.: Экономистъ, 2004.

10. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. [Текст] - М. 2011.

 

Задания

 

1.У Вас имеются следующие данные о деятельности предприятия:

 

P Q TR TC FC VC AC AVC MC
              5,50 5,00

 

Количество выпускаемого продукта предприятия таково, что при его увеличении предельные издержки предприятия возрастут. Заполните таблицу и скажите, должно ли предприятие:

а) увеличить выпуск продукции;

б) уменьшить выпуск продукции;

в) закрыться;

г) ничего не менять.

 

2.Предприятие находится в условиях совершенной конкуренции. Зависимость общих затрат от выпуска продукции представлена в таблице:

 

Выпуск продукции в единицу времени, шт. Общие затраты, руб.
   

 

Если цена товара 15 руб., какой объем производства выберет предприятие? Ниже какого уровня должна снизиться цена, чтобы предприятие прекратило производство данного товара?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.