Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Законы внешнего фотоэффекта




Нервы

Мозг

Стихи про нервную систему

Спинной мозг

Длина спинного мозга от головного мозга до поясничного отдела спины составляет около 45 см. По спинно-мозговым нервам передается информация от головного мозга к разным частям тела и обратно. Важная роль принадлежит спинному мозгу и в рефлексах - автоматических реакциях организма на внешние и внутренние...

 

 

 

 

Мозг принимает сигналы из внешнего мира и сообщает о состоянии определенного участка или органа нашего тела и мгновенно отдает приказы, как реагировать на эти сигналы. Помогают ему в этом нервы, которые похожи на тоненькие ниточки, опутавшие все тело.

 

 


Главнее его

Нам с тобой не найти,

Заставит он сесть

И заставит идти.

Запомнит стишок

И задачку решит,

И шуткою новой

Всех рассмешит.

 

 

Придумал он радио

И телефон,

Машины, ракеты —

Это все он.

И книги на полках

Библиотек...

И трудится мозг

Пока жив человек!

 



Нам про нервную систему

Можно сочинить поэму,

Будто сеточка какая,

Нервы всюду проникают.

Уши, пальчики и глазки

Так и ждут от них подсказки.

«Осторожно, кипяток!»

«Это — розы лепесток!»

«Там в деревьях у ручья

Льются трели соловья!»

Что мы видели, слыхали,

Нервы в мозг сигнал послали.

Боль от ссадины на коже

К нам придет по нервам тоже!

 


Задания и практические упражнения

1. Рассмотрите картинку (головной мозг), а теперь посмотрите внимательно на половинку грецкого ореха. (Воспитатель раздает детям заранее заготовленные половинки грецких орехов). Есть ли какое сходство между фрагментами рисунка и половинкой ореха? Какое? (по форме и по строению половинки ореха очень похожи на головной мозг человека: очищенный орех – это мозг, а скорлупа – кости черепа).

2. Составляем вместе «Правила поведения для сохранения здоровья нервной системы».

· Избегайте травмы головы и спины (позвоночника);

· Оберегайте голову от переохлаждения;

· Не перегружай мозг ненужной информацией;

· Соблюдайте режим сна и бодрствования;

· Не нервничай по пустякам! Будь жизнерадостным и знай, что все плохое обязательно заканчивается!

· Получай больше положительных эмоций;

· Больше гуляй на свежем воздухе.

3. Тренируй свой мозг и память.

Разучите с детьми коротенькие стишки, порешайте интересные задачки, вспомните, что было вчера, попросите что- нибудь нарисовать и пр. спросите ребенка как он смог все это сделать.

 

Конспект занятия «Нервная система и органы чувств»

Программные задачи:

1)Развивать представления о своем теле (нервная система и органы чувств);

2)Знакомить с условным изображением строения человеческого тела.

3)Закрепить правила гигиены органов чувств, нервной системы.

 

Материал: Атлас анатомии человека, схематичное изображение человеческого тела, фломастеры, колокольчик, бубен, яркая картинка, яблоко, шершавая и гладкая бумага, ватка намоченная духами.

 

Ход работы.

Звучит отрывок из песни «Из чего же сделаны наши мальчишки?»

- Ребята, а как вы думаете, неужели и мы с вами состоим из веснушек, батареек, цветочков и звоночков? (Ответы детей).

- А из чего же мы состоим? (Ответы детей).

- Дети, сегодня мы с вами продолжим знакомство со строением нашего тела. Посмотрите, что у меня здесь? Давайте попробуем яблоки. Какие они на вкус? (Ответы детей).

Предлагаю детям сесть за столы.

- А теперь закройте глаза. Что вы слышите? (Звон колокольчика, бубна). (Ответы детей).

- Что вы видите на этой картине? А вокруг себя? (Ответы детей).

- Ребята, перед вами лежит бумага – она разная. Потрогайте ее пальчиками. Какая бумага? (Гладкая, шершавая).

- У каждого из вас на тарелочке лежит вата. Возьмите ее в руки и понюхайте. Что вы чувствуете? (Запах духов). Правильно, молодцы!

- С помощью чего мы с вами ощутили вкус, увидели, что нас окружает, определили качество бумаги, чувствовали запах? (Языка, глаз, ушей, паль-цев). - Это, ребята, наши верные слуги – органы чувств. Давайте еще раз на-зовем эти органы. (Активизирую ответы детей).

Предлагаю детям развивающую игру «Угадай, кто позвал».

Цель: развивать слуховую чувствительность.

Ход игры: ведущий в центре круга (выбирается по желанию детей). Дети произносят текст:

Оля, ты теперь в лесу

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Один из детей зовет ведущего по имени, а тот должен угадать, кто его позвал.

- Садитесь, ребята на свои места. Сейчас я вам открою секрет. Не только эти органы чувств отвечают за то, как люди чувствуют мир. Все сведения о мире передаются вот по этим синим ниточкам – нервам – в голову, где находится мозг, который дает команды всему организму. (Показываю в «Атласе анатомии человека» изображение нервной системы).

- Что вы, ребята, знаете о мозге и его работе? (Ответы детей).

- Правильно, ребята! А кто из вас знает сказку «Волшебник Изумрудного города? Может кто-то смотрел мультфильм? (Ответы детей). В сказке о Волшебнике Изумрудного города Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев и Элли в поисках Волшебника проходит через тысячу приключений. Каждый из них хочет что-нибудь попросить у Волшебника: кто любящее сердце, кто смелости, кто возвращения домой. Страшила хочет получить мозг, потому что в его голове нет ничего, кроме соломы. Нельзя обойтись без мозга: он управляет работой всего организма.

 

Мозг – командир всего тела, мозгом люди думают. Он очень важен. Поэтому его закрывают толстые кости черепа. Потрогайте все свою голову и найдите на ней мягкое место. Нашли? (Нет). Такого места нет, так как мозг надежно защищен со всех сторон.

- Дети, посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Найдите глазками отверстия на голове товарища. Как называются эти отверстия? (Уши, рот, нос).

- Все органы чувств находятся близко к мозгу, чтобы сразу давать ему сведения о том, что чувствует человек.

- Скажите, пожалуйста, что нам с вами надо делать, чтобы хорошо работал мозг? (ответы детей). Правильно, надо выполнять правила гигиены и распорядок дня.

- Вы, наверное устали сидеть, давайте, сделаем с вами зарядку чтобы наш организм отдохнул.

Физкультминутка.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям - физкультпривет!

- Молодцы, ребята!

- А, сейчас, предлагаю вам вернуться на свои места и на схематичном изображении человека организма нарисовать мозг и отходящие от него нервы. Все справились с заданием? (По мере необходимости оказываю помощь).

- Мы с вами сегодня узнали много нового об органах чувств, о мозге человека. Сейчас наши уши услышат веселую музыку и мозг даст команду нашему телу – «Танцевать»

1.Закон Столетова: при неизменном спектральном составе электромагнитных излучений, падающих на фотокатод, фототок насыщения пропорционален энергетической освещённости катода (иначе: число фотоэлектронов, выбиваемых из катода за 1 с, прямо пропорционально интенсивности излучения):
и




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.