КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Законы внешнего фотоэффекта
Нервы Мозг Стихи про нервную систему Спинной мозг Длина спинного мозга от головного мозга до поясничного отдела спины составляет около 45 см. По спинно-мозговым нервам передается информация от головного мозга к разным частям тела и обратно. Важная роль принадлежит спинному мозгу и в рефлексах - автоматических реакциях организма на внешние и внутренние...
Мозг принимает сигналы из внешнего мира и сообщает о состоянии определенного участка или органа нашего тела и мгновенно отдает приказы, как реагировать на эти сигналы. Помогают ему в этом нервы, которые похожи на тоненькие ниточки, опутавшие все тело.
Главнее его Нам с тобой не найти, Заставит он сесть И заставит идти. Запомнит стишок И задачку решит, И шуткою новой Всех рассмешит.
Придумал он радио И телефон, Машины, ракеты — Это все он. И книги на полках Библиотек... И трудится мозг Пока жив человек!
Нам про нервную систему Можно сочинить поэму, Будто сеточка какая, Нервы всюду проникают. Уши, пальчики и глазки Так и ждут от них подсказки. «Осторожно, кипяток!» «Это — розы лепесток!» «Там в деревьях у ручья Льются трели соловья!» Что мы видели, слыхали, Нервы в мозг сигнал послали. Боль от ссадины на коже К нам придет по нервам тоже!
Задания и практические упражнения 1. Рассмотрите картинку (головной мозг), а теперь посмотрите внимательно на половинку грецкого ореха. (Воспитатель раздает детям заранее заготовленные половинки грецких орехов). Есть ли какое сходство между фрагментами рисунка и половинкой ореха? Какое? (по форме и по строению половинки ореха очень похожи на головной мозг человека: очищенный орех – это мозг, а скорлупа – кости черепа). 2. Составляем вместе «Правила поведения для сохранения здоровья нервной системы». · Избегайте травмы головы и спины (позвоночника); · Оберегайте голову от переохлаждения; · Не перегружай мозг ненужной информацией; · Соблюдайте режим сна и бодрствования; · Не нервничай по пустякам! Будь жизнерадостным и знай, что все плохое обязательно заканчивается! · Получай больше положительных эмоций; · Больше гуляй на свежем воздухе. 3. Тренируй свой мозг и память. Разучите с детьми коротенькие стишки, порешайте интересные задачки, вспомните, что было вчера, попросите что- нибудь нарисовать и пр. спросите ребенка как он смог все это сделать.
Конспект занятия «Нервная система и органы чувств» Программные задачи: 1)Развивать представления о своем теле (нервная система и органы чувств); 2)Знакомить с условным изображением строения человеческого тела. 3)Закрепить правила гигиены органов чувств, нервной системы.
Материал: Атлас анатомии человека, схематичное изображение человеческого тела, фломастеры, колокольчик, бубен, яркая картинка, яблоко, шершавая и гладкая бумага, ватка намоченная духами.
Ход работы. Звучит отрывок из песни «Из чего же сделаны наши мальчишки?» - Ребята, а как вы думаете, неужели и мы с вами состоим из веснушек, батареек, цветочков и звоночков? (Ответы детей). - А из чего же мы состоим? (Ответы детей). - Дети, сегодня мы с вами продолжим знакомство со строением нашего тела. Посмотрите, что у меня здесь? Давайте попробуем яблоки. Какие они на вкус? (Ответы детей). Предлагаю детям сесть за столы. - А теперь закройте глаза. Что вы слышите? (Звон колокольчика, бубна). (Ответы детей). - Что вы видите на этой картине? А вокруг себя? (Ответы детей). - Ребята, перед вами лежит бумага – она разная. Потрогайте ее пальчиками. Какая бумага? (Гладкая, шершавая). - У каждого из вас на тарелочке лежит вата. Возьмите ее в руки и понюхайте. Что вы чувствуете? (Запах духов). Правильно, молодцы! - С помощью чего мы с вами ощутили вкус, увидели, что нас окружает, определили качество бумаги, чувствовали запах? (Языка, глаз, ушей, паль-цев). - Это, ребята, наши верные слуги – органы чувств. Давайте еще раз на-зовем эти органы. (Активизирую ответы детей). Предлагаю детям развивающую игру «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховую чувствительность. Ход игры: ведущий в центре круга (выбирается по желанию детей). Дети произносят текст: Оля, ты теперь в лесу Мы зовем тебя: «Ау!» Ну-ка, глазки закрывай Кто позвал тебя, узнай! Один из детей зовет ведущего по имени, а тот должен угадать, кто его позвал. - Садитесь, ребята на свои места. Сейчас я вам открою секрет. Не только эти органы чувств отвечают за то, как люди чувствуют мир. Все сведения о мире передаются вот по этим синим ниточкам – нервам – в голову, где находится мозг, который дает команды всему организму. (Показываю в «Атласе анатомии человека» изображение нервной системы). - Что вы, ребята, знаете о мозге и его работе? (Ответы детей). - Правильно, ребята! А кто из вас знает сказку «Волшебник Изумрудного города? Может кто-то смотрел мультфильм? (Ответы детей). В сказке о Волшебнике Изумрудного города Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев и Элли в поисках Волшебника проходит через тысячу приключений. Каждый из них хочет что-нибудь попросить у Волшебника: кто любящее сердце, кто смелости, кто возвращения домой. Страшила хочет получить мозг, потому что в его голове нет ничего, кроме соломы. Нельзя обойтись без мозга: он управляет работой всего организма.
Мозг – командир всего тела, мозгом люди думают. Он очень важен. Поэтому его закрывают толстые кости черепа. Потрогайте все свою голову и найдите на ней мягкое место. Нашли? (Нет). Такого места нет, так как мозг надежно защищен со всех сторон. - Дети, посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Найдите глазками отверстия на голове товарища. Как называются эти отверстия? (Уши, рот, нос). - Все органы чувств находятся близко к мозгу, чтобы сразу давать ему сведения о том, что чувствует человек. - Скажите, пожалуйста, что нам с вами надо делать, чтобы хорошо работал мозг? (ответы детей). Правильно, надо выполнять правила гигиены и распорядок дня. - Вы, наверное устали сидеть, давайте, сделаем с вами зарядку чтобы наш организм отдохнул. Физкультминутка. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям - физкультпривет! - Молодцы, ребята! - А, сейчас, предлагаю вам вернуться на свои места и на схематичном изображении человека организма нарисовать мозг и отходящие от него нервы. Все справились с заданием? (По мере необходимости оказываю помощь). - Мы с вами сегодня узнали много нового об органах чувств, о мозге человека. Сейчас наши уши услышат веселую музыку и мозг даст команду нашему телу – «Танцевать» 1.Закон Столетова: при неизменном спектральном составе электромагнитных излучений, падающих на фотокатод, фототок насыщения пропорционален энергетической освещённости катода (иначе: число фотоэлектронов, выбиваемых из катода за 1 с, прямо пропорционально интенсивности излучения):
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |