Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность обучения




 

Обычно под обучением понимают передачу человеку определенных знаний, умений и навыков. Но знания нельзя просто получить или передать. Они могут быть получены только в результате активной деятельности самого ученика. Если даже педагог будет ставить перед обучением лучшие задачи, пытаться передать ученику знания, а со стороны ученика нет встречной активности, то никаких знаний, умений и навыков у последнего не появится. Из вышесказанного следует, что отношения «педагог – ученик» невозможно свести к отношениям «передатчик – приемник». Для получения положительного результата обучения необходима активность и взаимодействие обеих сторон данного процесса.

Французский ученый Паскаль совершенно справедливо отметил, что ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо разжечь.

Из вышесказанного следует, что обучение – это процесс активного взаимодействия между педагогом и учеником, в результате которого у ученика формируются знания, умения и навыки на основе его собственной активности.

Сущность деятельности педагога в этом процессе заключается в необходимости направлять действия ученика, контролировать их, представлять для него нужные средства и информацию.

Таким образом, обучение является целенаправленным процессом организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и т. д.

Если педагогу не удается возбудить активность учащихся в овладении знаниями, умениями и навыками, если он не может стимулировать обучение, то процесса обучения не происходит, что приводит лишь к формальному посещению учащимся занятий.

В процессе обучения необходимо решать следующие задачи:

– стимулировать учебно-познавательную активность учащихся;

– организовать их познавательную деятельность для получения знаний и умений;

– развить память, мышление, творческие способности;

– совершенствовать полученные знания, умения и навыки.

Организация процесса обучения предполагает, что педагог выполняет следующие требования: ставит цель учебной работы, формирует потребность учащихся в овладении новыми знаниями, определяет содержание изучаемого материала, организует учебно-познавательную деятельность по овладению данным материалом, придает учебной деятельности учащихся эмоционально-положительный характер, регулирует и контролирует учебную деятельность учащихся, оценивает результат деятельности учащихся.

Параллельно с этим учащиеся осуществляют учебно-познавательную деятельность, которая состоит из следующих компонентов: осознание целей и задач обучения, развитие и углубление потребностей учебно-познавательной деятельности, понимание темы нового материала и вопросов, которые подлежат рассмотрению, восприятие, осмысление, запоминание учебного материала, применение знаний и умений на практике, появление эмоциональных и волевых усилий в учебно-познавательном процессе, самоконтроль и внесение корректировки в учебно-познавательную деятельность, самооценка результатов учебно-познавательной деятельности.

Таким образом, сущность образования заключается в формировании новых знаний, умений и навыков в активной учебно-познавательной деятельности учащихся.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.