Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическое развитие




 

Экономическая основа жизни общества, специфика рыночной экономики, на которой базируется современная жизнь россиян, ставят каждого человека в особые условия, требуя от него специального развития мышления и других качеств. По опыту мировой педагогики развитие качеств для жизни и труда в условиях рыночной экономики считается обязательным для всех учащихся старших классов и взрослых – практических работников. В их комплексе называются:

– важность осознания своей жизненной карьеры с самообеспечением ее;

– умение дорожить рабочим местом, понимание, что оно не гарантировано пожизненно, трудолюбие, добросовестное отношение к труду как средству обеспечения достойной жизни и самовыражения;

– проявление инициативности и предприимчивости во всех делах, а также целеустремленности, организованности, аккуратности и т. д.;

– умение и привычка рассчитывать на себя;

– экономическое мышление;

– способность анализировать, обобщать, идентифицировать;

– экономность, бережливость;

– навыки делового общения;

– честность, совестливость, порядочность;

– способность работать в группе;

– знание домашней экономики;

– любознательность, умение добывать знания. Считается, что в современной экономической жизни необходимо владеть определенными деловыми умениями:

– ставить перед собой реальные цели;

– рассчитывать последовательность движения к цели, не достижимой разовым усилием;

– анализировать ситуацию и возникшую проблему;

– предвидеть трудности решения проблемы;

– намечать пути и способы решения проблемы и сопоставлять их со своими возможностями;

– принимать решения, выбирая обоснованно одно из ряда возможных, рассчитывать этапы и методы выполнения, средства обеспечения, непосредственные результаты, возможные побочные и отдаленные последствия;

– самокритично оценивать результат выполненных действий;

– умение контролировать ход событий.

За рубежом формированием этих умений начинают заниматься чуть ли не с первого класса.

Хорошие возможности развития содержит включение студентов в специально организованную хозяйственную деятельность и общественно-производственную практику.

Школа жизни в рыночных отношениях свидетельствует о серьезных деформациях в развитии личности, возникающих у многих людей, особенно молодых. Помимо получившего распространение монетарного сознания, отмечаются и иные. По мнению Н.Д. Никандрова, происходит развитие качеств собственника, в результате чего уходят, становятся анахронизмом такие качества, как бескорыстие, альтруизм, желание помочь ближнему. Автор приводит интересные данные после исследования, проведенного среди школьников. Ориентация на сферу торговли у них усиливается по мере падения успеваемости, т. е. чем хуже учатся дети, тем больше у них желания пойти в торговлю. Оптимистично смотрящих на свое будущее больше среди хорошо успевающих, но их число снижается от младших классов к старшим.

Перечисленные виды жизнедеятельностного развития не исчерпывают всех возможных направлений.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.