КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инновации в образовании
В нашей стране и за рубежом постоянно происходят изменения в образовании, которые заключаются в частных инновациях, инновациях в идее модернизации и реформы. Как показывает опыт, инновации отличаются педагогическими качествами: – культурно-этнической менталитетностью, последовательностью и преемственностью; – научной обоснованностью; – комплексностью; – педагогической системностью; – педагогической тщательностью; – педагогической конструктивностью; – педагогической экстенсивностью; – педагогической эффективностью. Совершенствование образования происходит успешно в том случае, если осуществляется педагогически научно, профессионально, с бережным отношением к отечественным традициям. Инновации в образовании происходят во всех странах, в том числе и в развитых странах. Причем расходы в развитых странах превышают в 10 раз расходы в развивающихся странах, что отражается на подготовке специалистов. Мировыми тенденциями изменения в образовании стали: – повышение престижа образования в обществе, его приоритетность; – забота о большей доступности образования; – индивидуализация и дифференциация образования; – развитие системы непрерывного образования; – развитие «параллельного образования»; – развитие дистанционного образования; – сближение общего и профессионального образования; – повышение уровня образованности и культуры граждан с помощью массовой информации; – забота о повышении качества образования; – сосредоточение внимания на вопросах формирования личности; – повышение качества подготовки выпускников для жизни и деятельности в условиях рыночной экономики, свободы и демократии; – обеспечение партнерства преподавателя и обучаемых, повышение самостоятельности обучаемых и их ответственности за свой выбор; – совершенствование содержания, условий и форм обучения; – внимание к вопросам развития коммуникативных способностей; – объединение в образовательных учреждениях образования и науки; – расширение связей образовательных учреждений с местными органами власти и предприятиями. После проведения в 1990-х гг. специального международного педагогического симпозиума на тему «Как выглядит хорошая гуманная школа?» сформировались ее признаки, к которым стали относить следующие: – единство действий и широкая коммуникация во всех структурных элементах учебного заведения; – партнерство педагога и обучаемого; – демократический стиль и нормы человеческих отношений; – вместо единообразия и обязанности – свобода выбора для учащихся; – оптимистический настрой, общая атмосфера увлеченности учебой; – общее стремление к оказанию взаимной помощи, терпимости друг к другу; – тесные контакты с социальной сферой; – широкое использование демократических принципов, самоуправление, самовоспитание, воспитание в духе общности и социальной ответственности. Если отдельные факты зарубежного педагогического опыта могут восприниматься с большим или меньшим скептицизмом, то тенденции развития образования, бесспорно, требуют уважительного отношения к нашим условиям.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |