Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Задание 3. Исследование закономерностей распределения внимания




Задание 3. Исследование закономерностей распределения внимания

Экспериментальный материал к опыту 2

(даны бессмысленные наборы букв)

Вариант А

 

1 – я серия 2 – я серия
№ кадра Объекты № кадра Объекты № кадра Объекты № кадра Объекты
  АГЕИ   СКЖА   АЛВО   ВБЖШ
  КОЦШ   ЦЕПР   ЗРХС   ОТЛМ
  ШЖНТ   ТРОК   РИПЖ   ШЩГС
  МНОР   ИПНХ   ОБШВ   БРЦД
  ПТХЛ   ГТБЕ   ЕКПР   ЖТКА
  АСГИ   ДАИС   ЖНГД   НВИМ
  ПЩИА   ЮЩРГ   АГЕМ   ЕШНТ
  РСЕГ   НПКЖ   ПСШТ   БОВА
  ТЛБВ   ОГМР   НРИК   КГЗЛ
  ГМКЛ   ЕМФШ   ОГТК   БСЖШ
  ОРТЦ   ИГЦО   МПЛЕ   НИКА
  БЕНП   ЛВХС   ДШНР   ОХГС
  ГЖРЧ   АРКМ   НЩЕР   ЕИПЛ
  ЕИЛК   ШЮНО   МКБФ   РХШИ
          МПТВ ФЦХН ГКМА ДШОС СИХР ЖКГА БНОЕ ПШТМ ЕРКГ ИХЖЦ   ЩПГС           ХЖНС   КЖТП
    ХЕСЗ ЛПТА ЦНБИ ВКПБ ХРОТ МСЗЦ ЕКРХ ЖТГБ МПСЧ ТХМЛ БРСЧ АЗОП ЗИГХ НЩЕР ТФДК     ШЛСЖ АПИЗ ГЕДТ БТШР НЦФМ ВОЩК
                 

 

Вариант Б

 

 

Раздел 3. Внимание

Тема задания

 

Проследить особенности деятельности в ситуации распределения внимания, познакомиться с процедурой определения свойств внимания.

 

В данном задании мы кратко остановимся на характеристике одного из свойств внимания – его распределении. Распределение внимания означает одновременное сосредоточение его на двух различных видах деятельности.

Человек часто вынужден распределять свое внимание между двумя или несколькими видами деятельности или быстро переключать его с одной деятельности на другую. Этого требуют многие современные профессии. Например, оператор, управляющий движущимся объектом, должен одновременно наблюдать за показаниями приборов, изменяющейся окружающей обстановкой, осуществлять управление и т.п.

Первые эксперименты по изучению распределения внимания относятся к 1887 г., когда французский психолог Ф. Полан обнаружил у себя способность, декламируя знакомое стихотворение, писать одновременно другие стихи. Он мог декламировать поэму, производя также простое умножение чисел, и, по его словам, ни одна из операций при этом не замедлялась. Естественно, выполнение одновременно двух деятельностей может приводить и нередко приводит к частичному, а иногда и к полному нарушению одной из них. Так, если испытуемый выполняет простые арифметические действия и одновременно слушает рассказ с тем, чтобы его воспроизвести, то продуктивность его работы снижается до 57–60%. Обычно при исследовании распределения внимания испытуемому предлагается выполнять раздельно и одновременно две задачи. Предлагаемые задачи могут быть либо однородными, либо разнородными и иметь различную степень сложности. Необходимо подбирать задачи, допускающие численное выражение степени успешности их выполнения. В эксперименте сравнивается эффективность одновременного и раздельного выполнения задач, на основании чего делается вывод об особенностях распределения внимания.

Обычно используется корректурный тест, предложенный в 1895 г. французским психологом Б. Бурдоном. Результаты, получаемые с его помощью, легко поддаются количественной обработке. В данном задании для изучения распределения внимания применяется другой вариант корректурной пробы (Приложение III).

Корректурная таблица Б. Бурдона содержит 30 строк по 30 букв в каждой. В таблице восемь наименований букв: а, в, е, и, к, н, с, х. В каждой серии испытуемый, просматривая корректурную таблицу строчку за строчкой, должен в течение 5 мин как можно быстрее разными способами зачеркивать буквы С и К, а букву А обводить кружком.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.