КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практикум. Компьютерная верстка О. С
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебное издание
Под ред. С. Д. Смирнова, Т. В. Корниловой
Редактор Г. Г. Есакова Корректор А. А. Баринова Художник Д. А. Сенчагов Компьютерная верстка О. С. Коротковой
Подписано к печати 16.05.2002. Формат 60х901/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймc. Печать офсетная. Усл. печ. л. 24. Тираж 5000 экз. Заказ № 6187.
ЗАО Издательство «Аспект Пресс» 111398 Москва, ул. Плеханова, д. 23, корп. 3. E–mail: info@aspectpress.ru www.aspectpress.ru Тел. 309–11–66, 309–36–00
Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов в ОАО «Можайский полиграфический комбинат» 143200 г. Можайск, ул. Мира, 93.
Содержание
Предисловие. 2 Часть I Предметный практикум: лабораторные работы по изучению психических процессов и свойств. 4 Раздел 1 Ощущения. 4 §1 Задание 1. Измерение абсолютной слуховой чувствительности человека (снятие кривой слышимости) 4 Раздел 2 Восприятие. 9 § 2 Задание 2. Метод кратковременных экспозиций и объем восприятия. 9 Раздел 3 Внимание. 17 § 3 Задание 3. Исследование закономерностей распределения внимания. 17 § 4 Задание 4. Исследование процесса переключения внимания. 21 Раздел 4 Память. 24 § 5 Общие методические указания к Заданиям 5–8. 24 § 6 Задание 5. Исследование кратковременной памяти. 28 § 7 Задание 6. Исследование процесса заучивания. 35 §8 Задание 7. Исследование процессов воспроизведения и узнавания. 36 §9 Задание 8. Исследование опосредствованного запоминания. 38 Раздел 5 Мышление. 40 §10 Задание 9. Использование методики «рассуждения вслух» для анализа процесса решения задач. 40 § 11 Задание 10. Предотвращение автоматизации умственной деятельности при решении однотипных задач. 44 § 12 Задание 11. Исследование процессов творческого мышления. 48 § 13 Изучение мышления с помощью методики образования искусственных понятий. 51 § 14 Задание 12. Использование теории информации в модифицированном варианте методики образования искусственных понятий. 57 Раздел 6 Личность. 63 § 15 Введение к заданиям 13–14. 63 § 16 Задание 13. Методика «Уровень притязаний». 64 § 17 Задание 14. Методика исследования процесса «пресыщения. 72 § 18 Задание 15. Методики толкования: тест Роршаха. 73 Часть II Исследовательский практикум: наблюдение и эксперимент. 78 Раздел 1 Метод наблюдения. 78 §19 Задание 1. Диагностика реактивности студентов путем полевого включенного наблюдения1 78 § 20 Задание 2. «Поведенческий портрет» по данным наблюдения. 86 § 21 Задание 3. Наблюдение за поведением ребенка в ситуации морального конфликта. 91 § 22 Задание 4. Метод наблюдения процесса § 22 взаимодействия людей в дискуссии (методика Р. Бейлза) 99 §23 Наблюдение и эксперимент. 107 Раздел 2 Экспериментальный метод. 108 §24Задание 5. Влияние распределения внимания на продуктивность деятельности. 108 § 25 Задание 6. Влияние способа слухового восприятия на продуктивность воспроизведения. 112 § 26 Задание 7. Влияние семантических признаков на избирательность восприятия речевых сообщений. 117 § 27 Задание 8. Константность восприятия величины. Зависимость от условий наблюдения и установки наблюдателя. 120 § 28 Задание 9. Эффективность решения задач в зависимости от ситуационной мотивации. 124 § 29 Задание 10. Принятие решений в зависимости от целевого контекста. 131 § 30 Задание 11. Влияние ограничений условий на образование искусственных понятий. 137 Раздел 3 Типы эмпирических исследований, примыкающие к экспериментальному методу. 140 § 31 Задание 12. Использование методики измерения «импульсивности–рефлексивности» (в контексте проблемы «Индивидуальные особенности учения») 140 § 32 Компьютеризованный психологический эксперимент. 154 § 33 Задание 13. Специфика патопсихологического эксперимента как метода «анализ единичного случая». 163 Часть III Функциональные пробы. 180 § 34Задание 1. Исследование работоспособности с помощью таблицы Е. Крепелина. 180 § 35 Задание 2. Исследование концентрации и устойчивости внимания. 181 § 36 Задание 3. Методика установления объема внимания. 182 § 37 Задание 4. Исследование особенностей распределения внимания (методика Т. Е. Рыбакова) 183 § 38 Задание 5. Методика изучения устойчивости внимания. 184 § 39 Задание 6. Методика «узнавание фигур». 188 § 40 Задание 7. Выделение закономерностей (методика Б. И. Пинского) 189 § 41 Задание 8. Методика шифровки цифровых символов. 190 § 42 Задание 9. Заполнение пропущенных слов в тексте. 192 § 43 Задание 10. Методика «ответные ассоциации». 193 § 44 Задание 11. Методика «простые аналогии». 194 § 45 Задание 12. Методика «сравнение понятий». 196 Часть IV Методики опроса в психологических исследованиях. 198 § 46 Метод опроса. 198 § 47 Опрос как этап, включенный в психологическое исследование при использовании разных методических схем.. 205 Часть V Приложение. 216 § 48 Как оформлять дипломные работы по психологии. 216 § 49 Об эксперименте в школе К. Левина. 226 ЛИТЕРАТУРА.. 230
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |