КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практикум. Компьютерная верстка О. СЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебное издание
Под ред. С. Д. Смирнова, Т. В. Корниловой
Редактор Г. Г. Есакова Корректор А. А. Баринова Художник Д. А. Сенчагов Компьютерная верстка О. С. Коротковой
Подписано к печати 16.05.2002. Формат 60х901/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймc. Печать офсетная. Усл. печ. л. 24. Тираж 5000 экз. Заказ № 6187.
ЗАО Издательство «Аспект Пресс» 111398 Москва, ул. Плеханова, д. 23, корп. 3. E–mail: [email protected] www.aspectpress.ru Тел. 309–11–66, 309–36–00
Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов в ОАО «Можайский полиграфический комбинат» 143200 г. Можайск, ул. Мира, 93.
Содержание
Предисловие. 2 Часть I Предметный практикум: лабораторные работы по изучению психических процессов и свойств. 4 Раздел 1 Ощущения. 4 §1 Задание 1. Измерение абсолютной слуховой чувствительности человека (снятие кривой слышимости) 4 Раздел 2 Восприятие. 9 § 2 Задание 2. Метод кратковременных экспозиций и объем восприятия. 9 Раздел 3 Внимание. 17 § 3 Задание 3. Исследование закономерностей распределения внимания. 17 § 4 Задание 4. Исследование процесса переключения внимания. 21 Раздел 4 Память. 24 § 5 Общие методические указания к Заданиям 5–8. 24 § 6 Задание 5. Исследование кратковременной памяти. 28 § 7 Задание 6. Исследование процесса заучивания. 35 §8 Задание 7. Исследование процессов воспроизведения и узнавания. 36 §9 Задание 8. Исследование опосредствованного запоминания. 38 Раздел 5 Мышление. 40 §10 Задание 9. Использование методики «рассуждения вслух» для анализа процесса решения задач. 40 § 11 Задание 10. Предотвращение автоматизации умственной деятельности при решении однотипных задач. 44 § 12 Задание 11. Исследование процессов творческого мышления. 48 § 13 Изучение мышления с помощью методики образования искусственных понятий. 51 § 14 Задание 12. Использование теории информации в модифицированном варианте методики образования искусственных понятий. 57 Раздел 6 Личность. 63 § 15 Введение к заданиям 13–14. 63 § 16 Задание 13. Методика «Уровень притязаний». 64 § 17 Задание 14. Методика исследования процесса «пресыщения. 72 § 18 Задание 15. Методики толкования: тест Роршаха. 73 Часть II Исследовательский практикум: наблюдение и эксперимент. 78 Раздел 1 Метод наблюдения. 78 §19 Задание 1. Диагностика реактивности студентов путем полевого включенного наблюдения1 78 § 20 Задание 2. «Поведенческий портрет» по данным наблюдения. 86 § 21 Задание 3. Наблюдение за поведением ребенка в ситуации морального конфликта. 91 § 22 Задание 4. Метод наблюдения процесса § 22 взаимодействия людей в дискуссии (методика Р. Бейлза) 99 §23 Наблюдение и эксперимент. 107 Раздел 2 Экспериментальный метод. 108 §24Задание 5. Влияние распределения внимания на продуктивность деятельности. 108 § 25 Задание 6. Влияние способа слухового восприятия на продуктивность воспроизведения. 112 § 26 Задание 7. Влияние семантических признаков на избирательность восприятия речевых сообщений. 117 § 27 Задание 8. Константность восприятия величины. Зависимость от условий наблюдения и установки наблюдателя. 120 § 28 Задание 9. Эффективность решения задач в зависимости от ситуационной мотивации. 124 § 29 Задание 10. Принятие решений в зависимости от целевого контекста. 131 § 30 Задание 11. Влияние ограничений условий на образование искусственных понятий. 137 Раздел 3 Типы эмпирических исследований, примыкающие к экспериментальному методу. 140 § 31 Задание 12. Использование методики измерения «импульсивности–рефлексивности» (в контексте проблемы «Индивидуальные особенности учения») 140 § 32 Компьютеризованный психологический эксперимент. 154 § 33 Задание 13. Специфика патопсихологического эксперимента как метода «анализ единичного случая». 163 Часть III Функциональные пробы. 180 § 34Задание 1. Исследование работоспособности с помощью таблицы Е. Крепелина. 180 § 35 Задание 2. Исследование концентрации и устойчивости внимания. 181 § 36 Задание 3. Методика установления объема внимания. 182 § 37 Задание 4. Исследование особенностей распределения внимания (методика Т. Е. Рыбакова) 183 § 38 Задание 5. Методика изучения устойчивости внимания. 184 § 39 Задание 6. Методика «узнавание фигур». 188 § 40 Задание 7. Выделение закономерностей (методика Б. И. Пинского) 189 § 41 Задание 8. Методика шифровки цифровых символов. 190 § 42 Задание 9. Заполнение пропущенных слов в тексте. 192 § 43 Задание 10. Методика «ответные ассоциации». 193 § 44 Задание 11. Методика «простые аналогии». 194 § 45 Задание 12. Методика «сравнение понятий». 196 Часть IV Методики опроса в психологических исследованиях. 198 § 46 Метод опроса. 198 § 47 Опрос как этап, включенный в психологическое исследование при использовании разных методических схем.. 205 Часть V Приложение. 216 § 48 Как оформлять дипломные работы по психологии. 216 § 49 Об эксперименте в школе К. Левина. 226 ЛИТЕРАТУРА.. 230
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |