Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Забудьте об отступлении назад




АТАКА

Известно, что бой - это атака, когда начали вы, либо контратака, когда противник оказался шустрей или его вынудили действовать первым.

Задача же бойца состоит в том, чтобы гармонично совместить две цели:

Быстро и правильно определять атакующие возможности противника на текущий момент либо заставить противника атаковать себя в запланированном секторе, защита которого уже подготовлена.

Не дать предугадать свои действия и поразить противника в незащищенном секторе.

Именно в выполнении этих задач и проявляется мастерство бойца, его опыт и интуиция. Кто же переиграет соперника? Думается, что более по­движный! Подвижный как в физическом, так и в интеллектуальном плане.

Зная закономерности нанесения ударов, легко предугадать сектор удара противника и произвести неуязвимый вход в атаку или контратаку. Это вполне логично потому, что любые действия дик­туются анатомией человека и имеют скоростные и силовые закономерности.

На схеме, в зависимости от положения бойца, светлыми стрелками показаны векторы реально эффективных ударов, черными—нереализуемые направления.

Легко заметить зависимость между положением бойца и возможными направлениями ударов. В каждой отдельной позиции будут присутствовать свои реализуемые области и «мертвые зоны».

В данной ситуации не имеет смысла рассматри­вать киношные «хитровымудренные» приемы со сложной перекрученной траекторией, дважды меняющей свое направление. Такие удары невозможно нанести достаточно быстро и сильно, следовательно, в боевой ситуации они бесполезны и неэффективны.

Ни один серьезный боец не будет излишне финтить, чтобы не получить в ответ мощный прямолинейный удар. Он будет бить по наикратчайшей траектории, с максимальной силой и скоростью.

ЛИНИЯ АТАКИ, ДВИЖЕНИЕ (перемещение)

Обычно линей атаки называют наикратчайшую воображаемую линию, соединяющую соперников. Однако самая прямая дорожка не всегда приводит к успеху. Иногда выгодней «окучивать» противника, двигаясь по дуге либо по касательной. Атака, пост­роенная по прямой, слишком примитивна. Противодействовать такой атаке одно удовольствие — достаточно перекрыть сектор возможных ударов.

На схеме можно пошагово проследить запаздывание бойца, действующего по прямой линии.

1. Начало движения

2. Шаг—удар

(Расчет прост: каждый боец, за единицу времени, совершает перемещение и удар)

 
 

В то время как подвижный боец смещается с линии атаки и наносит удар, прямой атакует пустое место. Подвижный делает следующий шаг и удар, а прямой успевает развернуться, но снова попадает по пустому месту...

Иначе воспринимается атака по касательной или круговой траектории. Реагировать на нее очень трудно, так как соперник постоянно смещается с привычной «пристрелянной» позиции.

Прибавьте к этому внезапную смену направления движения и вы получите ситуацию, когда прямой занят только ловлей подвижного «в прицел». В это время прямой остается практически на месте, а подвижный постоянно смещается, со­храняя возможность атаковать.

Подвижная атака (контратака) может строиться по касательным линиям или по круговой траектории.

Атака по касательной

2. Атака по кругу

3. Атака со сменой направления

Основные виды движения:

  • Уход с линии атаки (по кругу, или по касательной).
  • Наскок (по касательной).
  • Движения, маневрирование, изменение положений щита и меча, не позволяющие противнику готовить атаку.

Отступление спиной, по прямой от противника — самое естественное движение человека. Однако в нашем случае это прямая дорожка к поражению. Посудите сами, в каком положении находится атакующий противник, набравший скорость в прямолинейном движении, и в каком вы—боец, едва начавший отступление и старающийся не словить удар, второй, третий и т. д.

Согласитесь, слишком мало шансов оторваться от нападающего, который стартовал чуть раньше. Ухудшает положение и то, что вы двигаетесь спиной вперед, а он естественным образом. Еще хуже то, что в трех шагах позади поджидает ограждение ристалища, способное огорчить не меньше, чем удар меча.

Иная картина получается, когда вы сдвигаетесь в сторону, а противник вынужден тормозить и корректировать свою атаку. Вы же в это время уже сдвигаетесь дальше и развиваете контратаку. Выводы несложны:

Движение назад может быть только в свободном маневрировании, когда необходимо «вытянуть» противника на атаку, ввести его в заблуждение либо увеличить дистанцию для подготовки своей атаки.

Во время атаки противника движение может быть только вперед или по дуге: вокруг соперника — вправо или влево. В некоторых случаях, когда противник атакует с близкой дистанции, можно сделать первый шаг назад -в сторону с последующим вектором движения вбок.

Если вы атаковали (входили в клинч) по ча­совой стрелке, то выходите из атаки против часо­вой. Если вы оборонялись против часовой стрел­ки, то контратакуйте по часовой.

В связи с этим напомним о целесообразности начинать тренировку с упражнения «краб» (скоростное перемещение боком, приставным шагом, с резкой сменой направления). Это упражнение может заменять разогревочный бег.

Обычно закрепление ударной техники в дви­жении пытаются организовать по формулам: шаг+удар = отшаг+удар; шаг+защита+удар = от-шаг+защита+удар и т. д.

Зареченская школа использует более эффектив­ный метод, позволяющий быстро освоить перемещения, причем в условиях максимально соответствующих реальным. Навыки перемещения приобретаются в процессе работы с «балдой». При этом любой организм сам формирует оптимальный образ движения. Нарабатываемая двигательная база получается гармоничной и целесообразной для каждого отдельного телосложения и конституции. Приобретаемый навык является не линейным, а свободным, когда боец одинаково легко перемещается в любых направлениях.

Немаловажно и то, что у бойца уже с самого начала начинает вырабатываться чувство дистанции — одна из важнейших составляющих фехто­вания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.