Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План заняття. 1. Огляд структури вікна форми




План заняття

 

1. Огляд структури вікна форми

2. Характеристика компонентів вікна форми

 

Каждое Windows-приложение выполняется в собственном окне -главном окне соответствующего приложения. Delphi назначает глав­ное окно для каждого приложения автоматически. Разработка нового приложения всегда начинается с создания нового проекта. В свою очередь, для каждого нового проекта автоматически отображается окно формы, которое является главным окном будущего приложения и по умолчанию называется Forml. Окно формы для программиста -это как холст для художника, на котором можно творить, используя «краски» (средства среды Delphi). Форма - это интерфейсный эле­мент (окно проекта, диалоговое окно, информационное окно и т.д.) проектируемой программы вместе с отображаемыми и неотображае-мыми компонентами, размещенными в нем.

В Delphi все типы объектов, помещаемых в форму (в частности компонентов библиотек), оформляются в виде классов. Классы - это типы, определяемые пользователем. В классах описываются свойства объекта, его методы и события, на которые он может реагировать. Под свойством объекта подразумевается какая-либо его характери­стика, например размеры или имя. Методы — это функции и проце­дуры, выполняющие действия над объектами (например создание объекта). Событие - любое воздействие от мыши или клавиатуры, либо действие, вызванное перерисовкой.

Первое, что появляется после запуска приложения, - это главное окно. Во время проектирования форма покрыта сеткой из точек. В узлах этой сетки будут находиться компоненты, помещаемые на форму. Во время выполнения приложения эта сетка не видна.

В проекте может содержаться несколько форм. Главная из них будет первой в списке форм в диалоговом окне Project Options, вызываемом командой Project \ Options. Следовательно, главной будет любая форма, которая разместится в начале списка.

 

Контрольні питання

1. Надати характеристику структурі вікна форми

2. Розглянути компоненти вікна форми

 

 


АУДИТОРНЕ ЗАНЯТТЯ

ЗМІСТОВИЙ МОДУЛЬ 1: ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ ТА ОЗНАЧЕННЯ. ЕЛЕМЕНТИ МОВИ. КЕРУВАННЯ ПРОЦЕСОМ ОБЧИСЛЕНЬ

ТЕМА 1.4: ЕЛЕМЕНТИ ІНТЕРФЕЙСУ

Лекція №11 – Вікно коду програми

 

1. Огляд структури вікна коду програми

2. Характеристика компонентів вікна коду програми

 

Окно кода программы представляет собой текстовый редактор, предназначенный для размещения текстов программных единиц про­екта (программы-проекта, модулей, текстовых файлов) с целью их создания, подключения к проекту, редактирования. Отображается редактор на экране в виде одного или нескольких окон (см. рис. 1.9).

Каждое окно может иметь одну или несколько страниц, причем на каждой странице находится текст отдельной программной едини­цы. На странице текстового редактора может также находиться тек­стовое представление формы - условное изображение ее параметров и параметров компонент. В текстовом представлении формы можно изменить значения ее свойств. Однако не рекомендуется удалять, добавлять строчки текста и изменять названия свойств.

В левой части окна редактора кода располагается Провод­ник кода, который упрощает поиск информации в коде про­граммных модулей и автоматизирует создание новых классов. В нем отображается структура модуля, открытого в редакторе кода (типы, классы, свойства, методы и т.д.). Двойной щелчок мышью на элементе в окне Проводника кода приводит к пози­ционированию текстового указателя в окне кода на описании соответствующего объекта или его первом упоминании. В дан­ном случае в Проводнике кода находится описание модуля Unitl: в папке TForml расположены методы класса TForml по­томка класса TForm (метод FormCreate), в папке Variables/Constants - переменные и константы, описанные в мо­дуле (Forml объекта класса TForml), а в папке Uses - подклю­чаемые к приложению стандартные модули.

Настройка редактора кода производится в диалоговом окне Editor Properties (см. рис. 1.10), которое вызывается командой Tools | Editor Options. Оно состоит из шести вкладок, каждая из которых соответствует той или иной категории параметров.

Опции страницы General задают настройки общего назначения редактора кода. В области Editor Options задаются отдельные опции редактирования файлов в редакторе кодов (см. табл. 1.3).

 

 

 

 

 

Опции страницы Source Options используются для настройки синтаксических цветовыделений в редакторе кода для заданных типов файлов. Эти опции приведены в табл. 1.4.

 

 

Страница Display устанавливает способ отображения и вид шрифта в редакторе кода (см. табл. 1.5).

 

 

На странице Color устанавливается цвет синтаксического вы­деления фрагментов программного текста в редакторе кода.

Опции страницы Key Mappings позволяют настроить «горячие» клавиши в кодовом редакторе.

Для настройки интуитивного помощника написания кода Code Insight используются опции страницы Code Insight (см. рис. 1.11). Эти опции описаны в табл. 1.6.

 

 

Контрольні питання

 

1. Навести огляд структури вікна коду програми

2. Надати характеристику компонентів вікна коду програми

 

АУДИТОРНЕ ЗАНЯТТЯ

ЗМІСТОВИЙ МОДУЛЬ 1: ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ ТА ОЗНАЧЕННЯ. ЕЛЕМЕНТИ МОВИ. КЕРУВАННЯ ПРОЦЕСОМ ОБЧИСЛЕНЬ

ТЕМА 1.4: ЕЛЕМЕНТИ ІНТЕРФЕЙСУ

Лекція №12 – Інспектор об’єктів та дерево об’єктів




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.