Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План заняття. 1. Характеристика поняття мультимедія




1. Характеристика поняття мультимедія

2. Характеристика компонентів мультимедії

 

"Мультимедиа" - это термин, относящийся почти ко всем фор­мам анимации, звукам, видео, которые используются на компьютере.

В этой главе будут рассмотрены вопросы, посвященные ис­пользованию аудио- и видеовозможностей компьютера. Примене­ние соответствующих компонентов с их свойствами и методами позволяет сделать создаваемые приложения более удобными и привлекательными для пользователя. Delphi дает возможность легко включать в программу такие мультимедийные объекты, как звук и видео. В данном разделе обсуждается применение двух компонентов Delphi, предназначенных для работы с мультимедиа, а именно: компонентов Animate и MediaPlayer. Подробно рас­сматривается управление этими компонентами в приложении и получение информации об их текущем состоянии.

С помощью данных компонентов производятся следующие операции:

■ отображение простой анимации;

■ показ видеоклипов в формате Microsoft's Video for Win­dows (AVI);

■ воспроизведение звуков и музыки из MIDI- и WAVE-файлов.

Видеоклипы в формате AVI содержат набор отдельных кадров, а также могут содержать звук. При последовательном отображе­нии этих кадров создается эффект движения.

Компонент Animate используется для проигрывания АVI-файлов и для отображения стандартной анимации Windows. На воспроизводимые данным компонентом AVI-файлы установлен ряд ограничений, а именно:

■ эти файлы не должны содержать звука;

■ информация в них не должна быть сжатой;

■ размер файла не должен превышать 64 Кбайт.

Основные свойства компонента Animate представлены ниже.

Свойство FileName (тип TFileName) служит для задания имени воспроизводимого AVI-файла.

Свойство CommonAVI (тип TCommonAVI) дает возможность выбрать один из стандартных клипов Windows и принимает такие значения:

aviNone - отсутствие стандартной анимации;

aviCopyFile - копирование одного файла;

aviCopyFiles - копирование нескольких файлов;

aviDeleteFile - удаление файла;

aviEmptyRecycle - очистка корзины;

aviFindComputer - поиск компьютера;

aviFindFile - поиск файла;

aviFindFolder - поиск папки;

aviRecycleFile - перемещение файла в корзину.

Если свойству FileName присвоено имя какого-либо файла, то значение свойства CommonAVI автоматически изменяется на aviNone, и наоборот, если свойство CommonAVI принимает зна­чение, отличное от aviNone, то свойство FileName автомати­чески сбрасывается. Таким образом, решающую силу имеет то из двух указанных свойств, которое было изменено последним.

Свойство ResHandle (тип THandle) ссылается на модуль, в котором находится изображение в виде ресурса.

Свойство ResID (тип Integer) указывает номер ресурса в модуле, определенном свойством ResHandle.

Свойство FrameCount (тип Integer) позволяет подсчитать количество кадров видеоклипа.

Свойство FrameHeight (тип Integer) дает возможность узнать высоту кадров видеоклипа в пикселях.

Свойство FrameWidth (тип Integer) применяется для оп­ределения ширины кадров видеоклипа в пикселях.

Последние три приведенных свойства являются свойствами времени выполнения и доступны только для чтения.

Свойство AutoSize (тип Boolean), по умолчанию установ­ленное в True, задает автоматическую подстройку размера ком­понента Animate под размеры кадров видеоклипа.

Свойство Active (тип Boolean) позволяет начать воспроиз­ведение видеоклипа при задании ему значения True. Для отклю­чения компонента Animate необходимо программно задать данно­му свойству значение False.

Свойство StartFrame (тип Smalllnt) устанавливает на­чальный кадр видеоклипа.

Свойство StopFrame (тип Smalllnt) задает конечный кадр видеоклипа.

Свойство Repetition (тип Integer) устанавливает число по­вторений воспроизведения видеоклипа. По умолчанию данное свой­ство имеет значение 0. Это означает, что видеоклип будет проигры­ваться до тех пор, пока не будет остановлен пользователем.

Свойство Center (тип Boolean), установленное в True, обеспечивает совмещение Центра выводимого изображения с цен­тром компонента Animate.

Свойство Open (тип Boolean) позволяет определить, готов ли компонент Animate к воспроизведению. Это свойство доступно только при выполнении программы. Если выбор и загрузка видео­клипа произошли успешно, то значение этого свойства устанавли­вается в True. В противном случае свойство Open сохраняет зна­чение False.

Для работы с видеоклипами предназначены нижеприведенные методы компонента Animate.

Метод Play (FromFrame, ToFrame: Word; Count: Integer) даст возможность воспроизводить видеоклип. Вос­произведение клипа начинается с кадра, заданного параметром FromFrame, и заканчивается кадром, указанным в параметре ToFrame. С помощью параметра Count определяется число по­вторений. Данный метод в соответствии с заданными параметра­ми автоматически задает свойствам StartFrame, StopFrame и Repetition значения, требуемые при воспроизведении, а также устанавливает свойство Active в True.

Метод Stop прекращает воспроизведение видеоклипа и задает свойству Active значение False.

Метод Reset действует так же, как и предыдущий метод, но дополнительно сбрасывает свойства StartFrame и StopFrame, присваивая им значения по умолчанию.

Метод Seek (Frame: Smalllnt) позволяет вызвать кадр с порядковым номером, задаваемым параметром Frame. При вызо­ве данного метода свойству Open автоматически присваивается значение True.

Пример 11.1. Пусть необходимо создать приложение с исполь­зованием компонента Animate, способное воспроизводить стан­дартную анимацию Windows и AVI-файлы.

Решение. Вначале на созданную форму нового приложения по­мещается компонент Animate. Затем добавляется меню MainMenu, содержащее пункты Файл, Старт и Выход. Пункт Файл имеет два подпункта: Открыть А VI-файл и Стандартная анимация Windows. Последний подпункт, в свою очередь, имеет собственные подпункты, названные в соответствии с возможными значениями свойства CommonAVI. Названия этих подпунктов можно увидеть на рис. 11.1.

Далее на форму помещается стандартный диалог OpenDialog, который будет обеспечивать открытие с диска файла видеозаписи в формате AVI при выборе пункта меню Файл\Открыть AVI-файл. Для того чтобы в диалоговом окне отображались только файлы с расширением AVI, свойству Filter компонента Open-Dialog присваивается такое значение:

"Файлы видеозаписи (*.avi) *.avi.

По нажатию пункта Старт будет начинаться воспроизведение выбранного файла. При этом заголовок данного пункта меняется на Стоп. Теперь, выбирая этот пункт, пользователь может остановить воспроизведение (заголовок снова изменится на Старт).

В листинге 11.1 приводится код программы, которая позволяет решить поставленную задачу.

 

На рис. 11.1 представлен пример работы рассматриваемого приложения.

Компонент Animate предназначен только для воспроизведения простой анимации. Он часто используется для добавления анима­ционных пиктограмм при создании панелей инструментов, чтобы показать пользователю, что программа находится в процессе вы­полнения той или иной операции.

Для воспроизведения более сложных видеоклипов, а также звуковых файлов используется мультимедийный проигрыватель.

 

 

Контрольні питання

1. Надати характеристику поняття мультимедія

2. Надати характеристику компонентів мультимедії

САМОСТІЙНА РОБОТА СТУДЕНТА

ЗМІСТОВИЙ МОДУЛЬ 2: ПРОЦЕДУРНО-ОРІЄНТОВАНЕ ПРОГРАМУВАННЯ. ПРОГРАМУВАННЯ ГРАФІКИ

ТЕМА 2.2: ГРАФІКА, МУЛЬТИМЕДІЯ ТА ДРУК

 

Самостійне заняття №18 – Діаграми та графіки




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.