КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План заняття. 1. Характеристика властивостей візуальних компонентів Тор; Width; Height
1. Характеристика властивостей візуальних компонентів Тор; Width; Height. 2. Огляд елементів керування візуальних компонентів 3. Поняття фокусу та події Как уже было отмечено, компоненты делятся на две категории –визуальные и невизуальные. Невизуальные компоненты характеризуются тем, что при работе программы они просто невидимы. С другой стороны, визуальные компоненты после запуска программы видимы, если их специально не скрывают. Как правило, внешний вид визуальных компонентов на этапе разработки и в процессе выполнения программы совпадает, хотя и может изменяться динамически в зависимости от различных условий. Визуальные компоненты называют элементами управления. Все компоненты Delphi являются потомками класса Tcomponent. Класс Tcontrol является базовым классом для визуальных компонентов. У класса Tcontrol есть два наследника, определяющие две группы компонентов – имеющие оконный ресурс (TwinControl и его потомки) и не имеющие этого ресурса (TgraphicControl и его потомки). Оконный ресурс представляет собой специальный ресурс Windows, используемый для создания окон, а также для получения и обработки сообщений Windows. Другими словами, только компоненты-потомки класса TwinControl могут получать и обрабатывать сообщения Windows. К компонентам с оконным ресурсом относятся однострочные и многострочные редакторы, кнопки, линейки скроллинга, переключатели и т.д., а также различные панели и группирующие элементы управления, в которых размещаются другие компоненты. Элементы графического типа не имеют оконного ресурса. К ним относятся метки, геометрические фигуры, рамки, изображения, панели для рисования и т.д. О внешнем виде компонента имеет смысл говорить только для элементов управления, так как внешний вид невизуальных компонентов либо отсутствует, либо сугубо индивидуален. Рассмотрим самые общие свойства, которые имеются у всех визуальных компонентов. ■ Свойства. Управление положением компонента на экране и его размерами осуществляется с помощью четырех его свойств Left – горизонтальная координата левого верхнего угла; ■ Тор – вертикальная координата левого верхнего угла; ■ Width – ширина; ■ Height – высота. Для всех компонентов эти свойства задаются в пикселях относительно координат клиентской части родительского компонента {клиентской частью компонента называется его внутренняя область, за исключением заголовка, рамки и меню). Изменение этих свойств возможно как на этапе конструирования, так и на этапе выполнения программы, что приводит к немедленному изменению размеров и расположения компонентов. Пусть, к примеру, на форме находятся две кнопки – Buttonl и Button2 класса Tbutton, высота которых 25 пикселей, а ширина 75. Для того чтобы размеры кнопки Button2 стали* в два раза больше, можно увеличить размеры кнопки в Инспекторе объектов либо в обработчике нажатия кнопки Buttonl написать две строки:
Button2.Width:=150; Button2.Height: =50;
В первом случае размеры кнопки изменятся на этапе конструирования (и сохранятся на момент запуска программы), а во втором случае изменение произойдет при выполнении программы. Все элементы управления имеют свойство Enabled, которое управляет доступностью компонента в тот или иной момент времени. Другими словами, данное свойство определяет, должен ли этот элемент реагировать на события клавиатуры, таймера или мыши. При значении этого свойства False элемент управления считается отключенным и изображается серым цветом. Свойство Parent также доступно для всех элементов управления. В этом свойстве содержится ссылка на родительский элемент управления, который содержит данный элемент. Способ выравнивания элемента управления внутри своего родительского компонента задает свойство Align. Возможные варианты выравнивания описаны в табл. 4.1. Всем элементам управления это свойство доступно во время выполнения программы, и большинству компонентов оно доступно также на этапе конструирования (Tlabel, Tpanel, Tmemo и другие). Цвет и стиль заливки элемента управления задается свойством Brush, которое доступно только во время работы программы и только для чтения. В Windows компоненты с оконными ресурсами называются родительскими, а связанные с ними неоконные – дочерними. Следует отметить, что оконные компоненты тоже могут быть дочерними по отношению к родительскому оконному элементу. Неоконный элемент может быть только дочерним и не может играть роль родительского. Родитель с дочерними элементами рассматривается в Windows как единое целое. Другими словами, при появлении родителя на экране появляются и его дочерние компоненты. А при закрытии родителя его дочерние элементы также исчезают вместе с ним. К тому же дочерние компоненты не могут выходить за границы родителя. Хотя, как правило, эти требования выполняются автоматически, о них следует помнить и соблюдать неукоснительно, иначе программы могут выдавать непредсказуемые результаты.
Свойство Visible позволяет управлять отображением элемента на экране (если True, то компонент виден). Для того чтобы узнать, отображается оконный элемент управления на экране во время выполнения программы или нет, используется свойство Showing. Это свойство доступно только для чтения и имеет значение True, если свойство Visible имеет значение True, либо False, если Visible = False. Сделать элемент управления или форму видимыми можно при помощи вызова метода Show, который присваивает свойству Visible значение True. Метод Hide делает невидимым элемент управления, присваивая свойству Visible значение False. Цвет фона большинства элементов управления задается свойством Color, которое доступно как на этапе разработки, так и в момент выполнения программы. Характеристики шрифтов, которыми будет отображаться текст визуальных компонентов, задаются свойством Font. Свойство Cursor позволяет изменять форму указателя мыши, когда он находится над элементом управления. Текст краткой всплывающей подсказки устанавливается свойством Hint, а свойство ShowHint определяет, будет ли данная справка отображаться на экране в момент выполнения программы. Размещаемый в элементе управления текст задастся либо свойством Text, либо свойством Caption. Для элементов управления оконного типа используется свойство Ctl3D (эффект трехмерного изображения). Свойством HelpContext задается номер раздела справочной системы, выводимой на экран при нажатии клавиши F1. Свойства ParentColor, ParentFont, ParentShowHint, ParentCtl3D используются для совместимости с родительскими элементами. Фокус. Из всех элементов управления, расположенных на форме, в процессе работы программы один компонент всегда отличается от других. Этот элемент называется активным и может быть только элементом оконного типа. Если элемент активен, то говорят, что он «имеет фокус». С помощью клавиши Tab фокус поочередно переходит к каждому объекту формы. Для того чтобы элемент управления стал активным, необходимо выполнение нескольких условий: ■ все его родительские компоненты, а также он сам должны быть видимы на экране (у всех них свойство Visibl должно быть True); ■ свойство Enabled всех этих компонентов должно быть True (значение этого свойства говорит о том, что компонент может быть активным); ■ он должен находиться в активной форме; ■ элемент управления должен быть активизирован либо мышью, либо программно (метод SetFocus), либо клавишей Tab. Следует также отметить, что фокус могут иметь только элементы с оконным ресурсом. События. У всех без исключения компонентов Delphi, как и у объектов реального мира, существует свое поведение – набор откликов на события, происходящие с ними. Список событий для каждого «компонента, на которые он реагирует, представлен в Инспекторе объектов на странице Events. Поведение объекта определяется тем, какие обработчики и для каких событий он имеет. Создание приложения в Delphi заключается, прежде всего, в настройке свойств используемых объектов и создания обработчиков событий с применением соответствующих методов. Все действия пользователей при работе с приложением сводятся к нажатию клавиш, кнопок мыши и перемещению мыши по экрану (кроме этого существуют еще события, не инициируемые пользователем, например, поступление сигналов от таймера). На все эти действия приложение должно реагировать соответствующим образом, для чего должны быть предусмотрены необходимые процедуры обработки событий.
Контрольні питання 1. Навести характеристику властивостей візуальних компонентів Тор; Width; Height. 2. Охарактеризувати елементи керування візуальними компонентами 3. Надати поняття фокусу та події
АУДИТОРНЕ ЗАНЯТТЯ ЗМІСТОВИЙ МОДУЛЬ 6: ПРОГРАМУВАННЯ З ГРАФАМИ. ВІЗУАЛЬНІ КОМПОНЕНТИ. БАЗИ ДАНИХ ТЕМА 6.2: ВІЗУАЛЬНІ КОМПОНЕНТИ Лекція №37 – Події миші Лекція №38 – Події клавіатури
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |