Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения




ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПРИЕМ В РЕМОНТ

Техническими условиями предусмотрено два вида ремонта электрических машин: капитальный и текущий.

При капитальном ремонте машину разбирают полностью. Перематывают обмотки (статора, ротора, полюсов, якоря), ремонтируют коллектор (заменяют до пяти коллекторных пластин) и изоляционные манжеты с последующей проточкой и продороживанием

коллектора, контактные кольца, щеточный механизм, подшипники, валы, вентиляторы, щиты и другие сборочные единицы и детали.

Согласно техническим условиям на сдачу в капитальный ремонт асинхронных электродвигателей последние направляют в капитальный ремонт со следующими неисправностями: межвит- ковыми замыканиями в обмотках, замыканиями обмоток на корпус или между фазами, обрывом обмоток, изгибом вала, износом или повреждением его шеек, износом или повреждением посадочных мест в подшипниковых щитах, дисбалансом ротора, обрывом бандажей ротора, повреждением контактных колец, требующих их разборки, трещинами в корпусе и подшипниковых щитах, снижением сопротивления изоляции, если оно не восстанавливается сушкой.

Электродвигатели, сдаваемые в ремонт, должны быть тщательно очищены от пыли и грязи. С валов электродвигателей должны быть сняты шкивы, шестерни, муфты. Их принимают в капитальный ремонт полностью укомплектованными всеми основными узлами и деталями в соответствии с техническими условиями. В комплект входят: станина, статор с обмоткой, ротор с об­моткой, подшипниковые щиты, вентилятор и его кожух, подшипники и их крышки, коробка выводов, траверса, щеткодержатели, контактные кольца. Принимают в ремонт и электродвигатели при частичном отсутствии метизов: винтов, гаек, шайб и т. п.

Не принимают в капитальный ремонт электродвигатели с трещинами на корпусе, превышающими 50 % его длины, трещинами в посадочных местах подшипниковых щитов, с повреждением 30 % активной стали. В ремонт не принимают электродвигатели, отремонтированные ранее с нарушениями технологии ремонта.

При приеме в капитальный ремонт электродвигатель испытывают и оформляют приемосдаточный акт. Поскольку отдельные повреждения могут быть обнаружены только после разборки электродвигателя, электроремонтное предприятие имеет право составлять односторонний акт о невозможности и нецелесообразности ремонта. Акт высылают заказчику, обязав в месячный срок вывезти электродвигатель. После этого срока электродвигатели сдают в металлолом. Электрооборудование, ожидающее ремонта, должно храниться в помещениях складского типа или под навесом.

При текущем ремонте проводят подизолировку; покрытие лаком лобовых частей обмоток статора, фазного ротора и катушек полюсов; протачивают контактные кольца; протачивают и продо- роживают коллектор; ремонтируют (перезаливают) подшипники скольжения или заменяют подшипники качения; ремонтируют щеточный механизм и выводные концы.

При ремонте у электрических машин обычно сохраняют паспортные данные. Однако по просьбе заказчика и при согласии ремонтной организации у электрической машины могут быть изменены частота вращения, напряжение и мощность, а также другие ее технические параметры.

В процессе ремонта электрических машин необходимо соблюдать основные требования, обеспечивающие их длительную и надежную работу:

конструкционные материалы, применяемые при ремонте, должны удовлетворять соответствующим стандартам и техническим условиям, а электроизоляционные материалы должны быть по классу нагревостойкости не ниже, чем по исполнению завода-изготовителя;

предельно допустимые превышения температуры сборочных единиц и деталей машин должны соответствовать нормам, установленным ГОСТ;

обмотки и другие токоведущие части должны быть надежно закреплены, а пазовые клинья - прочно удерживаться в пазах;

деревянные детали следует изготовлять из сухой (влажность не более 6%) древесины деревьев твердых пород (бука, березы и др.), хорошо пропитывать;

проволочные бандажи роторов и якорей надо выполнять из бандажной проволоки, обладающей требуемым сопротивлением на разрыв, а стекловолокнистые бандажи - из ленты ЛСБ, наложенной с натяжением 850...950 Н;

коллектор должен иметь строго цилиндрическую форму; биение коллектора диаметром до 250 мм не должно превышать 0,05 мм при частоте вращения 1500...3000 мин-1 и 0,15 мм при частоте вращения менее 1500 мин-1;

машины с перемотанными обмотками роторов или якорей, а также с вновь наложенными бандажами должны без повреждений выдерживать увеличение частоты вращения согласно ГОСТ;

предельно допустимая температура подшипников скольжения при длительной номинальной нагрузке не должна превышать 80 °С (при этом температура масла должна быть не выше 65 °С), а подшипников качения - не более 100 °С;

щеточный аппарат машины следует укомплектовать щетками соответствующих марок и размеров, хорошо притертыми к поверхности коллектора или контактных колец с отрегулированным нажатием пружин (чтобы щетки свободно передвигались в обоймах, между щеткой и обоймой должен быть зазор 0,1...0,4 мм в направлении вращения и 0,2...0,5 мм в направлении оси коллектора);

электрическая прочность изоляции каждой из обмоток относительно корпуса машины, а также между смежными витками обмотки должна удовлетворять требованиям, указанным в ГОСТ;

у отремонтированных машин должны быть окрашены их наружные поверхности, внутренняя поверхность подшипниковых щитов и вентиляторы, а выступающие концы вала покрыты консервационной смазкой;

электрические машины в зависимости от их вида и произведенного ремонта (капитальный, средний) должны проходить приемосдаточные послеремонтные испытания в объеме, предусмотренном нормами и техническими условиями.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.