КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика расчёта уровня шума в окресностях автодороги от движения по ней автотранспорта
Согласно ДСТУ суммарный коррегированный шум 1-источников, замеренный стандартным шумомером по шкале А, определяется по формуле: LA ekb=10lg 100,1lL Ai (1) Где LA ekb – уровень шума по шкале А в дБА. Для оценки глубины проникновения шума в близи автотрассы используют показатель Rш (радиус), определяемый по формуле: Rш = 10(dl A ekb + 10,2 K noг) / 11,7 (2) Где dl Aekb=LAekb - LAekb,d превышение допустимого уровня LAekb,d для расчётного места. Кпог-коэффициент поглощения звука, значение которого следующее: при расположении вблизи дороги - деревьев и кустов - Кпог= 1,2..1,4; - газонов - Кпог= 1,0..1,1; - голая земля- Кпог= 0,9..1,0; - асфальт,лёд- Кпог= 0,8..0,9. Так, например, если принять согласно условиям в близи дороги такими, что Кпог= 1,4; Кпог= 1,1; и Кпог=0,9 то согласно формулы (2) получим соответственно Rш =31.6 м.; 44,5ь., 87,1м. Согласно ДСТУ LAekb для одиночных автомашин (Л – легковых, В –грузовых, Б-бензиновых, Д – дизельных) рассчитывается по формулам: LAekb(Л/Б) =42,7 + 20 lg(V /Rш) LAмах(Л/Б) =58,9 + 20 lg(V /Rш) LAekb(В/Б) =42,7 + 20 lg(V /Rш) (3) LAмах(Л/В) =65,0 + 20 lg(V /Rш) LAekb(Л/Д) =42,7 + 20 lg(V /Rш) LAмах(В/Д) =68,0 + 20 lg(V /Rш) МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ (согласно формул (1,2,3)) ПРИМЕР Требуется определить необходимую скорость движения двух типов автомобилей (при одиночном их движении и совместном) если известны следующие данные: - вид автотранспорта и тип двигателя на нем(например - Л/Б); - вид поглотителя шума на нём (например - голая земля, для которой- Кпог= 0,9..1,0); - состояние асфальтобетонного покрытия (например-асфальтобетона с поперечными швами которые увеличивают уровень шума на 6дБА); - величина превышения допустимого уровня шума - dl Aekb; - - допустимый уровень шума в расчётной точке - LAekb,d (например 10 дБА). Решение. 1. Определяем LAekb согласно выражения dl Aekb=LAekb - LAekb,d 2. По формуле (2) определяем радиус шума: Rш = 10(dl A ekb + 10,2 K noг) / 11,7 3.По формуле (3) определяем величину скорости движения одного автомобиля при которой сохраняется вызначенный в пункте 1.уровень шума LAekb с учётом состояния асфальтобетонного покрытия. 4.Производим аналогичный расчёт для второго автомобиля. 5.Складываем результаты (с учётом их совместного движения). 6.Изменяем величину скорости движения каждого автомобиля на величину, которая обеспечивает заданное значение LAekb,d.
2 2.3.6. Влияние транспортно – дорожного комплекса на растительный и животный мир. Транспорт и его инфраструктура угнетают растительный и животный мир экосистемы, что выражается в следующем: - загрязнение среды их обитания выбросами от ТС; - сокращение плодородных площадей и ухудшение условий произрастания из – за этого растений; - разрушение привычных мест обитания животных, птиц, водных обитателей и вытеснение их из их экологической занятой ниши; - сокращение численности популяций из- за снижения продуктивности экосистемы под влиянием загрязняющих факторов и непосредственного столкновения с ТС и гибели особей; - пересечении транспортными путями сезонных и суточных путей миграции животных. Важную роль в сохранении биоты играют различные мероприятия по снижению влияния на неё перечисленных факторов, например, лесозащитные полосы и оградительные сетки вдоль дорог, вблизи аэропортов используются спецметоды для отпугивания птиц и т.д.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 858; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |