Параметр
| Обозна-чение
| Источник
|
Предел текучести -
Предел прочности -
|
| Назначается материал вала (качественные конструкционные стали)
Выписываем из ГОСТ 1055-88 на материал (табл. 1) значения и .
|
Определяем усилия в зацеплении
| прямозубая
цилиндр.
| косозубая
цилиндр.
| прямозубая
коническая
| червячная
|
Окружная
| Ft
|
|
|
|
|
Радиальная
| Fr
|
|
|
|
|
Осевая
| Fа
| -
|
|
|
|
Определяем усилия от муфты
| FM
| FM =
|
Разработка конструкции вала (см. рис. 1)
|
Пониженные допускаемые напряжения кручения
| =12…15 МПа
|
Диаметр в месте посадки колеса и промежуточной шейки
| dK
| , м (переводим в мм)
(округляем до ближайшего кратного 5, например:
получили 63,5 – приняли 65, получили 62,4 – приняли 60)
|
Диаметр в месте посадки подшипников
| dП
| dП = dК - 5 мм
|
Диаметр в месте посадки колеса и промежуточной шейки
|
| = dП - 5 мм
|
Диаметр упорного буртика
| dБ
| dБ = dК + 10 мм
|
Диаметр под манжету
| dМ
| Выбираем по ГОСТ 8752-79 на резиновые армированные манжеты (табл. 2) чтобы выполнялось условие dВК < dМ ≤ dП
|
Длина выходного конца вала
| lВК
| Выбираем по ГОСТ 12080-66 (табл. 3) в зависимости от
|
Длина шейки вала под подшипники
| lП
| Принимаем равной ширине подшипника lП = bП (рис. 2), который предварительно принимаем посадочному диаметру dП из следующих соображений:
Если осевая нагрузка отсутствует ( 0) – принимаем шариковый радиальный подшипник (табл. 4).
Если осевая нагрузка присутствует ( 1000 Н) – принимаем шариковый радиально-упорный подшипник (табл. 5).
Если осевая нагрузка присутствует ( 1000 Н) – принимаем роликовый радиально-упорный подшипник (конический) (табл. 6).
|
Длина шейки вала под колесо
| lК
| lК = bК
bК – ширина ступицы колеса из чертежа выбираем
bК = (1,1…1,4)· bW
где bW ширина колеса, рассчитанная в предыдущей задаче)
|
Длина шейки вала под манжету
| lПР1
| Определяется исходя из компоновки редуктора.
Принимаем lПР2 = (1,4…1,8) · lП
|
Длина промежуточной шейки
| lПР2
| Определяется исходя из компоновки редуктора.
Принимаем lПР1 = (0,6…0,8) · lК
|
Длина буртика
|
| мм
|
Составляем расчётную схему вала, прикладываем усилия в зацеплении и усилие от муфты (рис. 1), (рис. 3, а)
|
Определяем расстояния между усилиями и опорами
|
|
|
|
|
|
|