Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компоненты




 

По своей сути компонент является физическим фрагментом реализации системы, который заключает в себе программный код (исходный, двоичный, исполняемый), сценарные описания или наборы команд операционной системз (имеются в виду командные файлы). Язык UML дает следующее определение.

Компонент — физическая и заменяемая часть системы, которая соответствует набору интерфейсов и обеспечивает реализацию этого набора интерфейсов.

Интерфейс — очень важная часть понятия «компонент», его мы обсудим в следующем подразделе. Графически компонент изображается как прямоугольник с вкладками, обычно включающий имя (рис. 12.1).

 

Рис. 12.1. Обозначение компонента

 

Компонент — базисный строительный блок физического представления ПО, поэтому интересно сравнить его с базисным строительным блоком логического представления ПО — классом.

Сходные характеристики компонента и класса:

q наличие имени;

q реализация набора интерфейсов;

q участие в отношениях зависимости;

q возможность быть вложенным;

q наличие экземпляров (экземпляры компонентов можно использовать только в диаграммах размещения).

Вы скажете — много общего. И тем не менее между компонентами и классами есть существенная разница, ее характеризует табл. 12.1.

Таблица 12.1. Различия компонентов и классов

Описание
      Классы — логические абстракции, компоненты — физические предметы, которые живут в мире битов. В частности, компоненты могут «жить» в физических узлах, а классы лишены такой возможности Компоненты являются физическими упаковками, контейнерами, инкапсулирующими в себе различные логические элементы. Они — элементы абстракций другого уровня Классы имеют свойства и операции. Компоненты имеют только операции, которые доступны через их интерфейсы

 

Рис. 12.2. Классы в компоненте

 

О чем говорят эти различия? Во-первых, класс не может «дышать» воздухом физического мира реализации. Ему нужен скафандр. Таким скафандром является компонент.

Во-вторых, им не жить друг без друга — пустые скафандры никому не нужны. Причем в скафандре-компоненте может находиться несколько классов и коопераций. Итак, в скафандре — физической реализации — располагается набор логики. Как показано на рис. 12.2, с помощью отношения зависимости можно явно отобразить отношение между компонентом и классами, которые он реализует. Правда, чаще всего такие отношения не отображаются. Их удобно представлять в компонентной спецификации.

В-третьих, класс — душа нараспашку (он может даже показать свои свойства). Компонент всегда застегнут на все пуговицы (правда, из него торчат интерфейсные разъемы операций).

Теперь уместно перейти к обсуждению интерфейсов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.