Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция развития маркетинга




На западе маркетинг возник в середине XIX столетия. Первым человеком, который указал, что маркетинг должен стать центральной функцией предприятия, а создание круга потребителей - специальной работой менеджера, был К. Маккормик (1809 - 1884 гг.) из Международной компании производства уборочных машин.. Он, хотя и был по образованию лишь механиком, ввел в практику маркетинговые исследования и маркетинговый анализ, концепцию создания рынка, ценовую политику, сервисное обслуживание. Как академическая дисциплина, маркетинг впервые возник в Америке в 1905 г. В.Е. Креузи прочел курс "Маркетинг товаров" в Пенсильванском университете. В 1910 г. в университете Висконсина Р.Ватлер начал вести постоянный курс "Методы маркетинга".

Таким образом, родиной современного маркетинга принято считать США, а время рождения конец XIX начало XX века. Современная концепция маркетинга прошла достаточно долгую эволюцию. На первых порах (вплоть до 1930 г.) основной концепцией была производственная и товарная, предусматривающая навязывания потребителю производственных товаров и услуг, "все, что может быть произведено может быть продано". Основное внимание уделялось увеличению производства любыми путями, а для преодоления конкуренции следовало заботиться о повышении производительности труда, эффективного использования ресурсов и постоянное совершенствование товара.

Затем до 1950 г. началась эра продаж - (сбытовая концепция), предусматривающая значительные усилия фирмы в Организации эффективной службы сбыта для получения прибыли за счет увеличения объема продаж. В основе этой концепции сосредоточенность на нуждах продавца.

В начале I960 годов в США и других капиталистических странах маркетинг стал рассматриваться как "рыночная концепция" управления, ориентированная на потребителя, которую принято называть "классической". Ее принципы: производить то, что продается, а не продавать то, что произведено. Иначе говоря, потребитель стал центральной фигурой, интересам которой подчинено производство. Это новый взгляд на маркетинг как важное звено предпринимательской деятельности, которое обеспечивает гибкую реакцию производства на требование рынка, активную деятельность на рынке, проведение комплекса мероприятий по его завоеванию, создание устойчивого спроса на продукцию.

Принципиальное различие между сбытовой и маркетинговой концепцией показаны на рисунке 1.1.

 


Начальная Фокус Средства Результаты

точка

Завод Продукты Продажа и Прибыли за счет

Продвижение объема продаж

а) Концепция сбыта

Рынок Потребности Координируемый Прибыли за счет удовлетворения покупателя покупателя

 

 

б) Концепция маркетинга

 

Рисунок 1.1 Различия концепции сбыта и маркетинга

 

В современных условиях (с 1970 г. по настоящее время) вследствие загрязнения окружающей Среды, нехватки природных ресурсов, демографического взрыва, энергетического кризиса, инфляции и т.д. возникла необходимость изменения рыночной концепции маркетинга на социально-этическую, предполагающую достижение цели фирмы с учетом удовлетворения потребностей как одного потребителя, так и общества в целом. Эта концепция становится все более предпочтительной для большинства предпринимателей и вот доказательства. Стиральные порошки без фосфатов. Их выпускает фирма "Энкаль", крупный поставщик этого изделия в Европе. Экологический автомобиль - его выпустила фирма "Ситроен", а фирма "Рено" ко всем маркам своих машин предлагает специальный очистной механизм, исключающий загрязнение воздуха. Во Франции уже поступили в продажу первые марки холодильников, потребляющих фреона в половину меньше - ведь это он главный виновник озоновой дыры над землей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.