Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и успех предприятия




II. ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ГРУППЫ И ЦЕЛИ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

Законодатель (государство) во всех цивилизованных странах мира регулирует осуществление коммерческой деятельности предприятий, в том числе и их менеджмент.

Из материалов первого раздела Вы знаете, что в России функционируют следующие виды коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества (полные товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерные общества закрытого и открытого типа), а также индивидуальные предприниматели, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Кроме того, в России действуют и хозяйственные объединения коммерческих предприятий двух типов – некоммерческие (союзы и ассоциации) и коммерческие объединения (стратегические альянсы, холдинги, консорциумы и финансово - промышленные группы – ФПГ). Наряду с крупными и средними коммерческими предприятиями в различных отраслях экономики России работает свыше миллиона малых предприятий. Естественно, что форма собственности, структура, отраслевая принадлежность и масштабы предприятий накладывают существенный отпечаток на их менеджмент. В условиях рыночной экономики государство должно обеспечить свободное развитие всех организационно-правовых и организационно-экономических форм коммерческих предприятий, разумно сочетать взаимовыгодное функционирование малых, средних и крупных коммерческих предприятий. В тоже время менеджмент в различных формах предприятий должен соответствовать ряду общих требований, сформулированных в соответствующих законодательных актах государства и обязательных для реализации в конкретных коммерческих предприятиях и их объединениях. Государственное регулирование менеджмента коммерческих предприятий направлено также на защиту рыночного механизма от присущего самому рынку стремлению к монополизму за счёт ослабления конкуренции. Для этого в России разработан и продолжает совершенствоваться комплекс мер антимонопольного законодательства. Государство крайне заинтересовано в увеличении количества и качества занятых, справедливой оплате труда, развитии инновационной деятельности коммерческих предприятий, уменьшении разрыва в доходах различных участников бизнеса.

Для оценки работы предприятий и мотивации руководителей и сотрудников компании используются различные критерии. Степень достижения поставленной цели определяется по нескольким показателям. Ограничение их числа оправдано только в том случае, когда они являются взаимоисключающими. Высокая результативность работы предприятия, определяемая по одному-двум показателям, отнюдь не является гарантом успешного продолжения деятельности компании в будущем. Основная причина этого кроется в том, что экономические показатели ориентированы на одну из заинтересованных групп. Например, увеличение рыночной стоимости акций компании выгодно её собственникам, но степень капитализации фирмы не особенно интересует её менеджеров, сотрудников или местное сообщество. Аналогично, быстрый рост объёма продаж благоприятно воспринимается управляющими, однако риски акционеров компании возрастают, а доходы – уменьшаются. Чем сильнее менеджмент стремится к высочайшей эффективности работы, определяемой по одному показателю, тем серьёзнее становятся противоречия представителей заинтересованных в деятельности компании групп, возрастает угроза нарушению стабильной деятельности предприятия. Рассмотрим основные финансово-экономические цели коммерческих предприятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.