КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Навигационная карта. Навигационные карты задаются тэгом <map></map>
Навигационные карты задаются тэгом <map></map>. Тэг <map> включает себя тэг(и) <area>, которые определяют геометрические области внутри карты (в этой главе это будут прямоугольники) и ссылки, связанные с каждой областью (т.е. куда вы попадете при нажатии на какую-либо часть нашей карты).
Для начала нам нужна картинка. Возьмем такую: Картинка простая - всего лишь голубой прямоугольник (240х140 пикселов). Представьте, что прямоугольники №1 и №2, нарисованные на нем, - это изображения каких-либо кнопок, а голубое - какой-то сложный фон. Чтобы не создавать сложную таблицу (о них, о таблицах, мы поговорим немного позднее), вы решили не резать картинку на много частей и не вычленять кнопки, вы решили поступить проще - создать навигационную карту, где области №1 и №2 (прямоугольники) будут ссылками. Итак, мы уже знаем, что геометрические области и то, куда пользователь попадет при нажатии на них, определяет тэг <area>, естественно, при помощи своих атрибутов. Это атрибуты shape и coords. Атрибут shape - определяет форму области: будет ли она прямоугольником (shape="rect"), кругом (shape="circle") или многоугольником (shape="poly"). Сейчас мы будем работать с прямоугольной областью, поэтому:
Полагаю, что это всем должно быть ясно. Отсчет ведется от левого верхнего угла картинки, считайте его началом координат (0;0). Если мы работаем с прямоугольной областью, то нам нужны координаты верхнего-левого и нижнего-правого углов области. Порядок записи координат для атрибута coords следующий: <area shape="rect" coords="x1,y1,x2,y2 "> В нашем примере у прямоугольника №1 координаты такие: x1=25, y1=36, x2=114, y2=98 Значит, код будет выглядеть следующим образом:
Теперь пропишем, куда будет ссылаться наша область, для этого нам понадобится уже знакомый нам атрибут href:
Все бы хорошо, но этого все еще не достаточно, чтобы часть картинки стала ссылкой, нам нужно еще указать имя карты и связать ее с картинкой. У тэга <map> есть атрибут name - имя карты, давайте назовем карту - karta1:
Для того, чтобы связать карту с картинкой, надо использовать атрибут usemap="#имя_карты" для картинки:
Смотрим результат (нажмите на прямоугольник №1):
С прямоугольными областями мы разобрались, теперь поговорим о других. Для начала о круглых: Укажем тип области:
Для создания круглой области нам будут нужны координаты ее центра (x и y) и длина радиуса (R) в пикселях. Т.е. порядок записи следующий: <area shape="circle" coords="x,y,R" > Давайте, будем опять работать с геометрической областью №1. В нашем случае координаты для маленького круга будут такие: x=46, y=48; а длина радиуса - R=35. Запишем:
Теперь, когда самое главное записано, пропишем имя карты, куда она ссылается, и привяжем карту к рисунку:
Кстати, для карты мы можем прописать атрибут alt для каждой области, сейчас у нас только одна область, но все равно, пропишем для нее alt:
Теперь при наведении на область №1 будет всплывать подсказка. В нашем случае это будут слова "маленький круг". Давайте, посмотрим результат (нажмите на первый круг):
Вот мы, наконец, добрались и до многоугольников. Вы указываете точки (координаты углов), они как бы соединяются между собой линиями, и мы можем таким образом получить очень разнообразные фигуры. Используя poly, мы можем делать самые разнообразные области, от скромного треугольника до шикарной звезды.
Координаты пишутся по следующему принципу: <area shape="poly" coords="x1,y1,x2,y2,...,xN,yN" > Расшифровывается это так: "координаты первого угла (x1,y1), координаты второго угла (x2,y2), еще много углов и их координат (...), координаты последнего угла (xN,yN)". Т.е. для нашего пятиугольника запись полностью будет выглядеть так: <area shape="poly" coords="x1,y1,x2,y2,x3,y3,x4,y4,x5,y5" > Теперь подставим реальные значения координат в наш код:
Дальше уже прописываем ссылку, имя карты, и привязываем карту к рисунку (это везде по одному и тому же принципу):
Теперь проверим, получилось ли у нас это безобразие (в этот раз вторая фигура, нажмите):
Не забудьте прописать самостоятельно первую область (шестиугольник) - x1=54, y1=20, x2=109, y2=20, x3=147, y3=58, x4=109, y4=96, x5=54, y5=96, x6=16, y6=58. Теперь я расскажу еще о нескольких нюансах, и мы завершим наш разговор о картах: 1 - Мы можем одновременно использовать разные области, например круг и многоугольник:
2 - Наши области могут пересекаться (бывает, руки кривые). Это не смертельно, главное помнить, что в этом случае при нажатии на область пересечения приоритет имеет область, которая указана первой (т.е. посетитель пойдет на ту страницу, куда она ссылается). 3 - Будьте внимательны, если вы пропишите для картинки usemap=#KARTA, а имя (name) вашей карты будет karta - то возможны ошибки, т.к. karta и KARTA - разные имена. Регистр всегда учитывается, не забывайте. 4 - Вы можете не мучаться с картами, а найти на просторах интернета специальную программу, с помощью которой вы без труда сможете карту расчертить, и не прописывать все вручную - это может сэкономить ваше время, силы, нервы.
Закладки В этой главе мы продолжим разговор о ссылках. Иногда возникает такая ситуация: нам нужно сделать ссылку не на другой документ, а внутри того же документа – закладку, в народе называемую якорем. Такая навигация внутри одного и того же документа весьма удобна. Создаваться она может двумя способами. Способ первый – с помощью атрибута name (имя закладки) тэга A:
Заголовки (стих первый, стих второй, стих третий) в нашем примере мы сделали закладками, использовав атрибут тэга A – name: <A name="stih3">Стих третий</A> Затем, без стеснения, мы сделали на них ссылки: <A href=" #stih3 ">Ссылка на стих третий</A> Заметьте – <A href=" #stih3 "> – символ решетки (#) перед именем закладки, на которую мы ссылаемся, обязателен. Вы можете ссылаться на закладку и из других документов, тогда ссылка будет выглядеть следующим образом: <A href=" ancorpri.html#stih3 "> Ссылка на стих третий из какого-то другого документа </A> <A href=" http://www.mysite.ru/ancorpri.html#stih1 "> Ссылка на стих третий из какого-то другого документа </A> Способ второй – есть такой атрибут – id, который назначает тэгу (элементу) уникальное имя в пределах одного документа (кроме тэгов Base, Head, Html, Meta, Script, Style, Title). Что мешает нам задать id, например, тэгу H3 (заголовкам)? Ничего.
Посмотрите, внешне ничего не изменилось, поэтому вы можете использовать спокойно любой из этих двух способов (какой больше нравится).
Если вы, например, напишите имя закладки большими буквами, а, ссылаясь, укажете это имя маленькими, то браузер может посчитать это за два разных имени (а может и за одно), поэтому во избежание ошибок учитывайте это, и пишите имена в одном регистре.
Таблицы
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |