КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выделение
Полигональное моделирование в 3Ds MAX. Введение в полигональное моделирование. Любой трёхмерный объект состоит из полигонов. Самый простой из них Треугольник, любою фигуру с большим количеством углов (четырёхугольник, пятиугольник и т.д.) можно сделать из треугольников:
В пятиугольнике 3 треугольника; В шестиугольнике 4 треугольника; и т.д.
В большинстве систем отображения трёхмерной модели (Render) вся модель разбивается на треугольники (триангуляция). Но также в современных видеокартах для более быстрой работы четырёхугольники не разбиваются.
Моделировать объекты только треугольниками неудобно и имеет определённые сложности в дальнейшем его усложнении и детализации. Поэтому стоит взять за правило, моделировать используя четырёхугольники (quad), и только в исключительных случаях использовать треугольники (видекокарта сама потом проведёт триангуляцию модели).
В примитивном понимании можно смоделировать куб из квадов, 6 квадов или 6 полигонов.
Но если вы присмотритесь к окружающему миру, то увидите, что любой предмет можно представить полигонами, например чайник.
Для полигонального моделирования необходимо либо конвертировать объект в редактируемый полигональный, либо присвоить к объекту модификатор Edit Poly,последнее предпочтительнее. После этого вы сможете выбрать составные объекты геометрии (вершины, грани, полигоны и т.д.), которые необходимо отредактировать/создать. Вершины, грани, полигоны выделяются также, как и обычные объекты, но в добавок от того какой подобект выбран, вы можете иметь дополнительные конкретные возможности выделения:
(грани) Loop – петля из граней. Достаточно выделить любую из граней в петле, и нажать кнопку Loop, после чего выделится вся петля.
Ring – кольцо из граней, т.е. грани заключённые между двумя соседними петлями. Для выделения кольца достаточно выделить одну из граней, входящих в состав кольца и нажать кнопку Ring, после чего выделится всё кольцо.
Во всех режимах редактирования (вершины, грани, полигоны) также для дополнительных возможностей выделения есть кнопки Shrink и Grow Grow при нажатии добавляет к выделению соседние элементы, так если у выделена 1 вершина, и нажать кнопку Grow, то вершины находящиеся рядом (т.е. через грань) также выделятся, Shrink работает наоборот.
Следует запомнить одну удобную вещь, если переключать режим редактирования подобъектов (вершины, грани, полигоны) с зажатой клавишей ctrl то выделение соответственно переносится на элементы. Например у нас выделено кольцо из граней, зажимаем ctrl, и нажимаем на режим редактирования полигонов, в итоге выделится кольцо из полигонов.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |