КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общее описание устройства
Классификация электровозов и принятые обозначения 3.1 По роду тока различают электровозы постоянного, переменного тока и смешанного питания. На электровозах постоянного тока изоляция всех силовых и вспомогательных устройств должна быть рассчитана на рабочее напряжение сети 3000 в. На электровозах переменного тока имеются понижающие трансформаторы, поэтому рабочее напряжение тяговых двигателей и вспомогательных машин может быть выбрано независимо от напряжения сети, т. е. изоляция их будет рассчитана на меньшее напряжение. Это позволяет применять тяговые двигатели более высокой мощности. 3.2 По назначению — грузовые, пассажирские, маневровые, и, кроме того, 3.3 По числу осей — четырех-, шести- и восьмиосные. Ходовые части электровозов характеризуют осевой формулой. Например, осевая формула 30 + 30 показывает, что электровоз шестиосный, имеет две трехосные тележки. Индекс «0» обозначает индивидуальный привод от тягового двигателя к оси; знак «+» указывает на то, что обе тележки связаны шарнирно и, следовательно, передача тягового усилия к поезду производится через их рамы. Осевая формула 20—20—20—20 показывает, что электровоз вось-миосный, состоит из четырех двухосных тележек, которые между собой не соединены, и, следовательно, тяговые усилия к поезду передаются через рамы кузова. Общее описание устройства электровоза Электровоз состоит из механической части и электрического оборудования. Механическая часть представляет собой тележку и кузов. Кузов опирается на рамы тележек, а они в свою очередь через систему рессорного подвешивания и буксы — на колесные пары. Тележки электровоза оборудованы рычажно-тормозной передачей и пневматическими приборами, необходимыми для приведения ее в действие, а также устройствами для подвески тяговых двигателей. Электрооборудование состоит из тяговых двигателей, количество,, которых на электровозе равно числу осей, вспомогательных машин! (компрессоров — для получения сжатого воздуха, вентиляторов — для охлаждения оборудования и т. д.), тяговых трансформаторов, выпрямительных установок и электрической аппаратуры (токоприемники, контакторы, выключатели, пусковые и тормозные реостаты,, аппараты защиты и т. д.). Тяговые двигатели расположены на тележках. Имеется два способа подвешивания тяговых двигателей: опорно-осевое, широко применяемое на грузовых электровозах, и опорно-рамное, используемое на пассажирских электровозах. При опорно-осевом подвешивании тяговый двигатель одной стороной прикреплен к раме тележки, а другой, противоположной, через подшипник опирается на ось колесной пары. Таким образом, примерно половина веса двигателя является подрессоренной, а другая половина (на оси колесной пары) — неподрессоренной. При опорно-рамном подвешивании двигатель прикреплен к раме тележки и его вес полностью подрессорен относительно колесной пары. Такая же система подвешивания применена на электровозах с одномоторными двух- или трехосными тележками. Остальное электрооборудование размещают в кузове электровоза и на крыше (токоприемники пантографного типа, разрядники, главные выключатели). Для удобства и безопасности обслуживающего персонала применена косвенная дистанционная система управления электровозом. При таком управлении каждый электрический силовой аппарат состоит из двух элементов. Один элемент аппарата введен в цепи высокого напряжения и осуществляет все переключения в них, а другой включен в цепи управления, питаемые напряжением 50 в. Машинист при помощи аппаратов производит включения и отключения в силовых цепях дистанционно, т. е. на расстоянии. Силовая аппаратура расположена в высоковольтной камере кузова. Когда токоприемник поднят и электровоз находится под высоким напряжением, войти в высоковольтную камеру нельзя, так как двери заперты электрическими и пневматическими блокировками. Аппараты управления (контроллер машиниста, кнопочные выключатели и др.) размещены в кабинах машиниста. На электровозах переменного тока пуск и регулирование скорости осуществляют изменением величины напряжения на зажимах тяговых двигателей путем изменения (регулирования) напряжения на первичной или вторичной обмотке силового трансформатора. В СССР широкое распространение получил способ регулирования на вторичной стороне трансформатора. На электровозах переменного тока также применяют ослабление поля главных полюсов. Электровоз при движении всегда находится во взаимодействии с верхним строением пути. Хорошие ходовые качества электровоза характеризуются спокойным движением его в кривых и прямых участках пути. Чтобы добиться такого состояния, устанавливают специальные устройства (возвращающие, амортизирующие и др.)» обеспечивающие плавность хода электровоза. Кузов предназначен для размещения в нем оборудования и передачи тяговых сил через автосцепное устройство. В состав кузова входят: рама, боковые стенки, крыша, крышевые люки, каркасы, задвижные щиты и блокировки, песочницы, путеочиститель, прожектор и буферные фонари, кабина машиниста, ручной тормоз, автосцепное устройство, кресло. Кузов электровоза состоит из двух одинаковых цельнометаллических конструкций обтекаемой формы (секций). Сообщение между секциями осуществляется по переходной площадке. Конструкция кузова обеспечивает возможность монтажа и демонтажа оборудования. Подъем его осуществляется домкратами или краном с помощью тросов. Рама - основной элемент кузова, несущий все виды нагрузок; она сварная и представляет собой конструкцию прямоугольной формы. Рама кузова включает в себя продольные балки, изготовленные из прокатных профилей (швеллеров), связанных друг с другом листами толщиной 7 мм. Продольные балки скреплены буферными брусьями, двумя шкворневыми балками коробчатого сечения, на которых установлены шкворни, и двумя балками для установки на них трансформатора. К шкворневым балкам приварены обечайки с запрессованными в них шкворнями. В буферный брус вварена коробка для автосцепки. Все несущие элементы рамы и ее узлы сваривают сплошными швами. Наиболее ответственные швы подвергают контролю ультразвуком. Боковые стенки кузова представляют собой каркас из прокатных и гнутых профилей, обшитых листами толщиной 2 мм. Для повышения жесткости стенок листовая обшивка имеет продольные гофры. Крыша кузова выполнена из стального проката и листового материала. Для удобства монтажа и демонтажа оборудования на крыше предусмотрены люки, закрываемые крышками. Места соединения крышек с каркасом крыши имеют уплотнения, исключающие попадание влаги в кузов. Выход на крышу через люк по лестнице, расположенной в высоковольтной камере. Каркасы приварены к раме кузова, они предназначены для монтажа электрического и пневматического оборудования и представляют собой отдельные блоки. Со стороны прохода в каркасах имеются проемы для установки задвижных щитов и дверей. Песочницы установлены в каждой секции электровоза (по 6 шт.).Общий объем песка на электровозе составляет 2464 л. Все песочницы заправляют песком с крыши через люки, закрываемые крыш ками. Во избежание засорения песочниц при заправке в засыпных горловинах установлены сетки с ячейками размерами не более 8x8 мм, В нижней части песочниц имеются закрытые крышками люки для прочистки патрубка, ведущего к форсунке. Путеочиститель предназначен для исключения попадания под колеса крупных предметов. Он установлен с каждого конца электровоза. Конструкция путеочистителя рассчитана на продольное усилие 117—137 кН (12—14 тс), приложенное к нижней части корпуса. Положение кромки путеочистителя по отношению к рельсам по мере износа бандажей регулируют с помощью козырька, в котором для этой цели имеется несколько рядов отверстий. Прожектор и буферные фонари устанавливают на каждую секцию электровоза. Осветительный прожектор и сигнальные фонари расположены на лобовой стенке кузова. Смену ламп и регулировку направления света осветительного прожектора осуществляют из кабины машиниста, а смену светофильтров и ламп в буферных сигнальных фонарях - снаружи электровоза. Кабина машиниста имеет стены, пол и потолок, теплоизолированные полистиролъным пенопластом толщиной от 50 до 100 мм. Облицовка потолка, стен выполнена декоративным бумажно-слоистым пластиком. Пол оклеен поливинилхлоридным линолеумом. Стыки всех элементов облицовки закрыты декоративными накладками. Лобовые стекла имеют повышенную прочность. Общая толщина лобового стекла 15 мм. Ручной тормоз устанавливается на каждой секции электровоза. Он предназначен для затормаживания одиночного электровоза и обеспечивает удержание его на уклоне до 20 %о. Автосцепка расположена в буферных брусьях по продольной оси каждой секции электровоза и служит для: соединения секций электровоза друг с другом и электровоза с вагоном; передачи растягивающих и сжимающих усилий от электровоза к вагону; смягчения действия ударно-тяговых усилий. Для предотвращения саморасцепа автосцепок между секциями цепьрасцепного привода отсоединена от рычага и увязана в простой узел, под головкой болта, крепящего валик подъемника автосцепки, установлена косынка, препятствующая повороту валика подъемника. В состав тележки входят рама, колесные пары, зубчатая передача, буксы, рессорное подвешивание, тормозная система, подвеска тягового двигателя, шаровая связь. Рама тележкипредназначена для передачи и распределения вертикальной нагрузки между отдельными колесными парами (с помощью рессорного подвешивания), восприятия и передачи на раму кузова силы тяги, тормозной силы, а также восприятия боковых горизонтальных и вертикальных сил от колесных пар при проходе ими неровностей пути. Рама является связующим, несущим элементом всех узлов тележки. Рама тележки представляет собой цельносварную конструкцию прямоугольной в плане формы, сваренную из двух боковин связанных одна с другой шкворневым и двумя концевыми брусьями. Боковины и концевые брусья коробчатого сечения сварены из четырех листов прокатной стали. К нижнему листу боковины приварены литые малые и большие буксовые кронштейны. На верхний лист боковины рамы приварены накладки,усиливающие боковину. К накладке и наружной стороне боковины приварены кронштейны люлечного подвешивания. С внутренней стороны боковины имеются кронштейныдля подвесок тормозной системы, а с наружной - кронштейныдля гидравлических гасителей. На концевых брусьях предусмотрены кронштейны для подвески тормозной системы и накладка под ролик противоразгрузочного устройства. Шкворневой брус коробчатого сечения с усиливающими ребрами состоит из литых собственно шкворневого бруса и бруса шаровой связи, приваренного к шкворневому брусу в нижней части. В средней части шкворневого бруса имеется овальное с коническим переходом по высоте отверстие через которое проходит шкворень. С двух сторон к шкворневому брусу приварены кронштейны для подвески рычагов ручного тормоза. На нижней стороне шкворневого бруса имеются площадки для приварки кронштейнов крепления тормозных цилиндров. На брусе шаровой связи находятся проушины для подвешивания тяговых двигателей. Внутренняя полость бруса служит для размещения в ней деталей шаровой связи. Диаметр колеса по кругу катания, мм........... 1 250 Расстояние между внутренними торцами бандажей, мм............... 1 440 Ширина бандажа, мм...... 140
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |