КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели создания компьютерных сетей
История создания и эволюции Интернет Классификация компьютерных сетей Цели создания компьютерных сетей Каждое из трех прошедших столетий ознаменовалось преобладанием одной господствующей технологии. Восемнадцатое столетие было веком индустриальной революции и механизации. В XIX веке наступила эпоха паровых двигателей. В течение ХХ века главной технологией стали сбор, обработка и распространение информации. Среди прочих разработок следует отметить создание глобальных телефонных сетей, изобретение радио и телевидения, рождение и небывалый рост компьютерной индустрии, запуск спутников связи. Благодаря высокой скорости технологического прогресса эти области очень быстро проникают друг в друга, при этом различия между сбором, транспортировкой, хранением и обработкой информации продолжают быстро исчезать. Организации с сотнями офисов, разбросанных по всему миру, должны иметь возможность получать информацию о текущем состоянии своего самого удаленного офиса мгновенно, нажатием кнопки. По мере роста нашего умения собирать, обрабатывать и распространять информацию, потребности в средствах еще более сложной обработки информации растут все быстрее. Хотя компьютерная индустрия еще довольно молода по сравнению с другими производствами (например, автомобильной или авиационной промышленностью), прогресс в сфере производства компьютеров является весьма впечатляющим. В первые два десятилетия своего существования компьютерные системы были жестко централизованными, и размещались, как правило, в пределах одного помещения. Часто эта комната оборудовалась стеклянными стенами, сквозь которые посетители могли полюбоваться на великое электронное чудо. Компания среднего размера или университет могли позволить себе один -два компьютера, тогда как у крупных организаций их было по нескольку десятков. Сама мысль о том, что через какие-нибудь 20 лет столь же мощные компьютеры будут иметь размеры меньше почтовой марки и производиться миллионами, тогда казалась чистой фантастикой. Объединение компьютеров и средств связи оказало глубокое влияние на принцип организации компьютерных систем. Концепция «компьютерного центра» в виде комнаты, в которой помещался большой компьютер и куда пользователи приносили свои программы, сегодня полностью устарела. Модель, в которой один компьютер выполнял всю необходимую работу по обработке данных, уступила место модели, представляющей собой большое количество отдельных, но связанных между собой компьютеров. Такие системы называются компьютерными сетями. В данной учебной дисциплине мы будем использовать термин «компьютерная сеть для обозначения набора связанных между собой автономных компьютеров. Два компьютера называются связанными между собой, если они могут обмениваться информацией. Связь не обязательно должна осуществляться при помощи медного провода. Могут использоваться самые разнообразные средства связи, включая волоконную оптику, радиоволны высокой частоты и спутники связи. Требование автономности компьютеров употребляется, чтобы исключить из нашего определения системы с явными отношениями типа master/slave (хозяин/подчиненный). Если один компьютер может принудительна запустить, остановить другой компьютер или управлять его работой, то такие компьютеры не являются автономными. Система с одним управляющим устройством и несколькими управляемыми не является сетью. Также нельзя считать сетью большой компьютер с удаленными принтерами и терминалами. В литературе существует значительная путаница между понятиями компьютерная сеть и распределенная система. Основное их различие заключается в том, что в распределенной системе наличие многочисленных автономных компьютеров прозрачно (то есть незаметно) для пользователя. Он может набрать команду для запуска некой программы, и программа запустится. Однако какой выбрать процессор, где расположены необходимые для работы программы файлы, как их транспортировать и куда выдать результат, будет решать операционная система. Другими словами, пользователь распределенной системы не знает о существовании нескольких процессоров. Система выглядит как единый виртуальный процессор. Назначение заданий процессорам и файлов дискам, перемещение файлов с мест хранения к месту их использования, а также прочие системные функции должны быть автоматическими. В сети пользователь должен явно зарегистрироваться на одной машине, явно указывать удаленные задания, явно перемещать файлы и управлять работой сети. В распределенной системе ничего не должно делаться явно, все производится системой автоматически, незаметно для пользователя. Распределенная система является программной системой, построенной на базе сети. Эта программная система обеспечивает высокую степень связности элементов и прозрачности. Таким образом, различие между компьютерной сетью и распределенной системой заключается в программном обеспечении (особенно в операционной системе), а не в аппаратуре. Тем не менее, эти два понятия имеют очень много общего. Например, как компьютерная сеть, так и распределенная система занимаются перемещением файлов. Разница заключается в том, кто вызывает эти перемещения - система или пользователь. Посвятим некоторое время обсуждению вопроса, почему люди интересуются компьютерными сетями и для чего сети могут быть использованы. Во-первых, сети создаются организациями, использующими значительное количество компьютеров, часто удаленных друг от друга на большие расстояния. Поначалу все эти компьютеры могут работать изолированно друг от друга, однако в какой-то момент администрация может принять решение соединить их, чтобы иметь возможность быстрого доступа к информации по всей компании. Если посмотреть на эту проблему с более общих позиций, то целью здесь является совместное использование ресурсов путем предоставления доступа к программам, оборудованию и данным для любого пользователя сети, независимо от физического расположения ресурса и пользователя. Другими словами, тот факт, что пользователь находится на расстоянии 1000 км от данных, не должно помешать ему воспользоваться этими данными так же, как если бы они находились рядом. То есть, первой целью таких сетей является борьба с «тиранией географии». Вторая цель заключается в обеспечении высокой надежности при помощи альтернативных источников информации. Например, все файлы могут быть реплицированы на двух или трех машинах, так что, если одна из них недоступна (из-за отказа, например, аппаратуры), могут быть использованы другие копии. Кроме того, наличие нескольких процессоров означает, что если в одном из них возникнет отказ, другие могут выполнить его работу, хотя и с уменьшенной производительностью. Возможность продолжать работу, несмотря на аппаратные и программные проблемы, имеет чрезвычайно большое значение для военных и банковских задач, в управлении воздушным транспортом, безопасностью ядерного реактора и т. п. Еще одной целью является экономия средств. Небольшие компьютеры обладают значительно лучшим соотношением производительности и цены, нежели большие. Мэйнфреймы работают быстрее персональных компьютеров примерно в десятки раз, однако их стоимость больше в тысячу раз. Это несоответствие заставляет многих разработчиков создавать системы, состоящие из персональных компьютеров, по одному на пользователя, с данными, хранящимися на одном или нескольких совместно используемых серверах. Существует два варианта построения таких систем: - файл - серверные; - клиент -серверные. И в тех, и в других компьютер-клиент отправляет запрос компьютеру серверу по сети и по сети получает от него ответ. Разница заключается лишь в том, где осуществляется обработка запроса – на машине-клиенте или на сервере. В файл-серверных системах сервер получает запрос и отправляет клиенту всю имеющуюся у него информацию, касающуюся запроса. Это приводит у тому, что по каналам связи сети от сервера к клиенту передаются большие массивы информации, зачастую с излишней для клиента информацией. Учитывая это, наиболее рациональным считается клиент-серверный вариант построения системы. Эта модель проиллюстрирована на рисунке 13.1.
Рисунок 13.1- Клиент-серверная модель системы
В клиент-серверной модели сервер осуществляет обработку запроса, выделяет только необходимую клиенту информацию, соответствующую его запросу, и отправляет клиенту ответ. Обычно в сети количество клиентов значительно больше числа используемых ими серверов. Еще одной целью компьютерной сети является.масштабuруе.мость (scalability), то есть способность увеличивать производительность системы по мере роста нагрузки на систему за счет простого добавления процессоров. Когда перестает хватать возможностей мэйнфрейма, всю систему требуется заменить на более производительную, что обычно влечет за собой очень большие финансовые затраты и неудобство для пользователей. В случае клиент-серверной модели новые клиенты и новые серверы могут добавляться по мере необходимости. И, наконец, еще одна цель установки компьютерной сети имеет мало общего с технологией вообще. Компьютерная сеть является эффективным средством связи между удаленными друг от друга сотрудниками организации. При помощи сети два или более удаленных друг от друга сотрудника могут легко составить совместный отчет. Если один из сотрудников изменяет документ, находящийся на сервере, в подключенном режиме (on-line), остальные сотрудники могут немедленно увидеть эти изменения, а не ждать письма в течение нескольких дней. Подобное ускорение передачи информации делает возможным сотрудничество удаленных друг от друга групп людей. На длительном отрезке времени использование сетей для общения между людьми может оказаться даже важнее, чем любая из технических целей, как, например, увеличение надежности. Во-вторых, сети используются частными лицами. Все рассмотренные цели построения компьютерных сетей имеют экономическую или технологическую природу. Если бы достаточно мощные мэйнфреймы были доступны по приемлемым ценам, многие компании просто решили бы хранить все свои данные на них, а сотрудникам предоставить удаленные терминалы. В 70-х и начале 80-х годов ХХ столетия большинство компаний действовало как раз подобным образом. Компьютерные сети стали популярными только после того, как сети из связанных между собой персональных компьютеров стали существенно дешевле мэйнфреймов при той же производительности. В 90-х годах компьютерные сети стали предоставлять услуги частным лицам на дому. Эти услуги и мотивировки использования сетей не имели ничего общего с рассмотренной моделью «корпоративной эффективности». Цели использования компьютерных сетей частными (физическими) лицами несколько иные. Это: - доступ к удаленной информации; - общение; - интерактивные развлечения. Доступ к удаленной информации может осуществляться в различной форме. В качестве примера можно привести доступ к финансовым учреждениям. Люди оплачивают счета, управляют банковскими счетами и вкладами при помощи компьютерных сетей. Кроме того, стали популярными Интернет-магазины с возможностью просмотра в подключенном режиме (on-line) каталогов тысяч компаний. Некоторые из этих каталогов предоставляют мгновенное видеоизображение любого продукта. Для его получения нужно лишь щелкнуть на имени этого продукта. Газеты также доступны в подключенном режиме и стали персонализированными. Такой газете можно сообщить, что вам требуется вся информация о коррумпированных политиках, больших пожарах, скандалах, связанных со знаменитостями, и эпидемиях, но, пожалуйста, не о футболе. Ночью, пока вы спите, газета загружается на ваш жесткий диск или печататься на вашем лазерном принтере. Следующим после газет (плюс журналы, в том числе научные) шагом стали доступные по сети электронные библиотеки. При все уменьшающихся ценах, размерах и весе переносных компьютеров печатные издания могут вскоре устареть. Мы уже знаем пример, который оказало изобретение Гуттенбергом печатного станка на средневековые манускрипты. К этой же категории применения компьютерных сетей относится доступ к информационным системам типа Всемирной паутины (WWW, World Wide Web), содержащим информацию по искусству, бизнесу, кулинарии, политике, истории, хобби, о здоровье, отдыхе, науке, спорте, путешествиях, а также о многих и многих других темах. Все приведенные возможности применения сетей включают взаимодействие между пользователем и удаленной базой данных. Следующей категорией применения сетей является общение между частными лицами, что можно назвать ответом ХХI века XIX веку с его изобретением телефона. Электронная почта уже широко используется миллионами людей, а включение в письмо изображений наравне с текстом стало обычным делом. Использование таких программных продуктов, как Skype позволяет удаленным пользователям без задержки видеть и слышать друг друга. Подобная технология делает возможными виртуальные собрания, называемые видеоконференциями, в которых могут принимать участие люди, находящиеся далеко друг от друга. Видеоконференции могут использоваться для обучения по сети, консультации у специалиста-медика и во многих других ситуациях. Всемирные конференции, в которых обсуждаются всевозможные темы, уже вполне обычны для некоторых групп людей и вскоре, возможно, станут привычными для всего населения планеты. Подобные обсуждения, в которых один человек посылает сообщение и прочитать его могут все остальные подписчики конференции, охватывают весь спектр тем от юмористических до самых серьезных. Третья категория - развлечения - является гигантской индустрией, продолжающей развиваться. Основным направлением здесь является видео по заказу. Можно выбрать любой фильм или телевизионную передачу из когда-либо и где-либо снятых и увидеть ее мгновенно на своем экране. Новые фильмы могут стать интерактивными, где пользователю периодически будет предлагаться выбор сюжетной линии (должен ли Макбет убить Данкана сейас или немного подождать} с альтернативными сценариями, заготовленными для всех случаев. Телевидение тоже может стать интерактивным с участием аудитории в викторинах, с возможностью выбора победителя и т. п. С другой стороны, может, видео по заказу и не станет главным направлением индустрии сетевых развлечений. Возможно, им станут сетевые игры. Уже сейчас существуют игры-симуляторы в реальном времени с большим количеством участников, например прятки в виртуальном средневековом замке или симуляторы полетов, в которых одна команда пытается сбить игроков команды противника. Если в такие игры играть со специальными стереоскопическими очками при фотографическом качестве двигающихся в реальном времени трехмерных образов, мы будем иметь что-то вроде всемирной виртуальной реальности совместного доступа. Обобщая все это можно отметить, что возможность объединять информацию, общение и развлечение, без сомнения, послужит мощным стимулом развития новой индустрии, основанной на компьютерных сетях.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 7681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |