Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструкция паровой турбины К-215-12,7




Контроль технического состояния (дефектиция) корпусов

Вскрытие цилиндров

РЕМОНТ КОРПУСОВ ЦИЛИНДРОВ

Разборку турбины ведут в следующей последовательности:

- отсоединяют и снимают узлы системы регулирования и парораспределения, установленные непосредственно на цилиндрах, трубопроводы, относящиеся к этим узлам, снимают с цилиндров контрольно-измерительные приборы, трубопроводы и электропроводку измерительных приборов;

- разболчивают фланцы ресиверных труб и снимают ресиверы;

- разболчивают систему обогрева фланцев и шпилек корпусов цилиндров;

- разболчивают фланцы перепускных труб.

 

Тепловая изоляция с фланцевого разъема корпуса удаляется после охлаждения его наружной поверхности до 200 0С.

Отворачивание гаек крепления горизонтального разъема начинают после снижения температуры корпуса до 70 0С.

До начала разборки крепежа разъема цилиндра ввиду возможного заклинивания его покоробленной крышкой заливаются керосином и удаляются болты разъема. Отворачивание гаек горизонтального разъема выполняется в последовательности, обратной заворачиванию. Нагрев шпилек производится с помощью специальных нагревателей.

Все шпильки, гайки, контрольные штифты должны иметь маркировку с ориентировкой по сторонам корпуса цилиндра.

После разболчивания крепежа горизонтального разъема производится подготовка к подъему и снятию верхней половины корпуса. Устанавливаются и закрепляются направляющие колонки (обычно две), вворачиваются отжимные болты и отрывается верхняя половина корпуса от нижней. Направляющие колонки смазываются турбинным маслом. Специальное такелажное приспособление, которым верхняя половина корпуса зачаливается за строго определенные места – приливы, подвешивается на большой крюк мостового крана, который устанавливается над цилиндром так, чтобы его большой крюк находился над центром тяжести верхней половины корпуса. Подъем крышки производится медленно.

После снятия верхней половины корпуса цилиндра и установки ее на деревянные подкладки в отведенном месте все отверстия присоединенных к цилиндру паропроводов и дренажей закрываются деревянными пробками и крышками, а входы пара и конденсатор закладываются деревянными щитами.

 

Дефектацию корпусов начинают на работающей турбине перед остановом ее в ремонт. В этот период проводятся испытания герметичности разъемов корпусов: работающих под давлением-путем измерения давления пара в обнизке горизонтального разъема; работающих под разрежением – с помощью галоидного течеискателя.

Наиболее типичные повреждения ЦВД и ЦСД - и коробление, вызывающее пропаривание внутреннего уплотняющего пояска фланцев горизонтального разъема, а иногда сквозное пропаривание разъема. На коробление корпусов в основном оказывают влияние два фактора: снижение (релаксация) напряжений, вызванное ползучестью металла корпусов из-за высоких температур и большого их перепада в продольном направлении.

С целью выявления коробления фланцев горизонтального разъема корпусов в разъеме измеряются зазоры по внутреннему и наружному уплотняющим пояскам при наложении верхней половины корпуса на нижнюю.

Измерения зазоров по горизонтальному разъему корпуса должны проводиться по схеме, установленной РТМ «Ремонт покоробленных корпусов паровых турбин».

Измерения выполняют пластинчатым щупом, начиная с пластинки щупа толщиной 0,05 мм. Измерения и построение графика выполняются для левой и правой сторон корпуса.

При короблении корпусов цилиндров особое внимание уделяется состоянию шпоночных соединений корпусов, шпоночных соединений паровых коробок боковых регулирующих клапанов с корпусом.

Увеличенные зазоры могут привести к изменению радиальных зазоров проточной части цилиндров.

Уменьшенные зазоры обычно приводят к защемлению корпусов цилиндров во время прогрева турбины при пуске.

 

 

 

 



1- Труба подвода пара к ЦВД;

2- Кожух;

3- Сервомотор регулирующего клапана ЦВД;

4- Регулирующий клапан ЦСД;

5- Ротор ЦСД;

6- Ресиверная труба, перепускающая пар из ЦСД в ЦНД;

7- Опора ротора ЦНД;

8- Верхняя половина корпусаЦНД;

9-

10- Атмосферный клапан, открывающийся при недопустимом повышении давления в выхлопном патрубке ЦНД;

11- Ротор ЦНД;

12- Полумуфта для присоединения ротора электрогенератора;

13- Поверхности горизонтального разъемакорпусов цилиндров;

14- Выходной патрубок ЦНД, из которого пар поступает в конденсатор, расположенный под турбиной;

15- Опорный всас ЦНД;

16- Вкладыш задней опоры ЦНД;

17- Рабочие лопатки последней ступени ЦНД;

18- Нижняя половина корпуса ЦНД;

19- Заднее концевое уплотнение ЦНД;

20- Вкладыш переднего опорного подшипника ЦНД;

21- Муфта, соединяющая роторы ЦСД и ЦНД;

22- Выходной патрубок ЦСД;

23- Вкладыш заднего опорного подшипника ЦСД;

24- Нижняя половина корпуса ЦСД;

25- Рабочие лопатки корпуса ЦСД;

26- Паровпускная полость ЦСД;

27- Нижняя половина средней

28- Опоры валопровода;

29- Опорный вкладыш среднего подшипника;

30- Гребень опорного подшипника;

31- Муфта, соединяющая роторы ЦВД и ЦСД;

32- Заднее концевое уплотнение ЦВД;

33- Паровпускная камера для свежего пара;

34- Паропровод подвода пара к ЦВД;

35- Внутренний корпус ЦВД;

36- Верхняя фундаментная плита;

37- Выходной патрубок отвода пара из ЦВД на промперегрев;

38- Выходная камера ЦВД;

39- Нижняя;

40- Переднее концевое уплотнение ЦВД;

41- Нижняя половина корпуса передней опоры ЦВД;

42- Вкладыш переднего опорного подшипника ЦВД;

43- Механизм управления турбиной;

44- Блок; регулирования и управления турбиной;

45- Передняя опора;

46- Верхняя половина внешнего корпуса ЦВД;

47- Ротор ЦВД.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.