Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пневматические тормоза

Основным тормозом на подвижном составе является пневматический.

Требует контрольных узлов

Не требует контрольных узлов

 

ШКОТОВЫЙ

Применяется для сращивания верёвок разного диаметра сечения либо разной жесткости (тонким/мягким концом охватывается петля из толстого/жесткого), применим и для верёвок равных сечения и жесткости

 

Пневматические тормоза имеют однопроводную магистраль, проложенную вдоль каждого локомотива и вагона для дистанционного управления воздухораспределителями с целью зарядки запасных резервуаров, наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом при торможении и сообщения их с атмосферой при отпуске. Пневматические тормоза подразделяются на автоматические и неавтоматические. Автоматическими называются тормоза, которые при разрыве поезда или тормозной магистрали, а также при открытии стоп-крана из любого вагона автоматически приходят в действие вследствие снижения давления воздуха в магистрали (при повышении давления происходит отпуск тормозов). Неавтоматические тормоза приходят в действие при повышении давления в трубопроводе, а при выпуске воздуха происходит отпуск тормоза.

Работа автоматических тормозов подразделяется на:

З А Р Я Д К А – воздухопровод и запасные резервуары под каждой единицей ПС заполняется сжатым воздухом;

Т О Р М О Ж Е Н И Е – производится снижение давление воздуха в магистрали вагона или всего поезда для приведения в действие воздухораспределителей, и воздух из запасных резервуаров поступает в тормозные цилиндры; последние приводят в действие рычажную передачу, которая прижимает колодки к колёсам;

П Е Р Е К Р Ы Ш А – после произведённого торможения давление в магистрали и тормозном цилиндре не изменяется;

О Т П У С К – давление в магистрали повышается, воздухораспределители выпускают воздух из тормозных цилиндров в атмосферу, одновременно производится подзарядка запасных резервуаров путём сообщения их с тормозной магистралью.

Различают автоматические тормоза:

мягкие с равнинным режимом отпуска – при медленном темпе снижения давления (до 0,3 – 0,5 кгс/см² в мин) в действие не приходят, при бóльшем темпе снижения срабатывают на торможение при различных зарядных давлениях в магистрали, после торможения при повышении давления в магистрали на 0,1 – 0,3 кгс/см² дают полный отпуск (ступенчатого отпуска не имеют);

полужёсткие с горным режимом отпуска – обладаюттеми же свойствами, что и мягкие, но для полного отпуска необходимо восстановление давления в магистрали на 0,1 – 0,2 кгс/см² ниже зарядного (имеют ступенчатый отпуск);

жёсткие – работают на определённом зарядном давлении в магистрали; при снижении давления в магистрали ниже зарядного любым темпом производят затормаживание. При давлении в магистрали выше зарядного в действие тормоза не приходят до снижения давления ниже зарядного. Тормоза жёсткого типа применяются на участках железных дорог с уклонами крутизной до 0,045.

Прямодействующий неавтоматический тормоз ( рис. 13)

 

 

применяется на локомотивах. Воздух нагнетается компрессором 1 в главный резервуар 2, откуда по питательной магистрали 3 поступает к крану 4, в простейшем виде представляющему собой пробковый трёхходовой кран. Каждому положению ручки крана 4 соответствует определённый процесс:

т о р м о ж е н и е – питательная магистраль 3 сообщается с тормозной магистралью 5, и воздух поступает в тормозные цилиндры 6, перемещая поршень 7 со штоком 8 вправо, вследствие чего вертикальный рычаг поворачивается вокруг неподвижной точки 9 и нижним концом прижимает тормозную колодку 10 к колесу;

п е р е к р ы ш а – тормозная магистраль 5 разобщается с питательной магистралью 3, давление в тормозных цилиндрах 6 остаётся без изменения;

о т п у с к – магистраль 5 и тормозные цилиндры 6 сообщаются с атмосферой через кран 4.

Данный тормоз является прямодействующим, так как при утечках из тормозного цилиндра и запасного резервуара при торможении сжатый воздух из главного резервуара2 через кран 4 и магистраль 5 поступает непосредственно в тормозные цилиндры, т.е. утечки восполняются. В случае разрыва магистрали 5 он не приходит в действие и выпускает весь воздух в атмосферу, если до разрыва был заторможён.

Непрямодействующий автоматический тормоз (рис. 14) отличается от прямодействующего неавтоматического тем, что на каждой единице ПС между тормозной магистралью 5 и тормозным цилиндром 7 установлены прибор- воздухораспределитель 6, и запасной резервуар 8. По этой схеме оборудованы все пассажирские вагоны, электро- и дизель-поезда с воздухораспределителем усл. № 292. Компрессор 1, главный резервуар 2 и кран машиниста монтируются на локомотиве.

Перед отправлением поезда тормоз заряжают, для чего ручку крана машиниста 4 ставят в отпускное положение I (рис. 14, а), при котором воздух из главного резервуара 2 по питательной магистрали 3 через кран машиниста (КМ) 4 поступает в ТМ 5 и далее через ВР 6 – в запасной резервуар 8. Тормозной цилиндр (ТЦ) через ВР 6 сообщён с атмосферой (Ат).

Для торможения поезда ручку КМ 4 переводят в тормозное положение III (рис. 14, б), питательная (ПМ) 3 отключается, а ТМ 5 через кран 4 сообщается с атмосферой Ат. При понижении давления в магистрали 5 ВР 6 приходит в действие, разобщает ТЦ 7 с атмосферой и

 

сообщает его с запасным резервуаром (ЗР) 8, наполненным сжатым воздухом. Под действием сжатого воздуха поршень ТЦ перемещается и при помощи системы тяг и рычагов прижимает тормозные колодки к колёсам.

Для отпуска тормоза ручку КМ 4 ставят в положение I. ПМ 3 сообщается с ТМ 5, вследствие чего давление в ней повышается и ВР 6 сообщает ТЦ 7 с атмосферой, а магистраль 5 – с ЗР 8. В случае открытия в вагоне крана для экстренного торможения(стоп-крана) 9 тормоза автоматически приходят в действие.

Показанный тормоз называется непрямодействующим, или истощимым, потому что в процессе торможения ВР 6 разобщает ТМ от ЗР 8 и ТЦ 7 и при утечках воздуха из ЗР или ТЦ давление в них не восстанавливается.

Прямодействующий автоматический тормоз (рис. 15) состоит из тех же основных частей, что и непрямодействующий. По такой схеме выполнены тормоза грузовых вагонов и локомотивов с ВР 5 усл. № 271 и 483 с равнинным и горным режимами отпуска. Утечки из ЗР и ТЦ пополняются автоматически в процессе служебного торможения или питающей перекрыши КМ.

Принципиальное отличие прямодействующего автоматического тормоза от непрямодействующего заключается в устройстве воздухораспределителя 5.

В зависимости от положения крана 3 происходит:

З а р я д к а и о т п у с к – тормозная магистраль 8 сообщается с ПМ 2 и главным резервуаром 1, ТМ 6 через ВР 5 – с атмосферой Ат, а запасной резервуар 4 через обратный клапан 7 – с тормозной магистралью;

Т о р м о ж е н и е - давление в ТМ понижается путём выпуска воздуха краном 3 в атмосферу Ат. В в действие приходит ВР 5, который разобщает цилиндр 6 с атмосферой Ат и сообщает его с запасным резервуаром 4.

При торможении, а также в процессе ступенчатого отпуска ВР 5 через обратный клапан 7 пополняет утечки воздуха в запасном резервуаре 4 и ТЦ 6 непосредственно (прямо) из магистрали, поэтому такие тормоза называются прямодействующими. Путём изменения краном 3 давления в ТМ 8 осуществляется ступенчатое торможение и ступенчатый или бесступенчатый отпуск.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.