КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К о м п р е с с о р ы
ПРИБОРЫ ПИТАНИЯ ТОРМОЗОВ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ Клапаны регулировочный усл. № 525Б и холостого хода усл. № 527 (позиции 4 и 1) автоматически управляют работой компрессоров в зависимости от величины давления в питательной магистрали. При давлении в главном резервуаре 9 + 0,2 кгс/см² поршень 5 преодолевает усилие регулировочной пружины и перемещается вправо. Воздух поступает под поршень 3, поднимает его и открывает обратный клапан 2. Тогда воздух из компрессора уходит в атмосферу – компрессор работает в холостую. Когда давление в главном резервуаре понизится до 7,5 +0,2 кгс/см², воздух из-под поршня 3 через регулировочный поршень 5 выпускается в атмосферу и обратный клапан 2 опускается на свое седло. Сжатый воздух подаваемый компрессором, поступает в главный резервуар через обратный клапан (на рисунке не показан).
Компрессоры предназначены для обеспечения сжатым воздухом тормозной сети поезда и пневматической сети вспомогательных аппаратов: электропневматических аппаратов, песочниц, сигналов, стеклоочистителей и др. Применяемые на подвижном составе железных дорог компрессоры разделяют: - по числу цилиндров – на одноцилиндровые, двухцилиндровые и трёхцилиндровые; - по расположению цилиндров – на горизонтальные; вертикальные; W- и V-образные с тремя и двумя цилиндрами соответственно; - по числу ступеней сжатия – на одноступенчатые и двухступенчатые; - по приводу – с приводом от электродвигателя или от главного двигателя. Компрессор КТ-6. Двухступенчатый, трёхцилиндровый, поршневой с W-образным расположением цилиндров и воздушным охлаждением имеет в клапанных коробках устройство для перехода на холостой режим работы при вращающемся коленчатом вале. Компрессоры КТ-6 и КТ-7 в основном применяются на тепловозах, снабжены разгрузочным устройством, маслоотделителями и имеют привод через редуктор от главного вала дизеля через муфту. Устанавливаемый на электровозах и тепловозах компрессор КТ-6Эл не оборудован разгрузочными устройствами и маслоотделителями и имеет привод от электродвигателя (рис. 1). Компрессоры КТ-6Эл приводятся в действие от электродвигателя через редуктор и эластичную муфту. КТ-7 отличаются от компрессоров КТ-6 направлением вращения коленчатого вала, вентилятора и масляного насоса (вращение против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода). Компрессор КТ-6 состоит из корпуса 1, двух цилиндров низкого давления (ЦНД) – 11 диаметром 198 мм, одного (ЦВД) цилиндра высокого давления – 9, диаметром 155 мм, холодильника 12 радиаторного типа с предохранительным клапаном 17 шатунного узла 4. Корпус имеет три привалочных фланца для цилиндров и люки на боковых поверхностях, закрытые крышками 2. каждый цилиндр крепится к корпусу шестью шпильками 8 с постановкой уплотнительной прокладки и двух фиксирующих контрольных штифтов. К верхним фланцам цилиндров прикреплены клапанные коробки 10 и 14. В клапанной коробке ЦВД смонтированы нагнетательный 13 и всасывающий 15 клапаны с разгрузочным устройством 16. аналогичное устройство имеется и в крышках ЦНД. В боковых крышках 2 помещены шарикоподшипники 7 коленчатого вала 5, шейки которого уплотнена сальником 6. Литые чугунные поршни 18 и 20 присоединены к верхним головкам шатунов с помощью поршневых пальцев 19 плавающего типа. На каждом поршне установлены четыре кольца – два верхних компрессионных и два нижних маслосъёмных, расположенных острыми кромками к низу поршня. Коленчатый вал 5 стальной штампованный, имеет две коренные шейки, опирающиеся на шарикоподшипники 7, и одну шатунную 1. Противовесы 3 приварены к выступам вала и укреплены стопорными пальцами. Шатунный узел состоит из трёх шатунов – главного жёсткого 3 (рис. 2) и прицепных 5. жёсткий шатун соединён с головкой 7 двумя пальцами 1 и 2, застопорёнными штифтами 4. два прицепных шатуна прикреплены к головке шарнирно с помощью пальцев 8. в головки шатунов запрессованы бронзовые втулки 6. Съёмная крышка 11 прикреплена к головке четырьмя шпильками, два стальных вкладыша 9 10 залиты баббитом.
Клапанная коробка имеет оребрённый снаружи корпус 3. Внутренняя полость разделена перегородкой на две камеры: нагнетания Н, в которой расположен нагнетательный клапан 2, и всасывания В со всасывающим клапаном 15. Со стороны В к коробке прикреплён воздушный фильтр без маслоотделителя, а со стороны камеры Н - холодильник радиаторного типа. Нагнетательный клапан прижат к корпусу коробки винтом 4 через упор 1. Механизм разгрузочного устройства состоит из упора 11 с тремя пальцами 16, крышки 5, диафрагмы 6 и стержня 9. пружина 12 отжимает вверх упор 11, а пружина 8 – поршень 7. Направлением для упора служит втулка, запрессованная в крышку 10. Во всасывающем и нагнетательном клапанах установлены пластины 13 диаметром 108х81 мм (наружный диаметр х диаметр отверстия) и пластины 14 диаметром 68х40 мм. Конические ленточные пружины 17 (по три на каждую пластину) обладают большей жёсткостью на нагнетательных клапанах и меньшей на всасывающих. Масляный насос состоит из крышки 1, корпуса 2 и фланца 3, соединённых четырьмя шпильками 14 и сцентрированных двумя штифтами 13. Вал 4 вращается в двух втулках. В пазы его вставлены две лопасти 6, которые при вращении разжимаются пружиной 5. квадратный хвостовик вала 4 вставляется во втулку, запрессованную в торец коленчатого вала. Через штуцер 8 масло всасывается из картера ком компрессора и по каналу внутри вала 4 нагнетается к подшипникам шатунов и шейке колен- чатого вала Редукционный клапан представляет собой корпус 11, в котором размещены шарик 9, пружина 10 и регулировочный винт 12. Давление масла при частоте вращения вала 850 об/мин – не менее 1 кгс/мм². От штуцера 7, в который ввёрнут ниппель с отверстием 0,5 мм отходит трубка к резервуару объёмом 0,25 л с манометром
Схема работы компрессора делится на три цикла: всасывание, первая ступень сжатия и вторая ступень сжатия. В правом ЦНД происходит всасывание через фильтр и клапан 13 (нагнетательный клапан 12 закрыт), а в левом ЦНД – первая ступень сжатия и нагнетание через клапан 2 (всасывающий клапан 1 закрыт) в холодильник. Воздух по трубе 3 поступает в верхний коллектор 4, оттуда по ребристым трубам 5 в нижний коллектор, затем по второму ряду ребристых труб 6 в камеру 7, сообщённую с полостью крышки 8 ЦВД. Такой же процесс происходит и во втором ЦНД. При движении вниз поршень ЦВД через клапаны 9 засасывает сжатый воздух из холодильника, при обратном ходе сжимает его и нагнетает через клапан 10 в главные резервуары. Если давление в главных резервуарах повышается сверх установленного регулятором давления, то по трубопроводу 11 воздух из этого регулятора поступает к разгрузочным устройствам ЦНД и ЦВД, отжимает пластины всасывающих клапанов и компрессор работает в холостую. Режим работы компрессора состоит из двух процессов: рабочего (подача воздуха, или ПВ) и холостого (работа на холостом ходу или остановка). При оптимальном режиме работы значение ПВ составляет 15 – 25%, при максимальном – 50%. Техническая характеристика компрессоров
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |