Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи № 574Б




Все вагоны, начиная с 1974 г. оборудованы автоматическим регулятором одностороннего действия № 574Б, предназначенными для стягивания рычажной передачи и компенсации износа тормозных колодок. Применение регуляторов позволяет устранить ручную регулировку рычажных передач и поддерживать выход штока тормозного цилиндра в установленных пределах. За счёт этого обеспечивается правильное взаимное расположение рычагов и тяг, стабильный коэффициент полезного действия рычажной передачи и высокая тормозная эффективность. Наибольшее передаваемое через регулятор усилие составляет 800 кгс.

Автоматический регулятор состоит из корпуса 1 с крышкой 2 и головкой 3, защитной трубы 4 с наконечником 5, возвращающей пружины 6, тягового стакана 7 со стопорным кольцом 8 и крышкой 9, тягового стержня 10 с ушком 11, регулирующей 12 и вспомогательной 13 гаек с упорными подшипниками 14 и 15, пружинами 16 и 17 и втулкой 18, а также регулирующего винта 19 с несамотормозящейся трёхзаходной трапецеидальной резьбой и предохранительной гайкой 20.

При нормальных зазорах между колодками и колёсами (позиция а) в процессе торможения упор 21 приближается к корпусу регулятора, но не достигает его или только соприкасается с ним. Усилие от тягового стержня передаётся на тяговый стакан 7, который входит в сцепление с регулирующей гайкой 12, и через неё на регулирующий винт 19 и в рычажную передачу.

 

.

Если зазоры между колодками и колесом увеличены, то при торможении упором 21 корпус 1 регулятора перемещается влево по отношению к винту 19, сжимая возвращающую пружину 6 и освобождая из зацепления вспомогательную гайку 13. Последняя под действием пружины 17 навёртывается на винт 19, достигая левым торцом конусной поверхности головки 3.

Если перемещение корпуса 1 по отношению к винту 19 произошло на величину более 8 – 11 мм, то вспомогательная гайка 13 выступом упрётся в крышку 9 тягового стакана 7, не достигая поверхности головки 3 (поз. б). Усилие от штока тормозного цилиндра передаётся в рычажную передачу так же, как и при нормальных зазорах между колодками и колёсами.

При отпуске, когда усилие тормозного цилиндра станет меньше разности усилия сжатия возвращающей пружины 6 и пружины регулирующей гайки (около 100 кгс, тяговый стержень 10 вместе с тяговым стаканом 7, начнут перемещаться влево по отношению к корпусу 1. Конусные поверхности тягового стакана 7 и регулирующей гайки 12 размыкаются, и последняя, за счёт пружины 16, навернётся на винт 19 до упора в правый торец вспомогательной гайки 13. После этого все детали регулятора займут исходное положение, а регулирующий винт 19 будет перемещён внутрь тягового стержня 10 на величину соответствующую износу колодок, или максимум на 8 – 11 мм. Если за одно торможение это значение будет превышено, то необходимое сокращение рычажной передачи произойдёт за несколько последующих циклов торможения-отпуска. Стягивание рычажной передачи на 8 – 11 мм соответствует износу колодок грузового вагона в 0,5 – 0,7 мм. Полный рабочий ход регулятора составляет 550 мм.

При установке регулятора № 574Б на грузовом вагоне используется рычажный привод (поз. в), который передаёт ему при торможении запас энергии, вызывающий сжатие пружин и необходимый для стягивания рычажной передачи. После установки на вагоне всех новых тормозных колодок размер «а» (от контрольной риски на стержне «г» до торца защитной трубы «д») (поз. в) для регулятора № 574Б должен быть не менее 500 мм. Расстояние «А» определяет величину выхода штока тормозного цилиндра и ориентировочно должно составлять при композиционных колодках 35 – 50 мм, а при чугунных – 40 – 60 мм.

Регулировка размеров «а» и «А» осуществляют вращением корпуса регулятора за выступы головки (один оборот изменяет длину на 30 мм), перестановкой валиков, а также винтом «е» (поз. в). Нарушение работы регулятора при отсутствии видимых повреждений возможно из-за поломки одной из его пружин, завышения расстояния «А», или отсутствия запаса рабочего хода регулирующего винта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 3550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.