Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эвакуационные возможности воздушных судов




Характеристика автомобильного транспорта, используемого для медицинской эвакуации

Марка автомобиля (Автомобиль – А/М) Количество мест Максим. скорость движения, км/ч Запас хода по топливу, км
на носилках + сидя только сидя
А/М санитарный УАЗ-452А 4+1      
А/М санитарный АС-66 9+4      
Автобус ПАЗ-651 (КЛВЗ-6П) 9+4      
Автобус ПАЗ-652 (ПАЗ-672) 14+4      
Автобус РАФ-997Д (РАФ-982) 4+2      
Автобус ЛИАЗ-677 24+5      
Грузовой А/М ГАЗ-53 6+9      
Грузовой А/М ГАЗ-66 6+9      
Грузовой А/М ЗИЛ-130        

 

 

Продолжение таблицы № 10

Марка автомобиля (Автомобиль – А/М) Количество мест Максим. скорость движения, км/ч Запас хода по топливу, км
на носилках + сидя только сидя
Грузовой А/М ЗИЛ-131        
Грузовой А/М Урал-375Д        
Грузовой А/М Камаз-5320        

Если для эвакуации используется авиационный транспорт, то 75-90% пораженных могут быть эвакуированы в 1-2 сутки (табл. 11). В тоже время эвакуация пораженных авиационным транспортом в послеоперационном периоде имеет свои противопоказания.

К ним относятся:

− продолжающееся внутреннее или не остановленное наружное кровотечение;

− невосполненная тяжелая кровопотеря;

− выраженные нарушения деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, требующие интенсивной терапии;

− шок II-III степени;

− недренированный закрытый или клапанный пневмоторакс;

− выраженный парез кишечника после лапаротомии;

− септический шок;

− жировая эмболия.

 

 

Таблица № 11

Тип летатель­ного аппарата Количество мест при варианте компоновки Время переоборудования в санитарный вариант, мин Время погрузки (выгрузки), мин. Требуемое количество санитаров-носильщиков для погрузки (выгрузки)
Носи­лочном Комбини­рованном Десант­ном
на носилках сидя на носилках сидя сидя
Самолет Як-40   -            
Вертолет Ми-6   -            
Вертолет Ми-8   -            
Вертолет Ми-26     - -        

При эвакуации пораженных в состоянии психического возбуждения принимаются меры, исключающие возможность их падения с транспорта (фиксация к носилкам лямками, введение седативных препаратов, иногда выделение сопровождающих).

Эвакуация пораженных из очага АОХВ организуется в соответствии с общими принципами, хотя и имеет некоторые особенности. Например, основной массе тяжелопораженных АОХВ потребуется лечение в непосредственной близости от зоны ЧС до их выведения из нетранспортабельного состояния с последующей эвакуацией в ближайшие лечебно-профилактические учреждения, способные оказать исчерпывающую медицинскую помощь и провести полноценное лечение.

Эвакуация больных из очагов особо опасных инфекционных заболеваний, как правило, не производится или резко ограничена. В случае выполнения требований противоэпидемического режима с целью недопущения рассеивания инфекции на путях эвакуации предусматривается: выделение специальных путей эвакуации; безостановочное движение через населенные пункты, по улицам городов; наличие средств дезинфекции в автотранспорте и сбора выделений у больных; сопровождение транспорта медицинским персоналом; организация санитарно-контрольного пункта при выезде из очагов и др.

Следует иметь в виду, что все виды медицинской помощи имеют две общие цели: спасение жизни пораженного в данный момент и предупреждение возможных тяжелых осложнений, ведущих к смертельному исходу. Проводимые мероприятия первой медицинской, доврачебной и первой врачебной помощи не имеют в своем перечне вмешательств, которые приводят к нетранспортабельности пораженных. Все основные мероприятия этих трех видов медицинской помощи направлены на подготовку пораженных к эвакуации. При оказании квалифицированной и специализированной медицинской помощи пораженным некоторые вмешательства (все полостные и другие сложные операции) приводят к их нетранспортабельности тем или иным транспортом на некоторое время.

Нетранспортабельность– состояние пораженного, обусловленное самим поражением или перенесенным медицинским вмешательством, не позволяющее эвакуировать его в связи с возможностью возникновения тяжелых осложнений (вплоть до смертельного исхода), вызванных условиями транспортировки.

К группе нетранспортабельных относят тех пораженных, которые нуждаются в дальнейшей эвакуации на последующий этап, но не способны перенести ее по тяжести состояния здоровья. В эту группу не включаются лица, имеющие несовместимые с жизнью повреждения (они не нуждаются в эвакуации, а нуждаются в облегчении страданий).

Нетранспортабельных пораженных на этапе оказания первой врачебной помощи не выделяют. Правильно выполненные мероприятия первой врачебной помощи по жизненным показаниям лицам, не имеющим несовместимых с жизнью травм, обеспечивают подготовку пораженных к дальнейшей эвакуации. В особых случаях необходимо обеспечить поддержание жизненно важных функций органов и систем в пути следования. Другого выбора в условиях ЧС в настоящее время нет.

Нетранспортабельные пораженные подлежат временной госпитализации с целью проведения интенсивной терапии. Сроки нетранспортабельности зависят: от вида транспорта, на котором эвакуируют пострадавшего; характера медицинского вмешательства; тяжести состояния здоровья, обусловленного самим поражением и некоторых других причин.

При подготовке пораженного к эвакуации он должен быть приведен в транспортабельное состояние. В случае смерти пострадавшего в пути следования юридическую ответственность несет врачебный состав, давший разрешение на эвакуацию. Сопроводительный лист (для пораженного в ЧС) и все личные документы должны находиться при каждом эвакуируемом.

С появлением специально оборудованных авиационных транспортных средств, таких как самолеты АН-26М «Спасатель», Ил-76МД «Скальпель», вертолеты МИ-8М «Биссектриса» вопрос о нетранспортабельности пораженных становится все менее актуальным, уступая место вопросу о ее целесообразности, имея в виду прогноз у каждого конкретного пораженного, а также соответствие количества мест в санитарном транспорте числу пораженных (табл. 12).

Таблица № 12




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.