КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обеспечение радиационной безопасности медицинского персонала
Медицинские работники, участвующие в качестве спасателей в работах по ликвидации последствий аварии, относятся к категории А (персонал) и на них распространяются соответствующие требования НРБ-99. На всех этапах оказания помощи медицинские формирования должны приступать к работе только после получения информации о радиационной обстановке. Исключением является только оказание медицинской помощи по жизненным показаниям. Внешнее гамма-облучение медперсонала возможно от радиоактивного инородного тела, от гамма-излучающих изотопов на поверхности кожи пациентов или уже попавших внутрь (например от J131 в щитовидной железе пациента). Контакты медработников с анализируемыми биологическими образцами, выделениями в любых объемах и с любой продолжительностью работ опасности для здоровья практически не представляют. В ряде случаев (аутопсия погибших) ограничивается время контакта, применяются СИЗ. Для предотвращения радиоактивного загрязнения и попадания радиоизотопов внутрь при радиационных авариях с выбросом нуклидов в окружающую среду персонал должен быть обеспечен и обучен обращению с СИЗ и обязан их использовать. 1.3.3. Медико-санитарное обеспечение при чрезвычайных ситуациях транспортного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера Транспорт является одной из важнейших отраслей экономики страны. Он обслуживает как производственные, так и бытовые нужды общества. От надежной и безопасной работы транспорта зависит вся деятельность и жизнь населения страны. Ежегодно в России перевозится транспортом около 3,5 млрд. тонн грузов, однако, при работе транспорта происходит огромное количество катастроф, аварий и происшествий, в которых погибает и травмируется большое число людей, а также наносится огромный материальный ущерб и вред окружающей среде. Лидерство по количеству трагических последствий и материальному ущербу принадлежит автомобильному транспорту — он является самым аварийным не только в нашей стране, но и во многих развитых странах Ежегодно от аварий на этом виде транспорта в мире погибает более 300 тыс. человек и около 8 млн. получают ранения и увечья, в том числе в США — около 55 тыс. и 2 млн., в России — около 30 тыс. и более 180 тыс. соответственно. Особенностями транспортных аварий (катастроф) является то, что: - аварии и катастрофы происходят в пути следования, как правило, внезапно, в большинстве случаев при высокой скорости движения транспорта, что приводит к телесным повреждениям у пострадавших, часто к возникновению у них шокового состояния, нередко к гибели; - несвоевременное получение достоверной информации о случившемся, что ведет к запаздыванию помощи, росту числа жертв, в том числе из-за отсутствия навыков выживания у пострадавших; - отсутствие, как правило, на начальном этапе работ специальной техники, необходимых средств тушения пожаров и трудности в организации эффективных способов эвакуации из аварийных транспортных средств; - трудность в определении числа пострадавших на месте аварии или катастрофы, сложность отправки большого их количества в медицинские учреждения с учетом требуемой специфики транспортировки и лечения; - усложнение обстановки в случае аварии транспортных средств, перевозящих опасные вещества; - необходимость организации поиска останков погибших и вещественных доказательств катастрофы часто на больших площадях; - необходимость организации приема, размещения и обслуживания (питание, услуги связи, транспортировка и др.) прибывающих родственников пострадавших и организация отправки погибших к местам их захоронения; - необходимость скорейшего возобновления движения по транспортным коммуникациям. Аварии, катастрофы и происшествия на автомобильном транспорте наиболее часто имеют место, по сравнению с другими типами чрезвычайных ситуаций. Для проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий происшествий необходимо иметь: - средства тушения пожаров; - инструменты и оборудование (приспособления, машины) для подъема и перемещения тяжелых предметов, резки профильного металла, разжима (перекусывания) конструкций; - средства поиска пострадавших и автотранспорта, освещения, связи, оказания первой медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации; - средства жизнеобеспечения для работы под водой, сбора и обеззараживания опасных веществ; - альпинистское снаряжение. В зависимости от обстановки, сложившейся в результате ДТП, к работам по спасению пострадавших могут привлекаться аварийно-спасательные, противопожарные и аварийно-технические формирования, учреждения и службы органов исполнительной власти, в том числе скорая медицинская помощь, подразделения медицины катастроф, а так же силы и средства территориальных подсистем РСЧС и их звеньев. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» № 151-ФЗ от 22 августа 1995 г. к спасению пострадавших в дорожно-транспортном происшествии могут привлекаться участники этого происшествия и, на добровольной основе, отдельные граждане, оказавшиеся в зоне происшествия. С целью повышения эффективности оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях определяются зоны обслуживания (ответственности) аварийно-спасательных формирований, которые устанавливаются ведомственной нормативной правовой документацией с учетом возможностей этих формирований. Зоны обслуживания согласовываются с соответствующими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующих подсистем и звеньев РСЧС. На практике при дорожно-транспортных происшествиях места выполнения аварийно-спасательных работ распределяются в трех зонах. В первой зоне (в радиусе 5 метров от объекта происшествия) находятся специалисты, непосредственно выполняющие работы по оказанию помощи пострадавшим. Во второй зоне (в радиусе 10 метров) располагаются остальные члены спасательных групп, которые обеспечивают готовность к работе аварийно-спасательных средств. В третьей зоне располагаются средства доставки спасателей к месту происшествия, средства освещения и ограждения и другие аварийные технические средства. Нормы времени прибытия сил различных ведомств определяются нормативными документами или комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для каждой зоны ответственности в соответствии с местными условиями. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации последствий происшествия. Он является единоначальником, ему подчиняются все подразделения, прибывшие к месту аварии. Он несет ответственность за организацию работ, безопасность личного состава, сохранность аварийно-спасательной техники. Если на место дорожно-транспортного происшествия первым прибыл руководитель оперативной группы ТЦМК (бригады скорой медицинской помощи), то он принимает на себя полномочия руководителя ликвидации последствий происшествия и исполняет их до прибытия сотрудника ГИБДД или руководителя ликвидации последствий происшествия, назначенного КЧС. Руководитель ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия обязан: - произвести разведку и оценить обстановку на месте; - немедленно организовать спасение людей, предотвратить панику, используя для этого имеющиеся силы и средства; - определить решающее направление работ, необходимые силы и средства, способы и приемы действий; - поставить задачи службам и обеспечить выполнение поставленных задач. Главная задача — извлечение пострадавших (из салона автомобиля или из-под автомобиля) и оказание первой медицинской помощи. При необходимости организовать на месте происшествия пункт оказания медицинской помощи; - организовать связь с центральным узлом связи города, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и сообщить точные координаты происшествия, что произошло, какие силы и средства введены в действие, что необходимо дополнительно; поддерживать в дальнейшем с ними непрерывную связь и сообщать об изменении обстановки на месте происшествия и принятых соответствующих решениях; - в зависимости от обстановки на месте происшествия, при необходимости, организовать оперативный штаб, определить место его расположения и информировать его членов о принимаемых решениях; - организовать взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации последствий происшествия, поддерживать постоянную связь с инженерно-техническими сотрудниками, принимать решения о приемах и способах ведения работ; - назначить из числа лиц начальствующего состава ответственного за соблюдение мер безопасности; - организовать проведение первоочередных работ по восстановлению движения на дороге. В первую очередь оказывается помощь пострадавшим, которые не зажаты, а лишь блокированы в деформированном салоне и могут покинуть автомобиль через не застекленные оконные проемы, люки, двери самостоятельно или с помощью, спасателей. Затем освобождаются зажатые части тел пострадавших. При аварии на автотранспорте, перевозящем опасные грузы, необходимо руководствоваться информацией, содержащейся в грузовых документах (аварийной карточке), а также информационными таблицами на транспортных средствах. Информационные таблицы содержат код экстренных мер, идентификационный номер опасного вещества по списку ООН и знак опасности. Знак опасности указывает на вид опасности посредством использования пяти главных символов - бомба (взрыв); пламя (пожар); череп и скрещенные кости (токсичность); трилистник (радиоактивность); жидкости, выливающиеся из двух стеклянных пробирок и поражающие руку (коррозия). Эти символы дополняются четырьмя другими символами: окисляющие вещества (пламя над окружностью); невоспламеняющиеся нетоксичные газы (газовый баллон); инфекционные вещества (три полумесяца, наложенные на окружность); различные малоопасные вещества (семь вертикальных полос). Мероприятия по спасению пострадавших в ходе перевозки опасных грузов определяются характером поражения людей, размером повреждения технических средств, наличием вторичных поражающих факторов. Дорожно-транспортные происшествия при падении автомобилей с крутых склонов обычно имеют тяжелые последствия, так как во многих случаях они ведут к гибели всех или почти всех пострадавших, находящихся в кабине, салоне или кузове. Проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы при таких происшествиях, извлекать и поднимать (или спускать) на определенную площадку пострадавших или погибших и технические средства необходимого снаряжения должны спасатели имеющие соответствующую подготовку, квалификацию и экипировку. В ночное время требуется освещение места работы. Дорожно-транспортные происшествия, связанные с падением автомобиля с мостов, эстакад, прибрежных автомобильных дорог в водоемы усугубляются следующими обстоятельствами: получение пострадавшими травм, исключающих их самостоятельное спасение; зажим пострадавших в деформированном транспорте. В случае если визуально не видно на поверхности и в воде потерпевшее транспортное средство, то по свидетельствам очевидцев, выбравшихся на поверхность пострадавших или в предполагаемом секторе, осуществляется последовательный поиск с учетом течения и возможного сноса потерпевших. Обнаружив пострадавшего, его необходимо захватить и оттранспортировать к берегу, где оказать ему первую помощь. Если кабина или салон автомобиля сохранили относительную герметичность, то оставшийся воздух в течение некоторого времени может быть достаточным для выживания пострадавших. В таких случаях необходимо действовать быстро, чтобы спасти их. Дорожно-транспортные происшествия с автомобильным транспортом на железнодорожных переездах возникают в следующих случаях: неисправности автоматической сигнализации на переездах, когда переезд остается открытым при приближении поезда; по вине водителей автотранспорта, которые, стремясь различными незаконными способами проследовать через закрытый переезд, попадают под локомотив. Эти происшествия отличаются высокой тяжестью последствий, что связано с характерными особенностями железнодорожного транспорта: большой массой и высокой скоростью передвижения подвижного состава, перевозкой большого числа пассажиров, грузов (в том числе опасных), высоким напряжением электропитания локомотива и т.д. При авиакатастрофах, падение потерпевшего аварию летательного аппарата может быть причиной жертв как на его борту, так и на земле (при падении на жилые застройки); не исключено и разрушение производственных объектов. Следовательно, авиационная катастрофа усугубляется катастрофой на земле. Основные виды поражений у пассажиров и экипажа – механическая и психическая травмы, термические ожоги, отравление продуктами горения, реже – кислородное голодание (при разгерметизации салона самолета). Катастрофы на железнодорожном транспорте могут возникать при действии внешних поражающих факторов (в зонах стихийных бедствий, техногенных катастроф, взрывов, террористических актов и т.п.), а также в результате нарушения требований технической эксплуатации, несвоевременного и некачественного технического обслуживания путевого хозяйства, нарушений отправителями требований безопасности к транспортировке грузов, особенно взрывчатых, легковоспламеняющихся. Крушения с тяжелыми последствиями возникают при столкновении поездов. В процессе возникшей аварии, кроме столкновений, возможны сход поездов с путей, возникновение пожара и взрыва. Особую опасность представляют аварийные ситуации при перевозках РВ и АОХВ. Сложная обстановка может сложиться в результате аварии в пределах железнодорожной станции (примыкание городской застройки, сосредоточение большого количества вагонов, в том числе с огнеопасными, взрывоопасными и ядовитыми веществами, скопление большого количества людей). В мире ежегодно в результате морских катастроф погибает около 200 тыс. человек, из них 50 тысяч погибает непосредственно в воде после кораблекрушения, а 50 тысяч погибает на спасательных средствах до подхода спасательных судов, причем в условиях, не являющихся действительно смертельными. Остальные гибнут вместе с судами и кораблями. При катастрофах на водном транспорте наиболее опасны пожары на судах их опрокидывание и затопление. Причинами гибели людей, оставшихся на воде и различных спасательных средствах, служат переохлаждение, неумение плавать, нервно-психический стресс и др. Вопросы спасения людей при различных авариях на кораблях всегда являются первоочередными при проведении аварийно-спасательных работ.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |