Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.1 Страны Запада и США на рубеже ХХ и ХХI вв




Список литературы

Задание для самостоятельной работы

Вопросы по теме

Работа с текстом

Из книги Питера Друкера «Новые реальности в прави­тельстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении» (1990):

Социальный центр тяжести передвинулся на работникаинтеллектуального труда. Все развитые страны превращаются в постделовые, интеллектуальные общества. Возможность получить хорошую работу и сделать карьеру в развитых странах сегодня все больше зависит от наличия университетскогодиплома <…>

Переход к знаниям и образованию в качестве пропуска к хо­рошей работе и возможности сделать карьеру, прежде всего, означает переход от общества, в котором главной дорогой к ус­пеху был бизнес, к обществу, в котором бизнес является лишь одной из возможностей, причем не самой лучшей. По сути, это означает переход к постделовому обществу. Дальше всего этот сдвиг зашел в Соединенных Штатах Америки и в Японии, но та же тенденция наблюдается и в 3ападной Европе.

 

Вопросы для обсуждения:

В чем авторы видят роль образования в современном обществе?

Какие требования предъявляет научно-тех­нический прогресс к развитию сферы образования?

Какие но­вые возможности открывает информационное общество перед личностью?

1) Охарактеризуйте основные направления развития научно-технического прогресса во второй половине ХХ в.

2) Как вы думаете, почему открытие ядерной энергии было использовано людьми в первую очередь в военных целях? С какими событиями середины ХХ в. это было связано?

3) Какое значение для современного общества имело создание компьютеров?

4) Какие направления научных исследований порой оцениваются как опасные для человека? Почему? Считаете ли вы необходимым и возможным их запрещения?

5) Что такое информационное общество? Почему его на­зывают также постиндустриальным?

6) Каким образом компьютеризация, роботизация могут изменить место человека в системе: человек – об­щество – природа?

7) Что такое рынок знаний (информации)? Почему производство знаний стало выгодной сферой вложения капитала?

8) Почему в обществе, достигшем информационной стадии развития, постоянно ускоряются темпы научно-технического прогресса?

9) Как возникновение интернета повлияло на развитии мировой цивилизации, человека?

 

Используя материалы Интернета и текущей прессы, попробуйте сделать прогноз относительно темпов и направлений развития научных знаний в XXI в. Выделите направления развития по вашей специальности. Какие дополнительные знания (по вашему мнению) могут вам пригодится в будущем, исходя из выполненной вами работы.

 

Свой ответ оформите в виде таблицы по приведенному образцу:

Новая технология Состояние развития Область применения Какую технологию вытеснит
Управляемый термоядерный синтез Теория и эксперименты более 50 лет Энергетика: выработка электроэнергии, космические полеты Ядерную технологию, ископаемое топливо
     

Основная

1. Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI в./ Н.В. Загладин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2010. – С. 189-202.

 

Дополнительная

1. Википедия.

Интернет ресурс:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_новых_перспективных_технологий

2. Дудышев В.Д. Революционные открытия, изобретения и технологии для решения глобальной энергетической проблемы.

Интернет ресурс:

http://www.ntpo.com/techno/techno2_2/9.shtml

3. Костина А. В. Тенденции развития культуры информационного общества: анализ современных информационных и постиндустриальных концепций // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 4 — Культурология

Интернет ресурс:

http://zpujournal.ru/ezpu/2009/4/Kostina_Information_Society/

4. Шендрик А. И. Информационное общество и его культура: противоречия становления и развития // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». — 2010. — № 4 — Культурология.

5. Интернет ресурс: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/4/Shendrik/

 

 

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ РЕГИОНОВ МИРА НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ (ХХ И ХХI В.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.