Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование стратегии процесов




 

Главное решение при изготовлении товаров для операционного менеджера – это найти лучший путь к процессу производства.

Стратегия процесса — это подход, который использует организация для преобразования ресурсов в товары и услуги. Объектом стратегии процесса является нахождение пути производства товаров, который удовлетворяет потребностям покупателя и специфике производства по цене и другим управленческим критериям. Отобранный процесс должен иметь долговременный эффект по таким критериям, как гибкость, цена и качество производимых товаров. Следовательно, многие стратегии фирм определяются временем, затрачиваемым на принятие решений о выборе процесса. Затраты для эффективного процесса, отобранного в качестве приоритетного для начала производства, на много меньше, чем усилия, затраченные позже для усовершенствования неудовлетворительного процесса.

Существует три типа стратегии процессов:

· стратегия, сфокусированная на процессе;

· стратегия, сфокусированная на продукте;

· стратегия, которая разрабатывается для повторяющихся процессов.

Сравнительная характеристика типов стратегий представлена в таблице 4.1.

Сфокусированный на процессе. Более 75% производств выполняется в

очень малых объемах или партиях разнообразных товаров. Малый объем товаров может быть разнообразным.

 

Таблица 4.1 – Характеристика типов стратегий процессов

Признак Стратегия, сфокусированная на процессе Повторяющиеся процессы Стратегия, сфокусированная на продукте
1.Объем и номенклатура товаров Малое количество и большое разнообразие товаров Стандартные товары Большое количество и малое разнообразие товаров
2. Характе- ристика оборудования Оборудование универсальное Специальное оборудование и оснастка как помощь на сборочных конвейерах Специальное оборудование
3. Уровень подготовки персонала Широко подготовленный персонал Средне подготовленный персонал Менее широко подготовленный персонал
4. Приме- нение инструмента Много инструмента   4. Наряд – заказ, инструмент стандартный
5.Объем запасов Большие запасы материалов Техника «точно в срок» 5.Низкие запасы
6.Объем незавершенного производства Незавершенное производство велико по отношению к выходу Техника «точно в срок» 6. Невелико незавершенное производство
7. Хранение конечной продукции Конечная продукция почти не храниться На основе частых прогнозов. 7. Прогноз + хранение
8. Оперативное планирование Расписание, ориентируется на порядок запуска комплексного оборудования, связанного с соотношением продаж Расписание охватывает операции и оборудование разных моделей 8. Расписание учитывает преобладающие связи с выпуском и прогнозом продаж
9.Ценообра- зование Фиксированные цены и стремление к их уменьшению 9.Фиксированные цены, зависящие от производственной мощности 9. Фиксированные цены, стремящиеся к увеличению

 


Эти малые объемы, высокое разнообразие процессов также известны под названием «перемежающегося процесса» (технологическая специализация). Способности производства, организованного вокруг такого процесса определяют стратегию, сфокусированную на процессе.

Сфокусированный на продукте. Высокий объем производства и малое разнообразие процессов характеризуют процессы, сфокусированные на продукте. Возможности производства организуются вокруг товаров. Эти процессы также называются продолжительными, непрерывными процессами.

Они имеют очень продолжительный период производства одного и того же товара, отсюда их название. Такие товары, как стекло, бумага, электрические лампы, гайки и болты производятся с применением этих процессов. Такой организации присуща способность к стандартизации и, главное, к обеспечению качества, в отличие от организации, которая производит уникальные продукты ежедневно.

Повторяющиеся процессы. Производства, занимающие промежуточное положение между продолжительными и изменяющимися процессами — это повторяющиеся процессы. Повторяющиеся процессы используют модули. Модули — это части и компоненты, предварительно изготавливаемые, часто с использованием продолжительных процессов. Линия с повторяющимися процессами — классический сборочный конвейер.

Повторяющиеся процессы широко используются, в том числе сборочные конвейеры для всех автомобилей. Повторяющаяся стратегия более структурирована и последовательна, чем стратегия работы на заказ. Ресторан быстрого питания — вот пример повторяющегося процесса, использующего модули. Этот тип производства более чем продолжительные процессы, принимает во внимание испрашиваемый в данный момент состав потребления; определенные составляющие (например, мясо, сыр, соус, томат, лук) соединяются в продукт, называемый чизбургер. Таким способом фирма приобретает как экономическое преимущество продолжительных процессов (когда многие модули заранее изготовлены), так и покупательное преимущество от малых объемов и высокого разнообразия моделей.

Машины, оборудование и технологии. Выбор машин и оборудования для производственного процесса требует решения проблем качества, мощности и гибкости. Операционный персонал разрабатывает документы, в которых отражается мощность и необходимый размер производства. Один из этих факторов, имеющим отношение к использованию процесса, может быть

определяющим. Выбирая лучшую стратегию для фирмы, нужно понимать специфические особенности ее производства, управленческие процессы и технологию. Фирмы, не использующие инвестиционные процессы и высокие технологии, придут к потере конкурентного преимущества. Отбор подходов, таких, как инвестирование в производственный процесс, может обеспечить уникальное преимущество. Отбор машин и оборудования может также дать конкурентное преимущество. Многие фирмы, к примеру, развивают уникальную технику и оборудование, что обеспечивает им преимущество. Это преимущество может иметь результат, выражающийся в повышении гибкости удовлетворения покупательских потребностей, в снижении цены и повышении качества. Во всяком случае, конкурентное преимущество для выигрыша на рынке будет заключаться в постоянном развитии и совершенствовании производства и управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.