Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие. Упражнение 7.1. Приемы работы с текстовым редактором Блокнот




Упражнение 7.1. Приемы работы с текстовым редактором Блокнот

 

1.Запустите текстовый редактор Блокнот(Пуск > Программы > Стандартные > Блокнот).

2. Убедитесь, что включена русская раскладка клавиатуры. В противном случае щелкните на указателе языка на панели индикации и выберите в открывшемся меню пункт Русский.

3. Введите с клавиатуры слово Конденсатор (при вводе заглавной буквы удерживайте нажатой клавишу SHIFT) и нажмите клавишу ENTER.

4. Далее введите с клавиатуры термины Резистор, Катушка индуктивности, Выключатель, Амперметр и Вольтметр, нажимая после ввода каждого термина клавишу ENTER.

5. Расставьте в документе термины по алфавиту, выделяя строки и перемещая их через буфер обмена. Дважды щелкните на слове Амперметр и убедитесь, что оно при этом выделяется (в программе Блокнот этот способ служит для выделения отдельных слов). Нажмите комбинацию клавиш SHIFT+ВПРАВО, чтобы включить в выделенный фрагмент невидимый символ конца строки — курсор при этом переместится в начало следующей строки.

6. Дайте команду Правка > Вырезать, чтобы забрать выделенный фрагмент в буфер обмена. Убедитесь, что он действительно удаляется из документа.

7. Нажмите комбинацию клавиш CTRL+HOME, чтобы установить курсор в начало документа. Дайте команду Правка > Вставить, чтобы вставить фрагмент из буфера обмена.

8. Установите указатель мыши на начало слова Вольтметр. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, выделите это слово методом протягивания.

9. Нажмите комбинацию клавиш CTRL+X, переместите текстовый курсор в начало второй строки текста и вставьте новый фрагмент из буфера обмена (CTRL+V).

10.Установите текстовый курсор в начало строки, содержащей слова Катушка индуктивности. Дважды нажмите комбинацию SHIFT+CTRL+ВПРАВО и убедитесь, что при каждом нажатии выделенный фрагмент расширяется, охватывая следующее слово. Нажмите комбинацию клавиш SHIFT+ ВПРАВО. Мы выделили нужный фрагмент при помощи клавиатурных команд.

11.Нажмите комбинацию клавиш SHIFT+DELETE, переместите текстовый курсор в начало третьей строки текста и вставьте новый фрагмент из буфера обмена с помощью комбинации клавиш SHIFT+INSERT.

12.Используя описанные приемы, завершите формирование списка введенных терминов в алфавитном порядке.

13.Сохраните созданный документ под именем list.txt.

 

Мы научились выполнять ввод и редактирование текстов в редакторе Блокнот. Мы освоили несколько приемов выделения и перемещения фрагментов текста через буфер обмена.

Упражнение 7.2. Приемы работы с графическим редактором Paint

 

В этом упражнении мы создадим условное обозначение вольтметра, принятое на электрических схемах.

1. Запустите графический редактор Paint (Пуск > Программы > Стандартные t Paint).

2. Убедитесь, что на палитре задан черный цвет в качестве основного и белый — в качестве фонового.

3.Дайте команду Рисунок > Атрибуты, в диалоговом окне Атрибуты задайте ширину рисунка, равную 300 точек и высоту — 200 точек. Щелкните на кнопке ОК.

4.Выберите инструмент Эллипс и в палитре настройке инструмента укажите вариант Без заполнения.

5.Нажмите и удерживайте клавишу SHIFT. Методом протягивания нарисуйте окружность в центральной части области рисунка. Диаметр окружности должен составлять около половины высоты рисунка. Отпустите клавишу SHIFT.

6.Выберите инструмент Линия. В палитре настройки инструмента выберите вариант толщины линии (второй сверху).

7.Нажмите и удерживайте клавишу SHIFT. Методом протягивания нарисуйте небольшой горизонтальный отрезок прямой в стороне от окружности. Отпустите клавишу SHIFT.

8.Выберите инструмент Выделение. В палитре настройки инструмента выберите режим с прозрачным фоном.

9.Методом протягивания выделите прямоугольный фрагмент, охватывающий нарисованный отрезок прямой, но не затрагивающий окружность. Комбинацией клавиш CTRL+X поместите его в буфер обмена,

10.Вставьте отрезок прямой на рисунок комбинацией клавиш CTRL+V. Обратите внимание, что выделение при этом сохраняется.

11.Переместите выделенный фрагмент так, чтобы отрезок прямой примыкал к окружности слева. Обратите внимание на то, что фоновая часть фрагмента не перекрывает окружность.

12.Повторите операции, описанные в пп. 10-11, чтобы создать отрезок прямой, примыкающий к окружности справа.

13.Выберите инструмент Текст.

14.Методом протягивания создайте область ввода текста внутри окружности. Введите символ «V». С помощью панели Шрифты задайте подходящий размер и начертание шрифта.

15.Методом перетаскивания за границу области ввода текста поместите букву «V» в центре окружности.

16.Щелкните вне области ввода текста, чтобы превратить текст в часть рисунка.

17.Сохраните созданное изображение под именем scheme.bmp.

 

Мы научились создавать простейшие примитивы (эллипс, линия), установили, как влияет регистровая клавиша SHIFT на работу инструментов рисования, научились вводить текстовые данные и компоновать рисунок из объектов.

 

Упражнение 7.3. Приемы форматирования в текстовом процессоре Word Pad

 

В этом упражнении мы создадим иллюстрированный словарь терминов, введенных в файл list.txt в упражнении 7,1.

1.Запустите текстовый процессор WordPad (Пуск > Программы > Стандартные > WordPad).

2. Откройте текстовый файл list.txt.

3. Дайте команду Файл > Сохранить как, в списке Тип файла выберите пункт Word для Windows 6.0 и сохраните файл под именем dict.doc.

4. Выделите первое слово документа (Амперметр). На панели форматирования задайте шрифт Arial (Кириллица), размер шрифта — 14 пунктов, выберите полужирное начертание.

5. Нажмите клавишу END, чтобы снять выделение, а затем — клавишу ENTER.

6. Введите краткое описание термина, указанного в предыдущей строке, например так: «прибор для измерения величины электрического тока». Размножьте введенный текст таким образом, чтобы образовался абзац размером 3-4 строки (см. рис. 7.7).

 

Рис. 7.7. Пример комплексного документа, содержащего

встроенный объект

 

7. Выделите весь только что введенный абзац (можно использовать «тройной щелчок»). На панели форматирования задайте шрифт Times New Roman (Кириллица), размер шрифта — 12 пунктов.

8. На линейке, расположенной ниже панели форматирования, перетащите маркер в виде квадратика на расстояние 1 см (по линейке) вправо. Убедитесь, что весь абзац теперь отображается с отступом от левого края.

9. Снимите выделение и установите курсор в начало первой строки того же самого абзаца. Нажмите клавишу TAB. Убедитесь, что табуляция в первой строке абзаца может использоваться для создания абзацного отступа.

10.Введите аналогичные краткие описания для последующих терминов создаваемого «словаря» и отформатируйте термины и описания так, как указано в пп. 4-9.

11.Установите курсор в конец описания термина Вольтметр и нажмите клавишу ENTER.

12.Дайте команду Вставка > Объект. В диалоговом окне Вставка объекта установите переключатель Создать из файла.

13.Щелкните на кнопке Обзор, разыщите в файловой структуре ранее созданный документ scheme.bmp, щелкните на кнопке Вставить. Щелкните на кнопке ОК.

14.Убедитесь, что созданное изображение схематического обозначения вольтметра вставлено в документ в качестве иллюстрации.

15.Измените масштаб отображения рисунка в документе путем перетаскивания маркеров изменения размера, расположенных на границах объекта.

16.Сохраните текущий документ dict.doc.

 

Мы научились выполнять форматирование текста с помощью текстового процессора WordPad. В частности, мы научились по-разному оформлять заголовки и абзацы основного текста, а также встраивать графические объекты из внешнего источника.

 

 

Упражнение 7.4. Сопоставление приемов внедрения и связывания объектов

В предыдущем упражнении мы создали комбинированный документ dict.doc, содержащий внедренную иллюстрацию. В этом упражнении мы поместим тот же объект методом связывания.

1. Запустите текстовый процессор WordPad (Пуск > Программы > Стандартные WordPad). Откройте файл dict.doc.

2. Удалите внедренный рисунок. Выделите его щелчком и нажмите клавишу DELETE.

3. Дайте команду Вставка > Объект. В диалоговом окне Вставка объекта установите переключатель Создать из файла.

4. Щелкните на кнопке Обзор и разыщите в файловой структуре документ scheme.bmp. Щелкните на кнопке Вставить.— закроется диалоговое окно Обзор.

5. Установите флажок Связь, чтобы установить связь с рисунком (операция связывания). Щелкните на кнопке ОК.

6. Дайте команду Файл > Сохранить как и сохраните документ под именем dict1.doc. Закройте программу WordPad.

7. Запустите программу Paint. Откройте файл scheme.bmp и измените его, например, закрасив внешнюю часть рисунка другим цветом с помощью инструмента Заливка. Сохраните рисунок scheme.bmp.

8. Запустите программу WordPad. Откройте документ dict.doc. Проверьте, изменился ли его вид.

9. Закройте документ dict.doc. Откройте документ dictl.doc. Обратите внимание на вспомогательную операцию, выполняемую после загрузки документа. Проверьте, изменился ли вид этого документа. Чем вы объясните обнаруженные различия между документами?

 

Мы научились выполнять операцию связывания объектов с текстовым документом и исследовали различие между операциями внедрения и связывания.

 

Упражнение 7.5. Резервное копирование данных

1. Запустите программу Проводник (Пуск > Программы > Проводник). Откройте папку \Мои документы. Дайте команду Файл > Создать > Папку. Переименуйте созданную папку, присвоив ей имя Эксперимент. Скопируйте в папку \Эксперимент файлы dict.doc и scheme.bmp.

2. Запустите программу резервного копирования (Пуск > Программы > Стандартные > Служебные > Архивация данных).

3. Для создания задания архивации щелкните на кнопке Мастер создания архивов на панели инструментов.

4. Установите флажок Архивация выбранных файлов и щелкните на кнопке Далее.

5. На левой панели окна мастера разверните структуру папок диска С: и папку \Мои документы. Установите флажок у имени папки \Эксперимент и щелкните на кнопке Далее.

6. Установите переключатель Новые и измененные файлы и щелкните на кнопке. Далее.

7. Укажите имя архива как A:\MyBackup.qic. Щелкните на кнопке Далее.

8. Установите флажки, определяющие сравнение файлов после завершения архивации и разрешающие сжатие файлов в архиве. Щелкните на кнопке Далее.

9. Введите имя задания архивации как Эксперимент, вставьте чистый диск в дисковод А: и щелкните на кнопке Запуск. По отчету программы архивации зафиксируйте время, потраченное на архивацию.

10.Переключитесь в программу Проводник и очистите папку \Эксперимент.

11.Вернитесь в программу архивации, выберите вкладку Восстановление и щелкните на кнопке Мастер восстановления файлов. Выберите только что созданный архив и щелкните на кнопке Далее.

12.Мастер автоматически выберет файлы, расположенные на резервной копии. Щелкните на кнопке ОК.

13.Установите флажок у диска С:, чтобы показать, что требуется восстановить все файлы, имеющиеся в архиве. Щелкните на кнопке Далее.

14.Щелкните на кнопке Далее, чтобы показать, что файлы должны быть восста новлены в их исходном месте.

15.Щелкните на кнопке Запуск, а затем на кнопке ОК. Просмотрите отчет о восстановлении файлов.

16.Убедитесь, что «утраченные» файлы в папке \Эксперимент восстановлены.

 

Мы научились выполнять резервное копирование данных на гибкий магнитный диск. В ходе упражнения мы создали одно задание на архивацию. Таких заданий может быть много. Разные задания могут включать в себя различные наборы папок.

 

Упражнение 7.6. Проверка жесткого диска

 

1.Запустите программу проверки диска (Пуск > Программы > Стандартные > Служебные > Проверка диска).

2. Выберите диск С: в списке дисков.

3. Щелкните на кнопке Дополнительно и ознакомьтесь с настройками, используемыми программой при проверке логической структуры файловой системы. Закройте диалоговое окно Дополнительные параметры настройки диска щелчком на кнопке Отмена.

4. Установите переключатель Полная и щелкните на кнопке Настройка.

5. Ознакомьтесь с настройками, используемыми программой при проверке магнит ной поверхности диска. Закройте диалоговое окно Режим проверки поверхности диска щелчком на кнопке Отмена.

6.Установите переключатель Стандартная. Сбросьте флажок Исправлять ошибки автоматически.

7. Щелкните на кнопке Запуск и наблюдайте за ходом проверки.

8. При обнаружении ошибок на диске ознакомьтесь с сообщением об ошибке и выберите среди предлагаемых вариантов исправления тот, при котором ошибка игнорируется и работа продолжается дальше.

9. Закройте отчет о результатах проверки. Закройте программу Проверка диска щелчком на кнопке Закрыть.

 

Мы научились настраивать и выполнять частичную и полную проверку жесткого диска. Частичную проверку (проверку логической структуры) рекомендуется выполнять достаточно часто, например после каждого сбоя в работе операционной системы. Полную проверку выполняют реже (два раза в год).

 

Упражнение 7.7. Контроль состояния системных ресурсов

 

В этом упражнении мы будем принудительно «перегружать» компютер запущенными процессами и наблюдать за тем, как исчерпываются системные ресурсы и как они высвобождаются.

1. Запустите программу Индикатор ресурсов (Пуск > Программы > Стандартные > Служебные > Индикатор ресурсов).

2. Двойным щелчком на значке индикатора ресурсов на панели индикации откройте
окно Индикатор ресурсов. Запишите показания индикаторов о наличии ресурсов.

3.Запустите программу Проводник (Пуск > Программы > Проводник).

4. Дайте команду Справка > О программе. Убедитесь, что информация о свободных системных ресурсах, отображаемая в диалоговом окне О программе «Windows», совпадает с данными индикатора ресурсов.

5. Открывайте окна произвольных программ, доступных через Главное меню. Следите за тем, как при этом падает резерв ресурсов операционной системы.

6. Обратите внимание на то, как изменяется вид значка индикатора ресурсов на панели индикации при уменьшении количества свободных ресурсов.

7. Обратите внимание на то, как изменяется цвет значка индикатора ресурсов на панели индикации, после того как количество свободных ресурсов упадет ниже одной трети от исходного значения.

8. Обратите внимание на дальнейшее изменение цвета значка индикатора ресурсов на панели индикации.

9. Прочтите системное сообщение, появляющееся, когда будет исчерпано более 90 % системных ресурсов. Закройте соответствующее диалоговое окно.

10.Постепенно закрывайте все окна, которые были открыты в ходе выполнения этого упражнения. При этом следите за процессом освобождения ресурсов.

11.Совпали ли значения количества свободных ресурсов до эксперимента и после него? Если нет, то чем можно объяснить различие? Оцените величину различия, если оно есть.

12.Если есть возможность, проведите этот эксперимент порознь на компьютерах с операционными системами Windows 95 и Windows 98. Обратите внимание на различие в результатах. Сделайте вывод о том, какую систему целесообразнее использовать для эффективной работы.

 

Мы научились использовать служебную программу Индикатор ресурсов для контроля за состоянием системных ресурсов. Опытным путем мы установили наличие явления «утечки системных ресурсов» и проанализировали его величину в операционных системах Windows 95 и Windows 98.

 

Упражнение 7.8. Контроль загруженности процессора

 

1.Запустите программу Системный монитор (Пуск > Программы > Стандартные > Служебные > Системный монитор).

2. Щелкните на кнопке Удалить на панели инструментов. Выберите в списке все показатели и щелкните на кнопке ОК.

3. Щелкните на кнопке Добавить на панели инструментов.

4. В диалоговом окне Добавление показателя в списке Категория выберите пункт Ядро. В списке Показатель выберите пункт Использование процессора. Щелкните на кнопке ОК.

5.Подождите некоторое время, чтобы оценить загруженность процессора в отсут
ствие каких-либо активных действий (фактически она определяется необхо
димостью обслуживания самой программы Системный монитор).

6. Двойным щелчком на значке Мой компьютер откройте окно Мой компьютер.
Измените размер окна так, чтобы в нем помещалось 2-4 значка.

7.Щелкните правой кнопкой мыши на свободном от значков месте экрана и выберите в контекстном меню пункт Свойства. Откройте вкладку Эффекты. Установите флажок Отображать содержимое окна при перетаскивании. Щелкните на кнопке ОК.

8.Наведите указатель мыши на строку заголовка окна Мой компьютер и в течение 10-20 секунд подвигайте окно по экрану, следя за показателями в окне
Системный монитор. Запишите среднюю загрузку процессора во время этой операции.

9. Щелкните правой кнопкой мыши на свободном
от значков месте экрана и выберите в контекстном
меню пункт Свойства. Откройте вкладку Эффекты. Сбросьте флажок Отображать содержимое окна при перетаскивании. Щелкните на кнопке ОК.

10. Наведите указатель мыши на строку заголовка окна Мой компьютер и в течение нескольких секунд подвигайте окно по экрану, следя за показателями в окне Системный монитор. Запишите среднюю загрузку процессора во время этой операции.

11. Результаты эксперимента занесите в таблицу.

 

Дежурный режим Перетаскивание окна без отображения содержимого Перетаскивание окна с отображением содержимого
     

Упражнение 7.9. Запуск приложений MS-DOS

 

1. Дайте команду Пуск > Выполнить.

2. В диалоговом окне Запуск программы введите mem.exe (это приложение MS-DOS, служащее для контроля за распределением первого мегабайта оперативной памяти) и щелкните на кнопке ОК. Программа автоматически запустится в Сеансе MS-DOS.

3. В окне Сведения о памяти MS-DOS щелкните на кнопке Полноэкранный режим на панели инструментов.

4. Нажмите комбинацию клавиш ALT+TAB, чтобы переключиться в другое приложение или на отображение Рабочего стола. Вернитесь к работе с программой MS-DOS щелчком на соответствующей ей кнопке Панели задач.

5.Нажмите любую клавишу, ознакомьтесь с информацией о завершении Сеанса MS-DOS, закройте окно щелчком на закрывающей кнопке.

6.Подготовьте запуск этой же программы в режиме MS-DOS. Для этого сначала создайте ярлык программы. Щелкните правой кнопкой мыши на свободном месте Рабочего стола и выберите в контекстном меню команду Создать > Ярлык.

7.В окне мастера Создание ярлыка щелкните на кнопке Обзор, в диалоговом окне Обзор откройте папку C:\Windows\Command, выберите файл mem.exe и щелкните на кнопке Открыть.

8.Щелкните на кнопке Далее, ознакомьтесь с предлагаемым именем ярлыка, щелкните на кнопке Готово.

9.Щелкните на созданном ярлыке правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Свойства. Выберите вкладку Программа и щелкните на кнопке Дополнительно.

10.В диалоговом окне Дополнительные настройки программы установите флажок Режим MS-DOS и щелкните на кнопке ОК.

11.Убедитесь в том, что вкладки Шрифт, Память, Экран и Разное в диалоговом окне свойств ярлыка теперь дезактивированы и не содержат элементов управления. Щелкните на кнопке ОК.

12.Дважды щелкните на созданном ярлыке.

13.Убедитесь, что происходит завершение работы графической части операционной системы и выполняется запуск программы в однозадачном режиме (комбинация ALJ+TAB не работает). Проверьте, как выполняется автоматическая перезагрузка Windows после завершения работы программы.

 

Мы научились запускать приложения MS-DOS в окне Сеанс MS-DOS и в режиме MS-DOS. Мы убедились, что в первом случае параллельно с приложением MS-DOS возможен запуск иных приложений, а во втором случае приложение захватывает все ресурсы компьютера. Для приложений, запущенных в Сеансе MS-DOS, мы научились выполнять переход в полноэкранный режим работы и обратно. Для приложений, запускаемых в режиме MS-DOS, мы научились выполнять редактирование свойств значка приложения.

 

 

Глава 8 Компьютерные сети, Интернет, компьютерная безопасность

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.