КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод отрисовки
Технология рисования Каждая форма в C++Builder имеет свойство Canvas (Холст), представляющее собой достаточно сложный класс с набором методов, позволяющих рисовать точки, линии, фигуры, заполнять их цветом и т. д. Для создания графика потребуются два метода этого класса — метод MoveTo(x,y), устанавливающий новое начальное положение — точку (х,у) для следующих операций рисования, и метод LineTo(x,y), проводящий линию из предыдущей точки в новую. После того как программа C++Builder запущена, она автоматически открывает новый проект. Дополнительные компоненты на форме размещать не надо — требуется только переопределить метод, ответственный за перерисовку изображения на форме. Для этого в Инспекторе объектов надо выбрать закладку Events (События), на ней найти строку с названием OnPaint и дважды щелкнуть на ней мышкой. C++Builder автоматически сгенерирует соответствующий программный код обработки события перерисовки: void fastcall TForml::FormPaint(TObject *Sender) { } Алгоритм отображения графика несложен. Он умещается в нескольких операторах. Переменные Width (Ширина) и Height (Высота) — свойства формы, определяющие ее текущую ширину и длину в пикселах. Координату по оси Y нельзя взять непосредственно из переменной у, а надо вычислять по формуле Height-y, потому что в C++Builder считается, что точка с координатами (0,0) расположена в верхнем левом углу окна, а ось Y направлена вниз. Для удобства восприятия эту ось надо перевернуть.
void fastcall TForml::FormPaint(TObject *Sender) { int x,y; // начальные координаты х = 0; у = 0; // начальная точка графика Canvas->MoveTo(0,Height); // цикл, пока каждая координата очередной точки // укладывается в размер экрана while (х < Width && у < Height) { // следующая точка по оси X х = х + 1; // соответствующее значение по оси Y У = f (x); // в новую точку (x,Height-y) рисуется линия Canvas->LineTo(x,Height-y); } }
Чуть выше метода Form Paint надо определить функцию f(), не привязанную ни к какому классу. В ней происходит вычисление значения анализируемой математической функции по заданному аргументу. Для примера она может выглядеть так: int f(int x) { int у; у = floor(50*log(x)); return у; }
Стандартная функция log() вычисляет значение логарифма. Коэффициент 50 нужен, чтобы кривая пропорционально размещалась в окне. Функция floor() вычисляет целую часть аргумента (преобразовывает его в целое число), потому что в методах рисования надо указывать координаты только в целых числах (пикселах). Исходно функции log(), floor() и ряд других не подключены к текущему проекту. Чтобы они стали доступными, библиотеку, в которой они хранятся, необходимо явно указать компилятору. Делается это с помощью командной строки #include "Math.h" которую можно поместить в самое начало текущего файла. Далее проект надо сохранить, выполнить компиляцию и запустить, нажав клавишу F9. В дальнейшем, изменив один оператор присваивания в функции f() и подобрав подходящие коэффициенты, с помощью этой программы можно строить самые разные графики. Практические задания по программированию Задание 1
Дано натуральное число. Составить программу, которая представляет данное число в виде суммы квадратов натуральных чисел, содержащей минимальное число слагаемых. Например: 9=32 12=22+22+22 23=32+32+22+12 Задание 2
Дан массив, содержащий N элементов. Написать подпрограммы, выполняющие следующие действия: • перестановку элементов массива в обратном порядке; • вычисление суммы А[ 1 ] + А[2] *А[2] + А[3] *А[3] *А[3]...; • определение элементов массива, разность модулей которых имеет наибольшее значение; • определение значения, которое встречается среди элементов массива максимальное число раз, и вычисление количества таких вхождений; • упорядочение элементов массива по возрастанию. Задание 3
Дан двумерный массив, содержащий N´Nэлементов. Написать подпрограммы, выполняющие следующие действия: • вычисление среднего арифметического для элементов каждой строки массива; • замену нулями всех элементов, расположенных на главной диагонали матрицы; • определение наибольшего элемента и его положения в массиве. Задание 4
Дана текстовая строка. Написать подпрограммы, выполняющие следующие действия: • подсчет количества слов в строке (в качестве границ слов рассматриваются пробелы); • подсчет количества цифр в строке; • определение десятичного числа, которому соответствует строка, если она представляет запись этого числа в шестнадцатеричной системе; • проверку соответствия содержимого строки правилам записи идентификаторов языков программирования.
Рекомендуемая литература
1. Microsoft Access 2000: справочник. Под ред. Ю. Колесникова. — СПб.: Питер, 1999 (готовится к печати). 2. Microsoft Excel 2000: справочник. Под ред. Ю. Колесникова. — СПб.: Питер, 1999,480 с. 3. Microsoft Office 2000: справочник. Под ред. Ю. Колесникова. — СПб.: Питер, 1999 (готовится к печати). 4. Microsoft Word 2000: справочник. Под ред. Ю. Колесникова. — СПб.: Питер, 1999,352 с. 5. Андердал Б. Самоучитель Windows 98. Изд. 2-е. — СПб.: Питер, 1999, 400 с. 6. Березин С., Раков С. Internet у вас дома. Изд. 2-е. — СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1999, 736 с. 7. Бобровский С. Самоучитель программирования на языке C++ в системе Borland C++ Builder 4.0. - М.: Десс; Инфорком-Пресс, 1999,288 с. 8. Бобровский С. Программирование на языке QBASIC для школьников и студентов. — М.: Десс; Инфорком-Пресс, 1999,208 с. 9. Богумирский Б. Энциклопедия Windows 98 (второе издание). — СПб.: Питер, 1999, 896 с. 10.Борланд Р. Знакомство с Windows 98. — М.: Microsoft Press Русская редакция, 1997,376 с. 11.Борланд Р. Эффективная работа с Word 97. — СПб.: Питер, 1998,960 с. 12.Борланд Р. Эффективная работа с Word 2000. — СПб.: Питер, 2000 (готовится к печати). 13.Винтер П. Microsoft Access 97: справочник. — СПб.: Питер, 1998,416 с. 14.Винтер П. Microsoft Word 97: справочник. - СПб.: Питер, 1999, 320 с. 15.Габбасов Ю. Internet 2000. - СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1999,440 с. 16.Гук М. Аппаратные средства PC: Энциклопедия. — СПб.: Питер, 1999,816 с. 17.Денисов A. Microsoft Internet Explorer 5: справочник. — СПб.: Питер, 1999,448 с. 18.Додж М., Кината К., Стинсон К. Эффективная работас Excel 2000. — СПб.: Питер, 2000 (готовится к печати). 19.Додж М., Кината К., Стинсон К. Эффективная работа с Excel 97. — СПб.: Питер, 1998,1072 с. 20.Келли Дж. Самоучитель Access 97. - СПб.: Питер, 1999,336 с. 21.Кобурн Ф., Маккормик П. Эффективная работа с CorelDRAW 8. — СПб.: Питер, 1998,912с. 22.Коварт Р., Уотерс Б. Windows NT Server 4: Учебный курс. — СПб.: Питер, 1999, 448с. 23.Крейнак Дж., Хейбрекен Дж. Интернет: Энциклопедия. — СПб.: Питер, 1999, 560с. 24.Леонтьев Ю. Самоучитель Word 2000. — СПб.: Питер, 1999 (готовится к печати). 25.Маров М. 3D Studio MAX 2.5: справочник. - СПб.: Питер, 1999,672 с. 26.Маров М. 3D Studio MAX 3: Учебный курс. - СПб.: Питер, 1999,608 с. 27.Миронов-Д. CorelDRAW 9: Учебный курс. - СПб.: Питер, 1999,464 с. 28.Муллен P. Microsoft Office 97: справочник. — СПб.: Питер, 1998,448 с. 29.Мураховский В. Сборка, настройка, апгрейд современного компьютера. — М.: Десс; Инфорком-Пресс, 1999,256 с. 30.Мэтьюз М. Windows 98: Книга ответов. — СПб.: Питер, 1999,464 с. 31.Немнюгин С. Pascal: Учебный курс. — СПб.: Питер, 1999 (готовится к печати). 32.Новейший самоучитель работы на компьютере. Под ред. Симоновича С. — М.: Десс; Инфорком-Пресс, 1999, 656 с. 33.Нортон П., Мюллер Дж. Windows 98: энциклопедия системных ресурсов. — СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1998,578 с. 34.Нильсен Дж. Microsoft Excel 97: справочник. — СПб.: Питер, 1998,320 с. 35.Петерсон М., Ларри М. Эффективная работа с 3D Studio MAX 2 (+CD). — СПб.: Питер, 1998, 656 с. 36.Пфаффенбергер Б. Эффективная работа с Microsoft Internet Explorer 4.0. — СПб.: Питер, 1998,416 с. 37.Рейзнер Т. Самоучитель Word 97. - СПб.: Питер, 1999,432 с. 38.Робинсон С. Microsoft Access 2000: учебный курс. — СПб.: Питер, 2000 (готовится к печати). 39.Рудометов Е. Аппаратные средства и мультимедиа: Справочник. Изд. 2-е.—СПб.: Питер, 1999,416 с. 40.Рынков В. Самоучитель Excel 2000. - СПб.: Питер, 1999, 336 с. 41.Симонович С. Windows 98: Учебный курс. - СПб.: Питер, 1999,512 с. 42.Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Общая информатика. — М.: ACT-ПРЕСС; Инфорком-Пресс, 1998,592 с. 43.Симонович С., Евсеев Г. Практическая информатика: универсальный курс.—М.: ACT-ПРЕСС; Инфорком-Пресс, 1999,480 с. 44.Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Специальная информатика: универсальный курс. - М.: ACT-ПРЕСС; Инфорком-пресс, 1999,480 с. 45.Стинсон К. Эффективная работа в Windows 98. — СПб.: Питер, 1999,784 с. 46.Стоцкий Ю. Самоучитель Office 2000. СПб.: Питер, 1999,576 с. 47.Стразницкас М. Эффективная работа с Photoshop 5. — СПб.: Питер, 1999,704 с. 48.Тайц А. М. Тайц А. И. Adobe Illustrator 8: Учебный курс. - СПб.: Питер, 1999, 608с. 49.Тайц А. М., Тайц А. И. CorelDRAW 9: Краткий курс. - СПб.: Питер, 1999 (готовится к печати). 50.Франка П. C++: Учебный курс. - СПб.: Питер, 1999, 528 с. 51.Шафран Э. Создание Web-страниц: Самоучитель (+CD). — СПб.: Питер,1999, 320 с.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.. 3 Глава 1 Информация и информатика.. 6 1.1. Информация в материальном мире. 6 1.2. Данные. 12 1.3. Файлы и файловая структура.. 28 1.4. Информатика.. 31 Подведение итогов. 33 Вопросы для самоконтроля. 33 Глава 2 Вычислительная техника.. 35 2.1. История развития средств вычислительной техники.. 35 2.2. Методы классификации компьютеров. 39 2.3. Состав вычислительной системы.. 46 Вопросы для самоконтроля. 57 Глава 3 Устройство персонального компьютера.. 59 3.1. Базовая аппаратная конфигурация. 59 3.2. Внутренние устройства системного блока.. 67 3.3. Системы, расположенные на материнской плате. 73 3.4. Периферийные устройства персонального компьютера.. 82 Практическое занятие. 89 Глава 4 Функции операционных систем персональных компьютеров.. 95 4.1. Обеспечение интерфейса пользователя. 95 4.2. Обеспечение автоматического запуска.. 96 4.3. Организация файловой системы.. 97 4.4. Обслуживание файловой структуры.. 98 4.5. Управление установкой, исполнением и удалением приложений.. 103 4.6. Обеспечение взаимодействия с аппаратным обеспечением.. 105 4.7. Обслуживание компьютера.. 106 4.8. Прочие функции операционных систем.. 109 Вопросы для самоконтроля. 110 Глава 5 Основы работы операционной системы WINDOWS 98. 111 5.1. Основные объекты и приемы управления Windows. 111 5.2. Файлы и папки Windows. 114 5.3. Операции с файловой структурой.. 117 5.4. Использование Главного меню... 123 5.5. Установка и удаление приложений Windows. 124 5.6. Установка оборудования. 127 Практическое занятие. 129 Исследовательская работа.. 134 Глава 6 Настройка операционной системы Windows 98. 136 6.1. Настройка средств ввода-вывода данных.. 136 6.2. Настройка элементов оформления Windows 98. 138 6.3. Настройка элементов управления Windows 98. 142 6.4. Настройка средств автоматизации Windows 98. 145 6.5. Настройка шрифтов. 151 6.6. Прочие настройки Windows 98. 154 6.7. Справочная система Windows 98. 156 Практическое занятие. 158 Самостоятельная работа.. 162 Глава 7 Стандартные приложения Windows 98. 164 7.1. Стандартные прикладные программы.. 164 7.2. Принципы внедрения и связывания объектов. 176 7.3. Служебные приложения Windows 98. 178 7.4. Стандартные средства мультимедиа.. 183 7.5. Средства обеспечения совместимости с. 185 приложениями MS-DOS. 185 Практическое занятие. 187 Глава 8 Компьютерные сети, Интернет, компьютерная безопасность.. 197 8.1. Компьютерные сети.. 197 8.2. Интернет. Основные понятия. 202 8.3. Подключение к Интернету.. 214 8.4. Вопросы компьютерной безопасности.. 216 Практическое занятие. 225 Глава 9 Получение информации из Интернета.. 227 9.1. Основные понятия World Wide Web. 227 9.2. Работа с программой Internet Explorer 5.0. 228 9.3. Поиск информации в World Wide Web. 234 9.4. Отправка и получение сообщений.. 238 Практическое занятие. 242 Глава 10 Создание простых текстовых документов.. 248 10.1. Общие сведения о текстовом процессоре. 248 Microsoft Word.. 248 10.2. Приемы работы с текстами в процессоре. 256 Microsoft Word.. 256 10.3. Приемы и средства автоматизации.. 268 разработки документов. 268 Практическое занятие. 272 Глава 11 Создание комплексных текстовых документов.. 278 11.1. Ввод формул. 278 11.2. Работа с таблицами.. 280 11.3. Работа с диаграммами.. 284 11.4. Работа с графическими объектами.. 286 Практическое занятие. 295 Глава 12 Обработка данных средствами электронных таблиц.. 301 12.1. Создание электронных таблиц Microsoft Excel. 302 12.2. Применение электронных таблиц для. 312 расчетов. 312 Практическое занятие. 317 Глава 13 Работа с базами данных.. 326 13.1. Основные понятия баз данных.. 326 13.2. Проектирование баз данных.. 331 13.3. Работа с СУБД Microsoft Access 2000. 339 Практическое занятие. 354 Глава 14 Приемы и методы работы со сжатыми жанными.. 363 14.1. Теоретические основы сжатия данных.. 363 14.2. Программные средства сжатия данных.. 367 Практическое занятие. 370 Исследовательская работа.. 381 14.3. Программные средства уплотнения носителей.. 384 Практическое занятие. 387 Исследовательская работа.. 391 Глава 15 Введение в компьютерную графику.. 393 15.1. Основы представления графических данных.. 393 15.2. Представление графических данных.. 408 Практическое занятие. 419 15.3. Средства для работы с растровой графикой.. 421 15.4. Средства для работы с векторной графикой.. 428 Практическое занятие. 433 Исследовательская работа.. 437 Практическое занятие. 438 Исследовательская работа.. 442 Глава 16 Векторный редактор CORELDROW 9. 446 16.1. Особенности CorelDraw.. 446 16.2. Настройка параметров CorelDraw.. 447 16.3. Совместное использование панелей инструментов, свойств, интерактивных средств. 451 16.4. Работа с графикой и текстом.. 458 Практическое занятие. 476 Глава 17 Автоматизация обработки документов.. 485 17.1. Преобразование документов в электронную форму.. 485 Практическое занятие. 492 17.2. Автоматизированный перевод документов. 495 Практическое занятие. 503 Глава 18 Средства автоматизации научно-исследовательских работ.. 505 18.1. Компьютер как инструмент научной работы.. 505 18.2. Приемы работы с системой MathCad.. 509 Практическое занятие. 517 Глава 19 Публикация WEB-документов.. 533 19.1. Создание Web-документов. 533 19.3. Работа в редакторе FrontPage Express. 547 19.4. Публикация Web-документов. 551 Практическое занятие. 552 Исследовательская работа.. 560 Глава 20 Основы программирования.. 562 20.1. Языки программирования. 562 20.2. Системы программирования. 571 20.3. Алгоритмическое (модульное) программирование. 576 20.4. Структурное программирование. 592 20.4. Объектно-ориентированное программирование. 598 20.6. Проектирование программ.. 601 20.7. Пример на Бейсике. Разведение кроликов. 608 20.8. Пример на Паскале. Раскрашивание круга.. 613 20.9. Пример на Си++. Рисование графиков. 617 Практические задания по программированию... 620 Рекомендуемая литература.. 622
Под редакцией С. В. Симоновича
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |