Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. Разработаем проект, в котором текст, набираемый пользователем в верхнем текстовом поле, повторяется в нижнем поле




Упражнение 1.

Разработаем проект, в котором текст, набираемый пользователем в верхнем текстовом поле, повторяется в нижнем поле.

Реализация проекта

1. Создайте новый проект.

2. Поместите на форму два текстовых поля (TextBox).

3. Установите следующие значения свойств объектов, оставив значения остальных свойств установленными по умолчанию:

 

Обозначение объекта по умолчанию Свойство Значение
Form1 Caption Из одного поля ввода – в другое
Text1 Name Txt1
Text2 Name Txt2

4. Оформите процедуру загрузки формы в виде:

Private Sub Form_Load()

Txt1.Text = ""

Txt2.Text = Txt1.Text

End Sub

5. Запустите программу. Почему при вводе текста в верхнее поле он в нижнем поле не повторяется?

6. Измените процедуру загрузки формы следующим образом:

Private Sub Form_Load()

Txt1.Text = ""

Txt2.Text = ""

End Sub

7. Для того чтобы текст, вводимый в верхнее поле, повторялся в нижнем поле, необходимо оформить процедуру обработки события Change, происходящего при изменении текста в поле. Дважды щелкните на верхнем поле ввода – появится окно кода с заголовком процедуры обработки события Change элемента Txt1 и ее завершающей конструкции. Укажите действие, которое должно происходить при изменении содержимого верхнего поля:

Private Sub Txt1_Change()

Txt2.Text = Txt1.Text

End Sub

8. Сохраните и протестируйте проект.

Упражнение 2.

Составим программу, находящую сумму двух вещественных чисел. Запретим пользователю ввод значений в нижнее поле.

Реализация проекта

1. Создайте новый проект.

2. Поместите на формутри надписи и три текстовых поля.

3. Установите следующие значения свойств объектов:

Обозначение объекта по умолчанию Свойство Значение
Form1 Caption Сумма двух чисел
Label1 Caption Первое слагаемое
Label2 Caption Второе слагаемое
Label3 Caption Сумма
Text1 Name TxtA
Text  
Text2 Name TxtB
Text  
Text3 Name TxtSum
Text  
Locked True

4. Событийные процедуры TxtA_Change() и TxtB_Change() оформите следующим способом:

5. Сохраните и протестируйте проект.

6. В окне редактора кода измените код на следующий:

Примечание. В данном упражнении можно было обойтись без использования переменных, написав следующий код для событийных процедур:

Упражнение 3

Создадим программу, которая позволяет менять цвет формы при помощи указания интенсивности красного, зеленого и синего. Задание значения цвета будем производить с использованием компонента HScrollBar.

Реализация проекта

1. Создайте новый проект.

2. Разместите три надписи, три горизонтальные полосы прокрутки как показано на рисунке.

3. Установите следующие значения свойств объектов:

Обозначение объекта по умолчанию Свойство Значение
Form1 Caption Определение цвета
Label1 Caption Красный
ForeColor RGB(255,0,0)
Label2 Caption Зеленый
ForeColor RGB(0,255,0)
Label3 Caption Синий
ForeColor RGB(0,0,255)
HScroll1 Name HScrollR
Min  
Max  
HScroll2 Name HScrollG
Min  
Max  
HScroll3 Name HScrollB
Min  
Max  

4. Напишите следующий код

5. Сохраните и протестируйте проект.

 

Упражнение 4

Создадим программу для преобразования температур в диапазоне от -200 до 500 градусов по шкале Цельсия в значения по шкале Фаренгейта и наоборот.

Реализация проекта

1. Создайте новый проект.

2. Разместите четыре надписи, горизонтальную полосу прокрутки и кнопку на форме, как показано на рис.

3. Установите следующие значения свойств объектов:

Обозначение объекта по умолчанию Свойство Значение
Form1 Caption Преобразование температур
Label1 Caption По Цельсию
Label2 Caption По Фаренгейту
Label3 Name lblCel
BorderStyle 1 – Fixed Single
Caption  
Label4 Name lblFar
BorderStyle 1 – Fixed Single
Caption  
HScroll1 Name hsbTemp
Max  
Min -200
Command1 Name cmdExit
Caption Выход

Ваша форма примет следующий вид:

4. Напишите следующий код для горизонтальной полосы прокрутки и для кнопки Выход:

 
 

Пояснение. Температура по Фаренгейту вычисляется по формуле:

.

5. Сохраните и протестируйте проект.

Примечание. Форматирование результата по Фаренгейту до одного десятичного знака после десятичной точки достигается применением функции Format. У функции два параметра. Первый – величина или выражение, значение которого выводится. Во втором параметре символы в кавычках – это закодированный способ выражения конкретного формата. В данном случае – одна цифра после десятичной точки (символ «0» представляет цифру, которая должна быть отображена). Также может быть использован символ «#» для представления необязательных цифр (если в разряде, в котором записан этот символ, цифра имеется, она отображается, если нет – в этой позиции ничего не отображается).

Например,

Format(5/8, "0.0000") = 0,6250;

Format(5/8, "#.0000") =,6250;

Format(5/8, "0.####") = 0,625;

Format(5/8, "#.####") =,625.

Упражнение 5

Создадим программу, которая не имеет управляющих элементов. При щелчке кнопкой мыши в любом месте формы исходное положение и размер формы (заданные по умолчанию)изменяются, задается полужирный шрифт и его новый размер для вывода на форму текста. При нажатии любой клавиши изменяются исходное положение и размер формы, задается шрифт «курсив» и его новый размер, которым выводится на форму продолжение текста.

 

Реализация проекта

1. Создайте новый проект.

2. Установите следующие значения свойств объектов:

Обозначение объекта по умолчанию Свойство Значение
Form1 Name FrmSobitij
Caption Изучение событий

 

4. В окне редактора кода из списка Object выберите значение Form, а из списка Procedure выберите значение Click. Введите текст программы для процедуры обработки события Click объекта Form. Процедура меняет свойства Left и Тор, Height и Width формы, а также шрифт; выводит в заголовок формы новую надпись «Размер шрифта 18», а также печатает на форме текст «Это пример».

 

 
 

 

Примечание. Код из процедуры Form_Click(), изменяющий положение и размеры формы:

FrmSobitij.Left = 300

FrmSobitij.Top = 200

FrmSobitij.Height = 7000

FrmSobitij.Width = 6000

можно заменить на следующий с использованием метода Move:

FrmSobitij.Move 300, 200, 6000, 7000

5. В окне редактора кода из списка Procedure выберите значение KeyPress. Введите текст программ для процедуры обработки события KeyPress объекта Form. Процедура также как и предыдущая меняет свойства формы. Процедура Form _ KeyPress имеет один аргумент KeyAscii, который описан как целое число (Integer) и представляет код нажатой клавиши.

 
 

6. Сохраните и протестируйте проект.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.