КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Производств
ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Учебное пособие к выполнению курсового проекта
Факультет промышленного менеджмента
Направление 220300 – Автоматизированные технологии и производства Специальность 220301 – Автоматизация технологических процессов и Направление 151000 – Конструкторско-технологическая подготовка автоматизированных машиностроительных производств Специальность 151001 – Технология машиностроения
Вологда
Оборудование автоматизированного машиностроительного производства: Учебное пособие к выполнению курсового проекта. – Вологда: ВоГТУ, 2009. – 91с.
В учебном пособии приведены методы конструирования и расчёта приводов металлорежущего оборудования. Рассматриваются вопросы проектирование компонентов оборудования, даются рекомендации по содержанию, выполнению и оформлению курсового проекта. Учебное пособие предназначено для студентов бюджетной и внебюджетной форм обучения по направлению 220300 «Автоматизированные технологии и производства», специальности 220301 «Автоматизация технологических процессов и производств» и по направлению 151000 «Конструкторско-технологическое обеспечение автоматизированных машиностроительных производств», специальности 151001 «Технология машиностроения».
Утверждено редакционно-издательским советом ВоГТУ.
Составители: Б. А. Шкарин, канд. техн. наук, доц., В. В. Яхричев, инженер.
Рецензенты: В. П. Полетаев, канд. техн. наук, доц., Н. С. Григорьев, канд. техн. наук, доц.
ВВЕДЕНИЕ. 4 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.. 5 1.1. Тематика и содержание курсового проекта. 5 1.2. Последовательность выполнения курсового проекта. 5 1.3. Содержание и оформление расчетно-пояснительной записки. 6 1.4. Содержание и оформление графической части. 11 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРИВОДА 13 2.1. Выбор базовой модели станка. 13 2.2. Определение частот вращения шпиндельного вала. 13 2.3. Предварительный выбор электродвигателя. 15 3. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА.. 17 3.1. Типы передач приводов вращательного движения. 17 3.2. Приводы с последовательно соединёнными передачами. 17 3.3. Приводы с частичным перекрытием ступеней частот вращения. 19 3.4. Приводы с выпадением ступеней частот вращения. 20 3.5. Приводы сложенной структуры.. 20 3.6. Последовательность кинематического расчета привода. 21 4. ПРОЕКТНЫЕ РАСЧЕТЫ.. 24 4.1. Ориентировочный расчет валов. 24 4.2. Расчет ременной передачи. 25 4.3. Пример расчета клиноременной передачи. 30 4.4. Проектный расчёт зубчатых передач. 31 4.5. Пример расчета зубчатой передачи. 33 4.6. Особенности конструкций элементов зубчатых передач. 34 4.7. Предварительный выбор подшипников. 37 4.8. Расчет и выбор шпоночных и шлицевых соединений. 38 4.8.1. Расчет шпоночных соединений. 38 4.8.2. Расчет шлицевых соединений. 40 5. РАЗРАБОТКА КОМПОНОВОЧНОЙ СХЕМЫ ПРИВОДА.. 42 6. ПРОВЕРОЧНЫЕ РАСЧЕТЫ.. 47 6.1. Уточненный расчет валов. 47 6.2. Пример расчета вала на усталостную прочность. 49 6.3. Проверочный расчет зубчатых передач на усталость при изгибе. 52 6.4. Проверка подшипников качения на долговечность. 53 6.5. Пример определения долговечности подшипников. 54 6.6. Расчет жесткости шпиндельного узла. 56 7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ. 60 8. ВЫБОР И РАСЧЕТ СИСТЕМЫ СМАЗКИ.. 67 8.1. Классификация смазочных систем. 67 8.2.Способы смазывания подшипников качения жидким материалом. 68 8.3. Способы смазывания подшипников качения пластичным материалом. 71 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 74 ПРИЛОЖЕНИЕ. 76 ВВЕДЕНИЕ Курсовое проектирование - важная составная часть учебного процесса при подготовке специалистов в области автоматизированного машиностроения. В ходе курсового проектирования студенты приобретают опыт самостоятельного решения теоретических и практических инженерных задач, изучают современные конструкции технических устройств и тенденции их развития, приобретают навыки использования средств вычислительной техники в процессе проектирования. Работа над курсовым проектом дает возможность студентам проявить свои творческие способности, интуицию и фантазию, поскольку принятие решений в проекте требует комплексного применения знаний ряда изученных дисциплин, таких как: прикладная механика, основы конструирования машин, технологические процессы и производства, технические средства автоматизации и др. В настоящем пособии обобщен опыт курсового проектирования компонентов оборудования машиностроительного производства. Изложенный материал может быть использован при выполнении индивидуальных и комплексных, учебных и реальных проектов. В пособии даны основы конструирования приводов станков, помещены наиболее важные справочные материалы и список литературных источников, которые используются студентами для разработки конструкций станочных узлов и механизмов. Эффективными инструментами инженера-конструктора являются средства вычислительной техники и системы автоматизированного проектирования, поэтому их применение при выполнении курсовых проектов обязательно.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |