КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оперативный контроль Стратегический контроль
Рис. 1.1. Схема стратегического планирования
Рис. 1.2. Схема долгосрочного планирования В среднесрочных планах формулируются основные задачи на пятилетний период: - производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения (реконструкция и расширение производственных мощностей, освоение новой продукции и расширение ассортимента); - стратегия сбыта (структура сбытовой сети и ее развитие; степень контроля над рынком и внедрение на новые рынки; проведение мероприятий, содействующих расширению сбыта); - кадровая политика (состав и структура штатов, их подготовка и использование); - определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм МТС с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства; - финансовая стратегия (объемы и направления капитальных вложений, источники финансирования, структура портфеля ценных бумаг, потоки реальных денег от инвестиционной и производственной деятельности). Среднесрочный план обычно содержит количественные показатели, в том числе и в отношении распределения ресурсов. Текущее планирование осуществляется сроком на один год с разбивкой по кварталам. В текущих планах увязываются все направления деятельности фирмы и работа всех функциональных подразделений на текущий финансовый год. Текущее планирование имеет некоторые особенности в условиях рыночной экономики. Во-первых, текущее планирование должно рассматриваться как этап реализации стратегии предприятия и долгосрочных программ. Во-вторых, если раньше отправной точкой текущих планов был план производства, то теперь это место занимает прогноз продаж на текущий год. Текущие планы имеют детальный характер и разрабатываются по функциональным подразделениям в виде смет. Совокупность смет находит отражение в едином годовом бюджете или финансовом плане предприятия, где планируются денежные потоки, прибыли, убытки и состояние баланса. Основу бюджета составляет прогноз продаж и исчисление издержек производства. На основе прогноза продаж составляются текущие планы производства, маркетинга, снабжения, развития персонала, научных исследований и разработок, инвестиций, финансирования, денежных поступлений. Бюджет фирмы охватывает все стороны ее деятельности и служит средством координации работы всех подразделений фирмы. Краткосрочный и текущий планы экономического и социального развития состоят из следующих разделов: 1. Основные технико-экономические показатели. 2. План маркетинга. 3. Плановые нормы и нормативы. 4. План инновационной и научно-технической деятельности. 5. План повышения эффективности производства 6. План производства и реализации продукции. 7. План капитального строительства и капитальных вложений. 8. План материально-технического обеспечения. 9. План персонала и оплаты труда. 10. План себестоимости продукции. 11. План прибыли и рентабельности. 12. План социального развития трудового коллектива. 13. План мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов. 14. Финансовый план. Процесс организации внутрифирменного планирования на предприятии, разработанный Виханским О.С. и Наумовым А.И. [21], представлен в табл. 1.1. Оперативное планирование сроком на одну смену, сутки, декаду, месяц – детальные планы, посвященные решению конкретных вопросов деятельности предприятия. Эти планы имеют узкую направленность, высокую степень детализации и характеризуются большим разнообразием используемых приемов и методов. Целью оперативного планирования является ежедневное обеспечение согласованных действий всех производственных подразделений предприятия, связанных между собой взаимной кооперацией труда и последовательностью выполнения технологических процессов с целью организации ритмичного выполнения плана производства и реализации продукции. Таблица 1.1 – Организация процесса внутрифирменного планирования
Процесс планирования в крупной производственной организации в условиях рыночной экономики представлен на рис. 1.3. Система планов предприятия представлена на рис. 1.4. Взаимосвязь этих планов на предприятии представлена на рисунке 1.5.
Рис. 1.3. Процесс планирования в крупной производственной организации в условиях рыночной экономики
Рис. 1.4. Система планов предприятия
Рис. 1.5. Состав среднесрочного и текущего плана социального и экономического развития
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |