Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аэродинамический расчет воздуховодов




Аэродинамический расчет воздуховодов обычно сводится к определению размеров поперечных сечений всех участков сети, обеспечивающих перемещение необходимого количества воздуха, а также к определению суммарного сопротивления, возникающего при движении воздуха по воздуховодам. На практике встречаются следующие случаи определения некоторых величин:

1) располагаемое давление задано, требуется определить размеры поперечных сечений воздуховодов для перемещения по ним расчетного количества воздуха;

2) известны поперечные сечения воздуховодов, требуется опре­делить необходимое давление для перемещения по этим воздухо­водам заданного количества воздуха;

3) требуется определить размеры поперечных сечений воздуховодов и потребное давление для перемещения расчетного количест­ва воздуха.

Первый случай характерен для систем естественной вентиля­ции, когда располагаемое давление изменить нельзя. Второй слу­чай имеет место, когда размеры сечений воздуховодов заданы по конструктивным или архитектурным соображениям. Третий — наиболее общий в практике проектирования систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

Рассмотрим методику аэродинамического расчета воздухово­дов применительно к третьему, наиболее общему случаю.

Аэродинамический расчет воздуховодов выполняют после оп­ределения количества перемещаемого воздуха и решения трасси­ровки воздуховодов. Для проведения аэродинамического расчета вычерчивают аксонометрическую схему вентиляции шли конди­ционирования воздуха, на которой указывают фасонные части и их конструкции, воздухораспределительные и запорно-регулирующие устройства, теплообменные аппараты и другие устрой­ства, входящие в состав системы.

По планам и разрезам строительной части проекта сооруже­ния определяют протяженность сети воздуховодов. Сеть воздухо­водов разбивают на отдельные участки и определяют расход воз­духа на каждом из них. Расчетным участком считается часть воздуховода с постоянными расходом и скоростью воздуха. Зна­чение расхода и длины каждого участка наносят на аксономет­рическую схему (рис.).

После этого выбирают магистраль. В качестве магистрали на­значают наиболее протяженную и нагруженную цепочку после­довательно расположенных расчетных участков. Участки магис­трали нумеруют, начиная с наиболее удаленного. Номер, расход воздуха и длина каждого участка магистрали заносят в таблицу аэродинамического расчета.

Далее выбирают форму поперечного сечения воздуховода и оп­ределяют размеры сечений расчетных участков магистрали. Пло­щадь поперечного сечения воздуховода расчетного участка (м2) определяют по формуле:

FP=LPT

 


 

Рис. Аксонометрическая схема системы вентиляции:

1-5- номера участков; А-Б- узловые точки; L- расходы воздуха, м3/ч; l- длина участка, м.

Где, Lp — расчетный расход воздуха на участке, м3/с; ν Т — реко­мендуемая скорость движения воздуха на участке, м/с.

Рекомендуемые скорости определены из экономических сооб­ражений с учетом акустических требований. Наименьшие скорости рекомендуется принимать на участках, имеющих отверстия в помещении. Обычно скорости на таких участках не должны превышать 4 м/с. По мере приближения к вентилятору скорости увеличиваются.

По величине Fp подбирают стандартные размеры воздуховода (а×b или d) так, чтобы фактическая площадь поперечного сече­ния участка Fф была близкой к Fp. Для прямоугольного возду­ховода определяют эквивалентный диаметр. По фактической пло­щади поперечного сечения определяют фактическую скорость воздуха на участке воздуховода:

νФ=LP/FФ

По таблицам или номограммам определяют удельные потери давления на трение и вычисляют потери давления на трение на расчетном участке Rтр l. Для каждого вида местного сопротив­ления на участке определяют по таблицам коэффициент местно­го сопротивления ξ. По сумме ξ и динамическому давлению опре­деляют потери давления в местных сопротивлениях участка:

∆рм.с=Σ ξ ∙(ρνф 2/2)

Потери давления на расчетном участке

 

∆р= Rтрl+(ρνф 2/2)−

где R - потери давления на трение, Н/м2 на 1 пог. М воздуховода;

l - длина воздуховода, м;

ρ - плотность воздуха, кг/м3.

 

При температуре воздушного потока, отличающейся от 20 °С, на потери давления, подсчитанные по вышеуказанной формуле, следует вводить поправочные коэффициенты, соответственно, на трение и на местные сопротивления.

Потери давления на трение в круглых воздуховодах можно определить по формуле:

 

∆Ртр=λ/d∙(ν2ρ/2) ∙ l, кг/м2,

где λ -коэффициент сопротивления трению;

l - длина воздуховода, м;

d - диаметр воздуховода, м;

ν- скорость воздуха, м/с;

ν2ρ/2 - динамическое давление, Н/м.

 

Для воздуховодов прямоугольного сечения за расчетную величину диаметра, а принимается эквивалентный диаметр, который определяется по формуле:

 

dэкв=2∙А∙В/А+В,

где А и В- размеры сторон прямоугольного воздуховода, м.

Общие потери давления в магистрали и» следовательно» во всей сети воздуховодов

 

∆Рм= ΣNi=1(Rтрl+ Σ ξ ∙(ρνф 2/2))+ Σ∆роб,

где 1, …, N — номера участков магистрали; Δроб — потери давле­ния в оборудовании и других устройствах системы,

Расчет всех ответвлений заключается в таком подборе сече­ний участков, составляющих ответвления, при котором потери дав­ления на преодоление сопротивлений были бы равны соответству­ющим узловым давлениям, т. е. давлениям в магистрали в мес­тах ответвлений. Расхождения не должны превышать 5 % от соответствующего узлового давления. Если с помощью нормализо­ванных размеров сечений воздуховодов этого добиться нельзя, не­обходимо установить дроссельную диафрагму для погашения из­быточного давления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.