КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аэродинамический расчет воздуховодов
Аэродинамический расчет воздуховодов обычно сводится к определению размеров поперечных сечений всех участков сети, обеспечивающих перемещение необходимого количества воздуха, а также к определению суммарного сопротивления, возникающего при движении воздуха по воздуховодам. На практике встречаются следующие случаи определения некоторых величин: 1) располагаемое давление задано, требуется определить размеры поперечных сечений воздуховодов для перемещения по ним расчетного количества воздуха; 2) известны поперечные сечения воздуховодов, требуется определить необходимое давление для перемещения по этим воздуховодам заданного количества воздуха; 3) требуется определить размеры поперечных сечений воздуховодов и потребное давление для перемещения расчетного количества воздуха. Первый случай характерен для систем естественной вентиляции, когда располагаемое давление изменить нельзя. Второй случай имеет место, когда размеры сечений воздуховодов заданы по конструктивным или архитектурным соображениям. Третий — наиболее общий в практике проектирования систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Рассмотрим методику аэродинамического расчета воздуховодов применительно к третьему, наиболее общему случаю. Аэродинамический расчет воздуховодов выполняют после определения количества перемещаемого воздуха и решения трассировки воздуховодов. Для проведения аэродинамического расчета вычерчивают аксонометрическую схему вентиляции шли кондиционирования воздуха, на которой указывают фасонные части и их конструкции, воздухораспределительные и запорно-регулирующие устройства, теплообменные аппараты и другие устройства, входящие в состав системы. По планам и разрезам строительной части проекта сооружения определяют протяженность сети воздуховодов. Сеть воздуховодов разбивают на отдельные участки и определяют расход воздуха на каждом из них. Расчетным участком считается часть воздуховода с постоянными расходом и скоростью воздуха. Значение расхода и длины каждого участка наносят на аксонометрическую схему (рис.). После этого выбирают магистраль. В качестве магистрали назначают наиболее протяженную и нагруженную цепочку последовательно расположенных расчетных участков. Участки магистрали нумеруют, начиная с наиболее удаленного. Номер, расход воздуха и длина каждого участка магистрали заносят в таблицу аэродинамического расчета. Далее выбирают форму поперечного сечения воздуховода и определяют размеры сечений расчетных участков магистрали. Площадь поперечного сечения воздуховода расчетного участка (м2) определяют по формуле: FP=LP/νT
Рис. Аксонометрическая схема системы вентиляции: 1-5- номера участков; А-Б- узловые точки; L- расходы воздуха, м3/ч; l- длина участка, м. Где, Lp — расчетный расход воздуха на участке, м3/с; ν Т — рекомендуемая скорость движения воздуха на участке, м/с. Рекомендуемые скорости определены из экономических соображений с учетом акустических требований. Наименьшие скорости рекомендуется принимать на участках, имеющих отверстия в помещении. Обычно скорости на таких участках не должны превышать 4 м/с. По мере приближения к вентилятору скорости увеличиваются. По величине Fp подбирают стандартные размеры воздуховода (а×b или d) так, чтобы фактическая площадь поперечного сечения участка Fф была близкой к Fp. Для прямоугольного воздуховода определяют эквивалентный диаметр. По фактической площади поперечного сечения определяют фактическую скорость воздуха на участке воздуховода: νФ=LP/FФ По таблицам или номограммам определяют удельные потери давления на трение и вычисляют потери давления на трение на расчетном участке Rтр l. Для каждого вида местного сопротивления на участке определяют по таблицам коэффициент местного сопротивления ξ. По сумме ξ и динамическому давлению определяют потери давления в местных сопротивлениях участка: ∆рм.с=Σ ξ ∙(ρνф 2/2) Потери давления на расчетном участке
∆р= Rтрl+(ρνф 2/2)− где R - потери давления на трение, Н/м2 на 1 пог. М воздуховода; l - длина воздуховода, м; ρ - плотность воздуха, кг/м3.
При температуре воздушного потока, отличающейся от 20 °С, на потери давления, подсчитанные по вышеуказанной формуле, следует вводить поправочные коэффициенты, соответственно, на трение и на местные сопротивления. Потери давления на трение в круглых воздуховодах можно определить по формуле:
∆Ртр=λ/d∙(ν2ρ/2) ∙ l, кг/м2, где λ -коэффициент сопротивления трению; l - длина воздуховода, м; d - диаметр воздуховода, м; ν- скорость воздуха, м/с; ν2ρ/2 - динамическое давление, Н/м.
Для воздуховодов прямоугольного сечения за расчетную величину диаметра, а принимается эквивалентный диаметр, который определяется по формуле:
dэкв=2∙А∙В/А+В, где А и В- размеры сторон прямоугольного воздуховода, м. Общие потери давления в магистрали и» следовательно» во всей сети воздуховодов
∆Рм= ΣNi=1(Rтрl+ Σ ξ ∙(ρνф 2/2))+ Σ∆роб, где 1, …, N — номера участков магистрали; Δроб — потери давления в оборудовании и других устройствах системы, Расчет всех ответвлений заключается в таком подборе сечений участков, составляющих ответвления, при котором потери давления на преодоление сопротивлений были бы равны соответствующим узловым давлениям, т. е. давлениям в магистрали в местах ответвлений. Расхождения не должны превышать 5 % от соответствующего узлового давления. Если с помощью нормализованных размеров сечений воздуховодов этого добиться нельзя, необходимо установить дроссельную диафрагму для погашения избыточного давления.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |