Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графическое освоение




 

Графическое освоение– это передача слова на письме с помощью букв заимствующего языка. Подавляющее большинство заимствованных слов, вошедших в русскую лексику как очень давно (например, греческие грамотей, кровать, парус, древнескандинавские сельдь и пр.), так и сравнительно или даже совсем недавно (например, английские истеблишмент, факс, степлер, рейтинг, супермаркет, брокер, ваучер, менеджмент, офис и т.д.) передаются при помощи кириллической графики.

Вместе с тем графическое освоение заимствованного слова не всегда происходит сразу. Так, не всегда сразу устанавливается правописный облик слова. Двоякое написание, например, имели сначала слова офисоффис), ростбифросбиф), комильфокомиль-фо), истеблишментистэблишмент) и нек. др. Можно отметить немало случаев, когда слово, вживаясь в русский язык и обозначая явление, уже вошедшее в систему русских понятий, сохраняет первоначально (а иногда и довольно долго) то же написание, что и в языке-источнике. Английский графический облик сохраняет А.С. Пушкин у слов бифштекс, ростбиф, называвших блюда, которые появились в первой четверти XIX века в меню русских дворян: "Затем, что не всегда же мог Beef-steaks и страсбургский пирог Шампанской обливать бутылкой"; "Пред ним roast-beef окровавленный, И трюфли, роскошь юных лет". Латинизмы минимум и максимум, которые русский язык знает уже давно и которые уже в толковых словарях середины прошлого века зафиксированы и в кириллической графической передаче, очень долго передавались средствами латинской графики. Например, в письме А. Блока, написанном в 1907 году, читаем: "Считаю, что по отношению к людям я minimum имею право требовать от них честного и прямого к себе отношения – и обязанность – учиться у них тому, чего во мне недостает. Maximum'ов, т.е. любви, комплиментов и проч. (что часто связано с незаметным насаживанием на плечи), я не только не требую, но и часто избегаю, ибо считаю себя достаточно сильным, чтобы быть одним".

В наше время, когда в связи с множеством преобразований, нововведений в жизни России, на русский язык буквально обрушилась лавина наименований разного рода заимствованных реалий, в отображении их на письме также существует множество случаев двоякого написания. Так, на вывесках с названиями фирменных магазинов, зарубежных фирм, появившихся на улицах российских городов, чаще всего видим параллельные обозначения: "Pizza Hut" – "ПИЦЦА ХАТ"; "Chop"– "Шоп", "PRAGMA BANK" – "ПРАГМА БАНК" и т.п. Удивительной пестротой отличаются рекламные полосы газет, где иногда в одном и том же рекламном тексте название фирмы (или ее продукции) дается и средствами кириллической, и средствами латинской графики. Так, газета "Московский комсомолец" за 18 апреля 1993 года призывает читателей приобрести товары фирм и совместных предприятий "Demos", "Эрма ИНТЕРНЕШНЛ", "Gillette", "Магнификат Энтерпрайз", "DEFENDER" и многих других. А вот другой пример:" TOPMICRO... Обогреватель Топ Микро... В силу своей высокой эффективности Топ Микро в состоянии быстро нагреть комнату, если даже температура воздуха в ней была около нуля градусов" (Нед. 1993. № 18. С. 7).

Примечание. Любопытно и обратное явление. Иногда названия отечественных фирм стали передаваться буквами латинского алфавита. Например, "SLAVA ZAITSEV" (в пробеле же между именем и фамилией известного модельера дается росчерк его подписи русскими буквами). В данном случае использование нерусской графики, по-видимому, можно объяснить тем, что это название фирмы, вышедшей на международный рынок. А вот употребление латинской графики в рекламном объявлении, расклеенном в вагонах московского метро: " GRAFICA " – великолепные печати и штампы " вряд ли можно считать оправданным. Это всего лишь дань моде, пресловутое "смешенье языков". То же можно сказать и о распространении в последние годы аббревиатуры USA (вместо США), вкрапленной в русский текст. Например: "Продаем со склада в Москве: – офисная мебель, стулья, – холодильники для магазинов, – мягкие игрушки из Италии... – синтетические скатерти (USA)..." (Моск. комс. 1993, 21 апр.). Это результат неумного и пренебрежительного отношения к родному языку, против чего яростно выступал еще герой А.С. Грибоедова.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.