Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольные мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность




Одним из главных мероприятий, обеспечивающих безопасность полета, является создание на летательном аппарате условий, при которых предотвращается возможность возникновения и распространения пожара. Для этих целей в конструкцию гондол вводят герметизирующие перегородки, трубопроводы, проходящие в зоне горячих деталей двигателя, выполняют из жаропрочных материалов, гибкие соединения выносят за противопожарные перегородки, применяют термостойкую изоляцию электрожгутов.

Агрегаты топливных, масляных и гидравлических систем обычно располагают в холодной зоне силовой установки по возможности компактно. В горячей зоне не допускается применение электрона и других горючих материалов, трудно поддающихся тушению. Все сильно нагреваемые агрегаты и части двигателя охлаждают. Воздухозаборники и выходные щели в смежных отсеках силовых установок размещают со сдвигом между собой для исключения переброса пламени при пожаре из одного отсека в другой. Обеспечивают возможность быстрого выключения двигателей и флюгирования воздушных винтов на ПД и ТВД при получении сигналов об аварийном состоянии последних.

В заборной топливной магистрали устанавливают пожарный кран, перекрывающий доступ топлива к двигателю. Место установки крана выбирают таким образом, чтобы свести к минимуму количество топлива, которое может быть выработано двигателем после перекрытия крана. Топливные магистрали располагают в пожаробезопасной зоне силовой установки и по возможности защищают от разрушения при аварийной посадке летательного аппарата.

Двигатели целесообразно размещать на пилонах под крылом или в хвостовой части фюзеляжа. Крепление двигателей на пилонах можно осуществлять так, чтобы в случае необходимости их можно было сбросить. Для уменьшения вероятности возникновения пожара при аварийной посадке желательно создавать самолет с высокорасположенным крылом или размещать двигатели над крылом. Группы топливных баков, расположенные в крыле, необходимо разделять одну от другой перегородками, а лонжероны, нервюры, шпангоуты и контейнеры в этих местах должны иметь герметические стенки. Масляные баки в гондолах располагают так, чтобы в случае их течи содержимое не попадало на горячие детали двигателя.

По условиям компоновки топливных и масляных систем должна исключаться всякая возможность скопления горючих жидкостей и их паров. Выводы магистралей (патрубков) слива топлива в полете выносят из зоны выхода горячих газов. При включении в работу системы пожаротушения предусматривается прекращение продува гондол путем полного закрытия заслонок продува подкапотного пространства и лент (клапанов) перепуска воздуха. Электрооборудование, расположенное в местах возможного скопления паров топлива, должно быть взрывобезопасной конструкции. В электрической сети необходимо предусматривать выключатели, позволяющие отключать при пожаре источники электрического питания и участки сети, без которых возможно продолжение полета и обеспечение посадки. Для уменьшения возможности возникновения пожара в кабине летательного аппарата большую часть бытового оборудования изго­товляют из невоспламеняющихся материалов.

На летательных аппаратах с расположением силовых установок в непосредственной близости от кабин экипажа или пассажиров устанавливают перегородки, отделяющие силовую установку от кабин и препятствующие распространению в кабине огня и дыма. В то же время в кабинах предусматривают аварийные выходы, обес­печивающие возможность быстрого покидания летательного аппарата.

Среди других конструктивных мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности, необходимо отметить применение систем контроля важнейших параметров работы двигателя и систем сигнализации о неисправностях его работы, установку температурно разгрузочных клапанов в топливных системах, обеспечение металлизации всех частей летательного аппарата, установку надежного заземления и кисточных разрядников статического электричества, наличие устройств, прекращающих подачу воздуха в герметическую кабину при пожаре силовой установки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.