КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Давление грунта
5.1. Значения характеристик грунтов природного (ненарушенного) сложения следует устанавливать, как правило, на основе их непосредственного испытании в полевых или лабораторных условиях и статистической обработки результатов испытаний по ГОСТ 20522-75. Значения характеристик грунтов: нормативные - gn, jn и с n;. для расчетов конструкций оснований по первой группе предельных состояний - gI, jI, и сI; то же, по второй группе предельных состояний - gII, jII и c II. 5.2. При отсутствии непосредственных испытаний грунта допускается принимать нормативные значения удельного сцепления с, угла внутреннего трения j и модуля деформации Е по табл. 1-3 прил. 5 настоящего Пособия, а нормативные значения удельного веса грунта gn равными 18 кН/м3 (1,8 тс/м3). Расчетные значения характеристик грунта ненарушенного сложения в этом случае принимаются следующими: gI =1,05gn; gII =gn; jI =jngj; jII =jn; с I = с n/1,5; c II = с n, где gj- коэффициент надежности по грунту, принимается равным 1,1 для песчаных и 1,15 для пылевато-глинистых грунтов. 5.3. Значения характеристик грунтов засыпки (g¢, j¢ и с ¢), уплотненных согласно нормативным документам с коэффициентом уплотнения ky не менее 0,95 от их плотности в природном сложении, допускается устанавливать по характеристикам тех же грунтов в природном залегании. Соотношения между характеристиками грунтов засыпки и грунтов природного сложения принимаются следующие: g¢II= 0,95gI; j¢I = 0,9jI; с ¢I = 0,5 с I, но не более 7 кПа (0,7 тс/м2); g¢II=0,95gII; j¢II=0,9jII; с ¢II=0,5 c ¢II, но не более 10 кПа (1 тс/м2).
Примечание. Для сооружений с глубиной заложения 3 м и менее предельные значения удельного сцепления грунта засыпки с ¢I, следует принимать не более 5 кПа (0,5 тс/м2), а с ¢II не более 7 кПа (0,7 тс/м2). Для сооружений высотой менее 1,5 м с ¢I, следует принимать равным нулю.
5.4. Коэффициенты надежности по нагрузке g I при расчете по первой группе предельных состояний должны приниматься по табл. 3, а при расчете по второй группе - равными единице.
Таблица 3
5.5. Интенсивность горизонтального активного давления грунта от собственного веса Рg, на глубине у (рис. 5, а) следует определять по формуле Рg =[ ggfhl - с (К1 + K2)] y/h, (1) где К1 - коэффициент, учитывающий сцепление грунта по плоскости скольжения призмы обрушения, наклоненной под углом q 0 к вертикали; К2 - то же, по плоскости, наклоненной под углом в к вертикали. К1 =2lcosq0cose/sin(q0 + e); (2) K2 = l [sin (q0 - e) cos (q0 +r)/sin q0 cos (r- e) sin (q0 + e)] + tge, (3) где e - угол наклона расчетной плоскости к вертикали; - то же, поверхности засыпки к горизонту; q0 - то же, плоскости скольжения к вертикали; l - коэффициент горизонтального давления грунта. При отсутствии сцепления грунта но стене K2 = 0. 5.6. Коэффициент горизонтального давления грунта определяется по формуле , (4) где d - угол трения грунта па контакте с расчетной плоскостью (для гладкой стены d = 0, шероховатой d = 0,5j, ступенчатой d = j). Значения коэффициента l приведены в прил. 2.
Рис. 5. Схема давления грунта а - от собственного веса и давления воды; б - от сплошной равномерно распределенной нагрузки; в - от фиксированной нагрузки; г - от полосовой нагрузки
5.7. Угол наклона плоскости скольжения к вертикали q0 определяется по формуле tg q0 = (cosr - hcosj)/(sinr - hsinj), (5) где h = cos (e -r)/ . 5.8. При горизонтальной поверхности засыпки r = 0, вертикальной стене e =0 и отсутствии трения и сцепления со стеной d = 0, К2 = 0 коэффициент бокового давления грунта l, коэффициент интенсивности сил сцепления К1 и угол наклона плоскости скольжения q0 определяются по формулам: (6) При r = 0, d ¹ 0, e ¹ 0 значение угла наклона плоскости скольжения к вертикали q0 определяется из условия tgq0 = (cosj - )/sinj. (7) 5.9. Интенсивность дополнительного горизонтального давления грунта, обусловленного наличием грунтовых вод Рw, кПа, на расстоянии уw, от верхнего уровня грунтовых вод (рис. 5, а) определяется по формуле Pw = yw {10 - l [g -16,5/(1 + e)]}g f, (8) где е - пористость грунта; g f - коэффициент надежности по нагрузке, принимается равным 1,1. 5.10. Интенсивность горизонтального давления грунта от равномерно распределенной нагрузки q, расположенной на поверхности призмы обрушения, следует определять по формулам: при сплошном и фиксированном расположении нагрузки (рис. 5, б,в) Рq = q g f l; (9) при полосовом расположении нагрузки (рис. 5, г) Pq = q g f l/(1 + 2 tg q0 уа / b 0). (10) Расстояние от поверхности грунта засыпки до начала эпюры интенсивности давления грунта от нагрузки уа, определяется выражением уа = a /(tg q0 +tg e). Протяженность эпюры интенсивности давления грунта по высоте уb при фиксированной нагрузке (см. рис. 5, в) принимается равной уb = h- yа. При полосовой нагрузке (см. рис. 5, г) протяженность эпюры давления по высоте yb =(b 0+ 2tgq0 ya)/(tge + tgq0), но принимается не более величины уb £ h - yа. 5.11. Временные нагрузки от подвижного транспорта следует принимать в соответствии со СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” в виде нагрузки СК - от подвижного состава железных дорог, АК - от автотранспортных средств ПК-80 - от колесной нагрузки, НГ-60 - от гусеничной нагрузки. Примечания: 1. СК- условная эквивалентная равномерно распределенная нормативная нагрузка от подвижного состава железных дорог на 1 м пути, ширина которого принимается равной 2,7м (по длине шпал). 2. АК - нормативная нагрузка от автотранспортных средств в виде двух полос. 3. НК-80 - нормативная нагрузка, состоящая из одной машины на колесном ходу весом 785 кН (80 тс). 4. НГ-60 - нормативная нагрузка, состоящая из одной машины на гусеничном ходу весом 588 кН (60 тс). 5.12. Нагрузки от подвижного транспорта (рис. 6) приводятся к эквивалентной равномерно распределенной полосовой нагрузке при следующих исходных данных: для СК - b 0 = 2,7 м, а интенсивность нагрузки q == 76 кПа на уровне низа шпал; для АК - b 0 = 2,5 м, а интенсивность нагрузки, кПа, q = К (10,85 + ya tgq0)/(0,85 + ya tgq0) 2,55, (11) где К = 1,1 - для основных магистральных дорог; К = 8 - для внутренних хозяйственных дорог. Рис. 6. Схема приведения нагрузок от подвижного транспорта к эквивалентной полосовой нагрузке
для НК-80 - b 0= 3,5 м, а интенсивность нагрузки, кПа, q = 112/(1,9 + ya tgq0); (12) для НГ-60 - b 0 = 3,3 м, а интенсивность нагрузки, кПа, q = 90/(2,5 + ya tgq0). (13) 5.13. Нормативную вертикальную нагрузку от подвижного состава на автомобильных дорогах промышленных предприятий, где предусмотрено движение автомобилей особо большой грузоподъемности и на которые не распространяются ограничения весовых и габаритных параметров автотранспортных средств общего назначения, следует принимать в виде колонн двухосных автомобилей АБ с параметрами, приведенными в табл. 4. 5.14. При отсутствии конкретных нагрузок на поверхности призмы обрушения следует принимать условную нормативную равномерно распределенную нагрузку интенсивностью 9,81 кПа (1 тс/м2). 5.15. Динамический коэффициент от подвижного состава железных дорог и автомобильного транспорта следует принимать равным единице.
Таблица 4
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |