КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов медицинского институтаСеминары по физике Т479 СЕМИНАРЫ ПО ФИЗИКЕ Учебное пособие для самостоятельной работы студентов медицинского института
Орел 2009 УДК 53(075.8) Печатается по решению редакционно-издательского Совета Орловского государственного университета, протокол № 2 от 2 сентября 2008 года.
Учебное пособие для самостоятельной работы студентов медицинского института
Авторы: Тищенко А.А. – зав. кафедрой физики и гуманитарных дисциплин МИ ОГУ, кандидат педагогических наук, профессор кафедрой физики и гуманитарных дисциплин МИ ОГУ; Митяев В.В. – кандидат технических наук, профессор кафедры теоретической физики и математического моделирования ОГУ; Шманева О.Н. - старший преподаватель кафедры физики и гуманитарных дисциплин МИ ОГУ.
Под редакцией зав. кафедрой физики и гуманитарных дисциплин МИ ОГУ Тищенко А.А.
Рецензенты: Золотарев Ю.В. – директор МИ ОГУ, доктор медицинских наук, профессор; Байдак Г.В. – кандидат химических наук, профессор кафедры общей физики ОГУ.
Пособие содержит материал к 5 семинарам по физике для студентов 1 курса Медицинского института ОГУ специальностей «лечебное дело» и «педиатрия». В учебном пособии для каждого семинара даны: основные вопросы, рассматриваемые на семинаре; определения основных понятий; краткое содержание теории по данному вопросу; образцы решения задач; трехуровневые тесты самоконтроля; список литературы. В пособии содержится объем информации, который должен быть усвоен будущим врачом для лучшего понимания процессов, происходящих в организме, для ознакомления с основами физических методов диагностики и лечения.
© Авторы, 2009 © ГОУ ВПО Орловский государственный университет, 2009 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………....4
1.Семинар №1. Статистические методы обработки опытных данных…...5
2.Семинар №2.Механические колебания и волны………………………..38
3. Семинар №3.Акустика, Звук. Ультразвук и инфразвук……………… 52
4. Семинар №4. Биоэнергетика и термодинамика биологических систем……………………………………………………………………….74
5. Семинар №5. Биофизика клетки. Физические механизмы переноса через биологические мембраны……………………………………………91
6. Семинар №6.Рентгеновское излучение. Радиоактивность. Дозиметрия…………………………………………………………..……..114
7. Литература...……………………………………………………………...119
Семинар (seminarium – в переводе с латинского «рассадник знаний») – один из основных методов обсуждения учебного материала в высшей школе. Семинары проводятся по наиболее важным и сложным разделам изучаемого курса физики. Они проводятся с целью углубленного изучения дисциплины, привития обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа информации, формирования и развития научного мышления, умения активно участвовать в творческих дискуссиях, аргументировано отстаивать свое мнение. Основные задачи семинара состоят в том, чтобы: - углубить и закрепить знания, полученные на лекциях и в ходе самостоятельной работы; - привить обучающимся навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала; - выработать умение формировать, обосновывать и излагать собственные суждения по изучаемому материалу, отстаивать свое мнение. Данное учебное пособие призвано облегчить начинающему обучаться в ВУЗе в поиске необходимой информации при подготовке к семинарским занятиям. Готовясь к семинару, студент должен: -заранее по плану семинара уяснить тему, цель и рассматриваемые вопросы; - определить свою роль и задачу на семинаре (написание реферата, подготовка выступления с докладом, в прениях по обсуждаемым вопросам и т.д.); - ознакомиться с рекомендованной литературой; - глубоко изучить рассматриваемые на семинаре вопросы; - подготовить конспект своего выступления, реферата; - решить задачи, ответить на вопросы тестовых заданий. В учебном пособии к каждому семинару указывается тема, цель, список рекомендуемой литературы, список рассматриваемых вопросов, краткое их содержание, задачи для самостоятельного решения и примеры решения задач, тестовые задания двух уровней. Полный список рекомендуемой литературы приведен в конце пособия. В начале каждого семинара указывается в зашифрованном виде необходимый список литературы. Первая цифра – это номер источника в списке литературы. Дальнейшие слова, цифры означают главу, лекцию или номера страниц. Например: «7.- Главы 1-3» означает «7. Ремизов А.Н., Максина А.Г., Потапенко А.Я. Медицинская и биологическая физика.- М.: Дрофа, 2004, главы 1,2,3»
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |