Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как научить вашего ребенка читать




Подготовка учебного материала

Материалы, используемые для обучения ребенка, очень просты. Они созданы на основе многолетнего опыта работы большой группы специалистов в области развития детского мозга. Исходная идея проста: познание - это функция мозга. Данные материалы учитывают и недоразвитость детского зрительного аппарата. Их можно изготовить из обычного белого картона. Они должны быть написаны ярко, крупно, отчетливо, чтобы ребенок рассматривал их безо всякого труда и при этом получал удовольствие.

Начав процесс обучения, вы обнаружите, что ребенок усваивает новый материал с поразительной быстротой. И сколько бы раз мы ни предупреждали об этом родителей, они не перестают удивляться этому обстоятельству.

Один раз начав, вам следует постоянно двигаться вперед, а потому заранее заготовьте побольше учебного материала. Если вы этого не сделаете, то очень скоро начнете отставать.

В этом случае у вас может появиться искушение снова воспользоваться уже изученными карточками. Если вы поддадитесь этому искушению, то можете погубить всю свою программу. Ребенок не выносит повторений, не любит возвращения к уже пройденному материалу, а потому быстро начинает скучать. Если же по каким-то причинам вы не успеваете приготовить новый учебный материал, ни в коем случае не пытайтесь заполнить вынужденную паузу, снова демонстрируя малышу старые карточки. Лучше прервите на день или неделю выполнение своей программы, подготовьте новый материал и начните с того места, на котором вы остановились.

Если вы готовите материал за месяц до его демонстрации, то процесс изготовления уже доставит вам удовольствие. Если вы готовите его в последнюю минуту, об удовольствии говорить не приходится.

Еще раз повторим: ни в коем случае не обращайтесь к старому материалу.

Итак, основные принципы правильного обучения заключаются в следующем:

  1. Начинайте как можно раньше.
  2. Учите с удовольствием.
  3. Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.
  4. Учите лишь тогда, когда процесс обучения нравится вам обоим.
  5. Создайте подходящую обстановку для обучения.
  6. Останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам этого захочет.
  7. Почаще вводите новый материал.
  8. Будьте организованны и последовательны.
  9. Не проверяйте знания своего ребенка.
  10. Тщательно готовьте учебные материалы и делайте это заранее.

Помните об основном законе безопасности.

Если вам или вашему ребенку неинтересно - прекратите занятия. Видимо, вы делаете что-то неправильно.

 

 

Глава 17

 

Однажды я застала свою дочь на полу гостиной, листающей книгу на французском языке. И вот что она мне сказала: "Знаешь, мамочка, я уже прочитала все английские книги, которые были в доме".

Миссис Гилхонст

Маленькие дети могут и должны учиться читать слова, предложения точно так же, как они учатся понимать устную речь. Факты, свидетельствующие об этом, очень впечатляющи.

Мы уже установили, что глаз видит, но не понимает того, что он видит; ухо слышит, но не понимает того, что оно слышит. Процесс понимания протекает только в мозгу.

Когда ухо улавливает произнесенное слово или предложение, то звуки разлагаются им на целый ряд электрохимических импульсов, посылаемых в мозг. Он воссоединяет эти импульсы и воспринимает их в терминах "смысл" или "значение". То же самое происходит и тогда, когда глаз видит написанное слово. Глаз видит, но не понимает, мозг не видит, но понимает.

Оба окончания - зрительное и слуховое - проходят через мозг, который интерпретирует получаемую информацию. Если бы по какой-либо причине ребенок должен был обладать только одним навыком, то таким навыком, без сомнения, должно было стать умение читать.

Этот навык лежит в основе всех других видов формального, стандартного обучения и большей части неформального. Эта глава посвящена основам того, как научить вашего ребенка читать. Родители, которые захотят узнать об этом более подробно, могут обратиться к нашей книге "Как научить вашего ребенка читать".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.