КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок выполнения расчетов
Порядок выполнения работы 1. Измерить диаметры критического и выходного сечений (d кр и d а), длину сверхзвуковой части (l) и координаты дренажных отверстий исследуемого сопла (х). 2. Закрепить сопло 9 на присоединительном фланце ресивера 4 и соединить трубки, идущие от замерных отверстий, с датчиками давления ДТМ. 3. Присоединить к приемнику полного давления 6 датчик давления ДД-10 11 и пружинный манометр 5, расположенный на пульте управления. 4. Соединить датчик температуры 8 с манометрическим термометром 7. 5. С помощью редуктора на пульте управления 3 установить требуемое давление р 0 в ресивере. 6. После режима установления по команде оператора происходит запись распределения статического давления в сверхзвуковой части сопла, давления и температуры торможения в ресивере. 7. Операции 5 и 6 повторить при различных значениях p 0. 1. Рассчитать площади критического и выходного сечений сопла, а также площади сечений, в которых расположены дренажные отверстия. 2. Определить отношения площадей в рассматриваемых сечениях (F кр/ F). 3. По отношению площадей F кр/ F определить величину числа Маха в соответствующем сечении по зависимости или с помощью газодинамических таблиц (функция q). 4. По величине числа Маха на срезе сопла М а определить давление р 0 для расчетного режима истечения, пользуясь формулой или газодинамической таблицей. 5. По формуле (1.3) (или с помощью газодинамической таблицы – функция p) рассчитать отношение давлений (р i/ р 0)Т в исследуемых сечениях. 6. По результатам экспериментальных данных распределения статического давления определить отношения давлений (р i/ р 0)Э в сечениях сопла. 7. По зависимости (в газодинамической таблице – функция t) рассчитать температуру в различных сечениях. 8. По формуле рассчитать скорость звука а i во всех сечениях. 9. Пользуясь формулой для числа Маха M = V / а и найденными значениями скорости звука, определить скорости течения в заданных сечениях сопла Vi. Таблица 3
10. По формуле , где давление р 0 имеет размерность Па, а площадь F кр – м2, определить расход воздуха через сопло. 11. Результаты расчета занести в табл. 3. 12. По значениям (рi /р 0)Т и (рi /р 0)Э построить графическую зависимость p /p 0 = f (x/l). Контрольные вопросы 1. От каких параметров зависит величина скорости звука? 2. Как влияет давление и температура в ресивере р 0 и Т 0 на параметры истечения (Va, рa, )? 3. От чего зависит величина числа Маха для данного сопла? 4. Как определить давление р 0 для расчетного режима истечения? 5. Описать возможные режимы истечения из сопла. 6. Границы применяемости уравнения Бернулли. 7. Какие уравнения сохранения применяются в расчетной части работы? 8. При каком условии в сопле устанавливается V = а? 9. Объяснить расхождение результатов теоретического расчета с экспериментальными данными.
назад Лабораторная работа № 3 Определениетягисверхзвуковогосопла
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |