Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оборудование. Волновое сопротивление конуса




Волновое сопротивление конуса

Цель работы: э кспериментальным путем определить величину коэффициента волнового сопротивления острого изолированного конуса и сравнить ее с расчетным значением.

Величину коэффициента лобового сопротивления изолированного конуса можно получить экспериментальным путем двумя методами:

1) измерив распределение статического давления вдоль образующей конуса (включая донную область) – расчетом по зависимости (3.3); в этом случае не учитывается составляющая сопротивления, обусловленная трением;

2) непосредственным измерением силы лобового сопротивления натурного изделия или его модели.

В настоящей работе предлагается определить только коэффициент волнового сопротивления конуса. Поэтому при сверхзвуковых скоростях его обтекания достаточно измерить величину статического давления на конической поверхности и расчетом получить значение Для получения более точной величины измеряют статическое давление не в одной точке поверхности, а в нескольких и рассчитывают по среднему значению давления.

При весовых испытаниях модели с помощью аэродинамических весов, сила лобового сопротивления, измеренная в опыте, будет включать все три составляющие: волновое, донное сопротивление и сопротивление трения. Однако наибольший вклад в суммарную величину лобового сопротивления при сверхзвуковых скоростях принадлежит , так для при составляет практически 90% от полного значения . Кроме того, изолировав донную область конуса от внешнего потока, можно существенно уменьшить (или даже исключить совсем) донное сопротивление. Сопротивление трения для коротких тел, каким является отдельно взятый конус, составляет при сверхзвуковых скоростях единицы процентов от полной величины . Таким образом, с помощью аэродинамических весов можно с достаточной степенью точности оценить величину волнового сопротивления изолированного конуса.

Рис. 31. Модель для дренажного эксперимента

Модели для замера статического давления имеют 4 дренажных отверстия 1 (рис. 31), равномерно расположенных по окружности, которые соединяются с общим каналом 2, проходящим вдоль оси модели. Этим достигается осреднение величины измеряемого давления. В кормовой части модели установлен датчик давления индуктивного типа 3, служащий для измерения осредненного значения статического давления на поверхности конуса.

Модель для весовых испытаний – это конус 1 (рис. 32) с тем же углом полураствора , что и при проведении дренажного эксперимента, который крепится на штоке 2 однокомпонентных аэродинамических весов. Осевое усилие от силы лобового сопротивления, действующей на конус, через шток воздействует на мембрану датчика давления 3. На выходе датчика появляется сигнал, пропорциональный величине силы лобового сопротивления.

  Рис.32. Модель для весового эксперимента

Модели, каждая на своей державке, устанавливаются на координатном устройстве в открытой рабочей части аэродинамической трубы. Сверхзвуковой поток воздуха создается с помощью сопла Лаваля. В форкамере аэродинамической трубы устанавливается давление , обеспечивающее безотрывный режим работы сопла. Статическое давление в потоке, набегающем на модель, равно давлению на срезе сопла . Число Маха на срезе сопла – есть число Маха набегающего потока . Следует напомнить, что число Маха на срезе сопла, при указанных режимах работы последнего, однозначно определяется через отношение площадей среза сопла и его критического сечения: .

Для визуального наблюдения структуры течения в потоке газа и вблизи обтекаемых тел используется теневой прибор ИАБ-451 (рис. 26, б), позволяющий наблюдать поле течения шлирен-теневыми методами.

Результаты экспериментальных исследований проходят первоначальную обработку и фиксируются с помощью ПЭВМ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.